Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Звук и буква Й". 1-й класс 2011
Урок проводился с применением новой технологии «Теория и технология способа диалектического обучения», разработанной, запатентованной и внедряемой А.И. Гончаруком и В.Л. Зориной (ЦТТ ИПКРО г. Красноярск)
-
Однородные члены предложения. Закрепление 2011
Работа направлена на закрепление знаний, умений и навыков учащихся находить в предложении главные, второстепенные и однородные члены. Урок содержит задания олимпиадного характера, упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, предлагает работу со схемами и транскрипциями.
-
Имя прилагательное. 2-й класс 2011
Учитель углубляет знания учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов. Ребята формируют умение ставить к слову вопрос.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 2-х классов "Считай, смекай, отгадывай" 2011
Данное мероприятие проводится в неделю математики и рассчитано на учащихся 2-го класса. Занятие разработано в виде соревнования двух команд. Внеклассное мероприятие прививает любовь к математике, воспитывает любознательность, коллективизм, чувство ответственности, расширяет кругозор, формирует умение работать в команде.
-
Внеклассное мероприятие "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов "Юбилей Волшебника в Банковском государстве" направлен на совместное сотрудничество семьи и школы, развивает творческие способности детей, любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам.
-
Мастер-класс по валянию 2011
В работе представлена подробная инструкция по изготовлению салфеток-прихваток, выполненных способом мокрого валяния на уроках технологии в начальной школе.
-
Поздравительная открытка к Дню матери 2011
Материал используется в начальной школе и относится к внеклассной работе. Это поздравительная открытка ко Дню матери с интересными стихотворениями, сценками, чтобы сделать праздник для мам веселым и незабываемым. Данное мероприятие проводилось с учениками 1-го класса, но может быть взято за основу и во 2–4-х классах.
-
Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи 2011
Основная задача данного урока – сформировать общее представление о местоимении как части речи. Научить распознавать местоимения и правильно использовать их в устной и письменной речи. Повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.
-
Урок по окружающему миру "Вода. Как человек использует свойства воды" 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды - несжимаемости, воде как растворителе; развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах; воспитывать сотрудничество; прививать интерес к предмету.
-
Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007. 3–4-й классы 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.
-
Урок математики по теме "Деление на однозначное число". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка и умения письменного деления на однозначное число; умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность учащихся, учить работать в парах, самостоятельно, воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания таких качеств, как взаимовыручка, дружба.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных на конце слов". 2-й класс 2011
Урок направлен на закрепление полученных ранее знаний, отработку навыков в определении орфограммы и подбору проверочного слова.
-
Аппликация с элементами художественного оформления. Хакасский национальный орнамент, выполненный на руковице 2011
Представлен конспект урока по трудовому обучению в 1-м классе. На уроке знакомим учеников с разными видами орнаментов, применением их в быту. Особое внимание уделяем орнаментам, используемыми народами республики Хакасии.
-
Интегрированный урок по учебнику "Чтение и письмо": В.Сутеев "Капризная кошка". Письмо буквы М, м 2011
Одной из целью уроков является развитие навыка чтения, которое достигается с помощью дифференцированного подхода, к каждому уроку готовится материал по отработке навыка чтения: слова, предложения, отрывки из произведений, с которыми работали на уроке. Литературное образование невозможно без развития речи школьника. Обогащение речи, понимание смысла слова, употребление в речи образных выражений, пословиц, сравнений все это задача уроков "Литературного чтения".
-
Цирковое представление. Закрепление изученного материала 2011
Урок русского языка разработан по национальной программе. Он развивает устную и письменную речь, закрепляет ранее изученный материал.
-
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ']" 2011
Урок начинается и заканчивается формированием мотивации обучения для будущей самостоятельной деятельности учащихся. Каждый этап урока направлен на совершенствование у младших школьников определённого комплекса интеллектуальных качеств. Большинство заданий урока носят развивающий характер. В этих заданиях был определён алгоритм интеллектуальных действий, которые в конечном итоге должны привести учащихся к осознанному пониманию учебного материала.
-
Закрепление знаний о словах, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2011
Урок русского языка в 1-м классе проводится в форме игры "Звездный час". Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; формировать умение находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы; правильно употреблять имена прилагательные в речи; развивать умение записывать текст; прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. К уроку прилагается электронная презентация.
-
Порядок действий в выражениях. 2-й класс 2011
Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На уроке использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Авторская поэзия: мастерская стиха. Виды рифм. А.С. Пушкин. "Зимняя дорога" 2011
Урок дает возможность подвести учащихся к пониманию себя как читателя, почему стихотворение вызывает те или иные чувства, как читать стихотворение, чтобы лучше выразить свои переживания, а также актуализировать имеющийся опыт наблюдения за отдельными элементами стихотворения (рифмами...).
-
Проект урока русского языка в 4-м классе по программе "Гармония" 2011
Цель занятия - воспитание бережного отношение к животным, обогащение словарного запаса, развитие творческих способности и речевых умений, закрепление знания о сложных предложениях с однородными членами, о написании безударных личных окончаний, о роли наречий в предложении.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Информационные технологии" 2011
Урок "Информационные технологии" является уроком модуля "Практика работы на компьютере" в рамках учебного предмета "Технология" в 3-м классе (УМК Горячева А.В.). Цель урока - ввести понятие "технология", рассмотреть разновидности технологий, сформировать понятие "информационные технологии". Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Программа оздоровительного школьного (начальные классы) летнего лагеря "В путь–дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся" 2011
Программа оздоровительного лагеря направлена на укрепление здоровья детей, физическое и нравственное совершенствование, развитие и саморазвитие личности ребёнка. Она поможет сделать жизнь детей в лагере комфортной, интересной.
-
Урок "Чему я научился: умножать и делить". 2-й класс. Обобщающий урок по математике, УМК "Перспектива" 2011
Урок разработан в рамках УМК "Перспектива" (издательство "Просвещение") для 2-го класса. УМК "Перспектива" отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения. Обобщающие уроки играют большую роль. На данных уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Отдельное внимание в разработке урока уделено развитию универсальных учебных действий (УУД).
-
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" (на новый лад) 2011
В школе ежегодно проводится мероприятие "Театральный переполох". В рамках этого мероприятия представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" (на новый лад), которое учит детей дружить, бережно относиться к книгам, к друзьям. Эта весёлая сказка на современный лад, легко запоминается детьми, развивает артистизм, раскрепощая их, с моралью "Надо уметь учиться, веселиться, правильно использовать время, а делать всё это вместе с друзьями вдвойне интереснее".
-
Как сохранить здоровье наших детей 2011
Здоровье человека – тема для разговора, достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Решать эти проблемы необходимо комплексно вместе с родителями. Применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха образовательного процесса.
-
Урок окружающего мира "Зима – покой природы". 1-й класс 2011
Урок формирует представление о зиме как времени года, когда жизнь в природе замирает.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Мама – солнышко мое!" 2011
Мероприятие раскрывает историю возникновения праздника и подчеркивает важность материнского труда. Праздник способствует улучшению семейных отношений, позволяет формировать теплые, заботливые отношения к самому близкому и дорогому человеку.
-
Имя прилагательное. 3-й класс 2011
Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутьё. Выбранные методы и средства обучения обеспечивают разностороннее восприятие учебного материала, а мультимедийное сопровождение способствует повышению эффективности урока. Творческая работа учащихся организована с учетом личностно ориентированного подхода.
-
Из опыта работы по привитию любви к книге у младших школьников учителя начальных классов ГОУ СОШ № 268 2011
Cтатья посвящена роли литературы в процессе взросления детей. Научить ребенка любить книгу, видеть в ней не только источник знаний, огромного духовного удовлетворения, радости, но и верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми.