Начальная школа
-
Урок по математике для 1-го класса "Спасение Царевны лягушки". Тема: "Закрепление +, – 1, 2, 3". 1-й класс 2011
Главная учебная деятельность шестилетних детей – игра, а если это игра в сказочной форме – это двойная находка для учителя и высокая степень школьной мотивации обучающихся. На уроке учащиеся пройдут испытания с Иваном Царевичем, добудут из сундучка смерть Кащея, разломят иголку и освободят прекрасную царевну.
-
Куликовская битва 2011
Урок знакомит учащихся с историческим событием XIV века – Куликовской битвой. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Изготовление елочной игрушки в технике аппликации на пенопласте 2011
Урок по технологии призван познакомить с новым видом аппликации на пенопласте, пробудить интерес детей к работе с бросовым материалом, создать условия для творческого развития личности ребёнка.
-
Формирование нелинейного стиля мышления учащихся начальной школы 2011
В статье рассматривается вопрос развития у младших школьников такого познавательного процесса, как мышление. Недостаточная сформированность этого процесса создает проблемы в обучении, тормозит развитие познавательной активности учащихся. А формирование нелинейного стиля мышления через творческий подход к решению различного рода задач способствует развитию познавательных процессов, учит детей мыслить нестандартно, обосновывать свое мнение.
-
Осенний бал первоклассников 2011
Мероприятие содержит большой воспитательный потенциал. Оно позволяет расширять знания об изменениях природы с приходом осени, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе; способствует сплочению детского коллектива.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [ч']. Чтение слов и предложений с буквами Ч, ч". 1-й класс 2011
Представлены различные виды работ с текстом, предложением, направленные на развитие речи учащихся, на развитие сознательного, выразительного чтения. Также закрепляются знания о звуке [ч'].
-
Альтернативная система оценивания учебных достижений младших школьников 2011
В статье раскрыты различные способы и средства оценки уровня обученности детей, в целях повышения учебной мотивации и формирования оценочной самостоятельности у учащихся. Задача учителя: создать условия для формирования у учащихся полноценной учебной деятельности и развития положительного отношения к учебным достижениям, обеспечивающим успех и закрепляющим в ученике уверенность в своих возможностях.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Счастливый случай" на тему "Животный мир нашего края" 2011
Цель мероприятия - воспитывать любовь и интерес к родному краю; формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников; расширить и закрепить знания учащихся об окружающем мире.
-
Викторина "Новогодняя сказка, или Проще простого" 2011
Цели: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
-
Урок обучения грамоте "Шипящие согласные". 1-й класс по системе Л.В. Занкова 2011
Цели урока: ознакомление с шипящими согласными; развитие умения распознавать в словах шипящие звуки, правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными а, у, и; повторение и закрепление изученных орфограмм (родственные слова, многозначные слова и др.).
-
Урок-экскурсия по естествознанию во 2-м классе 2011
Автор предлагает провести сравнение признаков неживой и живой природы летом и осенью. Конкретизируются понятия «неживая природа» и «живая природа». У учащихся формируются навыки узнавания растений, нахождения следов жизнедеятельности животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Животноводство". 3-й класс 2011
Представленный урок способствует усвоению новых знаний по теме «Животноводство», знакомит с особенностями разведения и содержания домашних животных; развивает познавательную активность, учит делать выводы; воспитывает любовь к животным. Викторина в игровой форме способствует закреплению полученных на уроке знаний.
-
Открытый урок. Технология, история народной культуры (2 часа). "Святки. Обычаи святок. Изготовление маски" 2011
Интегрированный урок рассчитан на два часа, знакомит учащихся 3–4-х классов с народными традициями Святок. В практической части урока дети изготавливают маски. Сценарий может быть использован для кружка прикладного творчества.
-
Методическая разработка "Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью" 2011
Урок разработан в рамках образовательной системы "Школа–2100". В уроке выделяются 8 этапов и этап рефлексии в конце урока. Урок разработан в соответствие с технологией проблемно-деятельностного подхода. На основе полученных знаний обучающиеся открывают новые знания, ставят цели, ищут пути достижения.
-
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова 2011
На уроке используются различные методические приемы, направленные на формирование у детей умения использовать мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова, на развитие фонематического слуха.
-
Урок письма "Письмо строчной и прописной букв г, Г" 2011
Этот урок проводится в первом классе по программе УМК "Гармония". На уроке учащиеся знакомятся с написанием строчной и прописной букв Г, г; развивается речь, наблюдательность, внимание; воспитывается интерес к природе, окружающему миру.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числовой луч" 2011
Основной целью урока является создание условий для формирования представлений учащихся о числовом луче и особенностях его построения. Дети учатся отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам и определять числа, соответствующие данным точкам.
-
Урок развития речи по теме "Синонимы и антонимы в речи". 2-й класс 2011
Урок разработан в форме увлекательного путешествия по морю слов. В нём множество "островов и рифов, проливов и заливов". Выполняя разнообразные задания, дети развивают умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы. Данный урок содействует развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием элементов музейной педагогики 2011
Урок проводится на базе школьного музея. Дети знакомятся с крестьянской одеждой, получают представление о развитии костюма, тесной связи его с эпохой. В процессе урока используются музейные экспонаты, компьютерная презентация. Этапы урока выстроены в логической последовательности: заинтересованность - наглядность - новые знания - вывод. На протяжении всего урока учитель воспитывает уважение к историческому прошлому нашего народа.
-
Проверка безударных гласных в корне слова 2011
Цель урока – закрепление знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова, умение находить слова с безударной гласной и подбирать проверочные слова, а значит учиться грамотно писать.
-
Урок русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". 2-й класс 2011
Урок русского языка составлен для учащихся 2-го класса (автор учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова). Проводится для закрепления знаний учащихся о звонких и глухих парных согласных, способе проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова; обогащения словарного запаса учащихся, развития орфографической зоркости; воспитания толерантного отношения друг к другу. К уроку прилагается презентация.
-
Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова" 2011
Основной задачей курса литературного чтения является формирование полноценного навыка чтения, расширение читательского кругозора. Для развития познавательной активности использовалась загадка, игра "Журналисты", вопросы. Дифференцированный подход осуществлялся при организации детей в группы. Осуществлялась связь с экологией.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы-антонимы" 2011
Автор знакомит учащихся с фразеологизмами-антонимами. Учит находить фразеологизмы-антонимы в тексте, объясняет их значение. Задания формируют у детей понимание значений устойчивых выражений. Методы и формы работы: целеполагание, рефлексия, открытие новых знаний, мотивация, анализ работы, исследовательская работа, фронтальный опрос, самоконтроль, работа с учебником, групповая работа, работа в парах.
-
Программа факультативного курса "Мировая хдожественная культура" 2011
Цель факультативного курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира. Задачи курса: раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры. Познакомить с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной. Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства.
-
Урок математики "Путешествие в мир сказки" по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011
Через основные дидактические методы обучения: проблемные, продуктивно- практические, частично-поисковые, принципы самоорганизации познавательной работы учащихся были решены следующие задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 10; способствовать развитию мыслительных операций, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока.
-
Урок окружающего мира по теме "Идет война народная". 3-й класс 2011
Урок предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся. Такая форма проведения урока способствует высокой познавательной активности учащихся, расширяет знания по теме урока, развивает навыки кооперативной и коммуникативной компетенций, развивает исследовательские умения и навыки.
-
Урок математики по теме "Радиус и диаметр" 2011
Представленный урок математики для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа". Автор знакомит учащихся с понятиями "диаметр" и "радиус". В ходе урока повторяются и обобщаются знания, полученные в ходе изучения темы "Круг. Окружность".
-
Урок "Мы – пассажиры". 1-й класс 2011
Урок содержит задания, которые позволяют детям делать открытия, соотносить полученные знания с повседневной жизнью. В ходе урока учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в транспорте. Содержание, формы и методы урока направлены на формирование умений работать в группах, развитие мышления, речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения выполнять правила безопасности и заботиться о своём здоровье.
-
Интеграция как средство реализации речевого творчества младших школьников 2011
Речь ребенка является ключевым моментом в общем развитии. От уровня развития речи и мышления зависит качество дальнейшего обучения. Наиболее продуктивным является интегрированное обучение.