Цель: закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки и умения, сравнивать, преобразовывать, развивать наблюдательность и умение рассуждать, логическое мышление.
Ход урока
- Сегодня у нас необычный урок по математике, урок-путешествие.
А поплывем мы на нашем корабле в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров. Знакомо ли вам это имя? Этот человек попал на необитаемый остров и пробыл там 28 лет 2 месяца и 19 дней. Нас ждет интересное путешествие, оно по силам смелым, сообразительным и находчивым. Вы готовы к путешествию?
Устный счет.
Мы в пути. Вот первая остановка. Перед нами остров “Сосчитай-ка” и встречает нас говорящий попугай Робинзона Попка.
- Попугай укажет нам дорогу, если вы быстро выполните задания.
- Носорог живет 40 лет, обезьяна - 20 лет. На сколько меньше живет обезьяна, чем носорог?
- Высота жирафа 6 м, а верблюда – 3 м. На сколько метров верблюд ниже жирафа?
- Осел живет до 50 лет, а корова в 2 раза меньше. Сколько лет живет корова?
- Вес слона равен 6 т. Сколько будут весить 10 таких слонов?
- Змей Горыныч приказал сделать кузнецу для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа - медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
- Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом 3 горшочка с медом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?
- Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Сколько будут вариться 2 яйца?
- Смотрите, как рад попугай. Он летит предупредить Робинзона, а мы плывем дальше. Перед нами остров “Решай-ка”, где встречает нас обезьяна с заданием. Нам нужно решить задачу. (Приложение 1)
Решение задачи.
- Постарайтесь побыстрее выполнить это задание, иначе нас может застигнуть шторм.
Составление краткой записи.
- Сколько вопросов в задаче?
- Значит, сколько будет действий?
- Какое 1-е действие? 2-е действие?
Записали ответ.
- Вы быстро справились с заданием. Шторм нам не страшен. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет остров “Преобразуй-ка”, где встречает нас слоненок.
- Слоненок узнал от попугая, что мы плывем, и ждет нас. Он никак не может справиться с заданием. Мы поможем ему.
Преобразования.
Выполняем задание на доске.
- Слоненок остался доволен. Он пожелал нам счастливого пути. Но что это? Наш корабль захватили дикари.
Пока вы не решите примеры, дикари не уйдут с корабля.
Самостоятельная работа.
- Сколько получилось в первом примере?
- У кого другой ответ? И т.д.
- Спасены! Вы хорошо постарались. Но что это? На палубе вода, один из дикарей пробил корабль. Ищите пробоину.
Геометрический материал.
Чертим прямоугольник в тетради.
- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить периметр?
- Кто хочет записать на доске формулу, по которой будем находить площадь?
Выполняем задание.
- Чему равен периметр?
- Чему равна площадь?
- Пробоина забита. Мы на острове “Отвечай-ка”, и нас встречает Робинзон Крузо. Он хочет оценить нашу работу.
Математический диктант.
Карточки с примерами, на обороте которых буквы. Составили слово.
- Робинзон благодарит вас. И ему очень понравилось, как вы работали на уроке, и хочет проверить, как вы справитесь с заданием дома.
Домашнее задание.
Дополнительные задания (если остается время). (Приложение 2)
Итог урока.
- Какая преграда была самая трудная?
- Какая преграда была самая легкая?
- Какая преграда была самая интересная?