Цель урока: познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц; расширить представления детей о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
- Вспомните, с какими группами животных мы познакомились?(Насекомые, рыбы, птицы, звери)
- Кто такие насекомые? (птицы, рыбы, звери) Слайд
- Ребята, докажите, что животные - живые существа.(ответы детей)
- Да, ребята, животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
III. Изучение новой темы.
- Сегодня мы узнаем, как живут животные? Что необходимо животным для жизни?
1. Работа по учебнику. Слайд
- Кто что ест? Соедини линиями.
- Так что же необходимо животным для жизни?
Пища | Вода | Тепло | Воздух | Свет |
- Рассмотрите нижний рис. Кого мы видим? Что едят кабаны?
- Детеныши подрастут и станут взрослыми животными, но для того чтобы расти, им нужна пища. Слайд
Что едят кабаны? (Правильно, кабаны больше всего любят желуди)
Но для роста детенышей и для жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что еще нужно животным?
- Подумайте, что еще нужно животным? (Вода) Слайд
Работа с учебником (с. 53)
- Ребята, животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детенышей многие животные строят жилища.
- Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку на рис. На стр. 53. Слайд
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину.
(Бобр. Хатка.)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
(Дятел. Дупло)
Сделал дыру,
Вырыл нору.
Вот спальня,
Вот кладовка -
Все сделано ловко.
(Хомяк. Норка.)
- Жилища каких животных вы еще видите?
- Для чего животным нужно жилище? (Они здесь выводят детенышей. В нем тепло.)
- Значит, что еще нужно животным? (ТЕПЛО) Слайд
- В чем еще нуждается каждое живое существо? ( В воздухе и свете) Слайд
- Сделаем вывод, что необходимо животным для жизни?
III. Физминутка "Хомка"
IV. Как ухаживать за кошкой и собакой?
- Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище?
- У кого из вас есть дом. животные?
- Откройте стр. 54. Рассмотрите рис. и расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. Слайд
- Откуда же берутся бездомные кошки и собаки?
- Домашние животные нуждаются в заботе. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них необходимые условия жизни.
V. Как помочь птицам зимой? (с. 56)
- Кто и когда нуждается в заботе человека? Слайд
- Как человек может помочь птицам?
- Кто прилетел на кормушку? Прочитайте.
- Чем можно подкармливать птиц?
- Кого мы видим на нижнем рис.? Слайд
- Какую кормушку могли бы сделать мы с вами?
VI. Изготовление кормушки из пакета от кефира. Слайд
Беседа о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.
- Вырезание окошка на пакете.
- Изготовление крепления.
VII. Итог урока.
- Что необходимо для жизни животных?
- Какие животные нуждаются в заботе человека?
- Как помочь зимой птицам?
VIII. Домашнее задание. С родителями повесить кормушку недалеко от дома и на доступной высоте так, чтобы было удобно подсыпать корм птицам.
Использованная литература.
- Учебник "Мир вокруг нас" А.А.Плешакова, 2 класс.
- Поурочное планирование по учебнику А.А.Плешакова, 2 кл