Начальная школа
-
Формирование эмоционально-образного, творческого мышления у первоклассников на уроках ИЗО согласно ФГОС 2014
Описан курс по учебнику С.Г. Ашиковой, который в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. На основании опыта даны рекомендации по практическому применению положений курса.
-
Праздник прощания с букварем 2014
Литературно-музыкальный монтаж с включением театрализованного компонента. В празднике принимают активное участие старшеклассники, укрепляет дружбу между ними. Празднику предшествует большая подготовка с привлечением родителей первоклассников. Дети воспринимают мероприятие как важное событие в школьной жизни.
-
"Парные согласные в середине слова". 3-й класс 2014
Урок посвящен правилам правописания парных согласных в корне слова, совершенствует умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, прививает интерес к предмету, воспитывает добрые чувства и развивает творческий потенциал учащихся.
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2014
Цель урока заключается: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»; научить учащихся применять теоретические знания о глаголе на практике в различных заданиях, находить глаголы в тексте. Учащиеся приходят к выводу: какова роль глагола в речи. Урок поможет учащимся испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Зима – покой природы (повторение)". 1-й класс 2014
Цель урока: повторить знания детей о зимних явлениях природы; формировать умение находить взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
-
Урок английского языка для детей с ЗПР по теме "Wendy and Her Family" ("Венди и ее семья"). 2-й класс 2014
Дети с ЗПР ‒ особая категория, характеризующаяся психическими и психосоматическими нарушениями здоровья. Несмотря на достаточную теоретическую разработанность проблемы, содержательная и практическая сторона актуальны. Урок основан на принципах коррекционно-развивающего обучения, повторяет усвоенный материал, формирует произносительные, лексические навыки аудирования и чтения с транскрипцией по теме "Семья".
-
Способ обозначения фонем буквами в случаях непозиционного чередования звуков в корне слова 2014
Цель урока: уточнить способ обозначения фонем буквами в случаях непозиционного чередования звуков в корне слова; отрабатывать умение взаимодействовать с другими участниками учебного диалога; развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству; уточнить способ обозначения гласных и согласных фонем; обнаружить возможность обозначения буквами в непозиционном чередовании звуков в корне слова; отрабатывать умение парного и группового взаимодействия.
-
Урок литературного чтения по теме "А.И. Куприн "Скворцы". 2-й класс 2014
Цель урока: глубже познать жизнь скворцов, их повадки, пользу для человеку; выявить уровень овладения знаниями, полученными из прочитанного произведения; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление; научить делить текст на части и озаглавливать, наблюдать и делать выводы; воспитывать в детях чувство сострадания к братьям нашим меньшим, заботы о них.
-
Викторина по литературному чтению "Своя игра" 2014
Современные дети очень мало и неохотно читают. Люди перестали выписывать газеты и журналы. Сейчас, когда вступил в силу ФГОС НОО, как никогда остро встает вопрос умения работать с книгой. Не случайно стандартом предусмотрен сквозной курс «Работа с информацией». Анализировать информацию может только тот, кто много и внимательно читает. Необходимо возрождать семейное чтение, библиотечные уроки.
-
Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
-
Тема урока: "Жизнь луга. Луг – природное сообщество" 2014
Урок формирует представления учащихся о луге как природном сообществе, знакомит с разнообразием живых организмов луга. На протяжении всего урока учащиеся будут сравнивать, обобщать и делать выводы. Урок учит следовать нормам природоохранного поведения.
-
Классный час "Волнуется природа неспроста". 3-й класс 2014
Классный час знакомит учащихся с природоохранной деятельностью в Алтайском крае. На занятии учащиеся делают проект по сохранению окружающей среды по группам. Каждая группа защищает его, отвечает на вопросы одноклассников и доказывает необходимость охраны и защиты природы.
-
Урок математики по теме "Взаимосвязь между компонентами сложения". 1-й класс 2014
Урок математики по учебникуа Л.Г. Петерсон соответствует требованиям ФГОС НОО. Включает разнообразные виды и формы деятельности обучающихся, что приводит к самостоятельному принятию учебного материала.
-
Урок русского языка на тему "Имя прилагательное". 2-й класс 2014
Цель урока: научить ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: знакомство с признаками имени прилагательного, систематизация признаков прилагательного как части речи. На уроке применяются принципы научно-технического образования, развивается познавательная деятельность. Учащиеся проявляют себя, повторяют и показывают знания.
-
Жизнь корня в составе разных частей речи. Заседание клуба "Ключ и заря" 2014
На уроке обобщается ранее изученный материал, дается представление о том, что родственные слова могут относиться к разным частям речи. Урок формирует этические нормы поведения в групповой работе. Основное внимание уделяется определению частей речи и выделению общей части родственных слов, т. е. корня. Урок сопровождает презентация для восприятия учебного материала, проверки заданий.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана природы". 2-й класс 2014
На уроке дается представление о зимующих птицах и их жизни зимой. Дети учатся сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь. Урок воспитывает у младших школьников любовь и бережное отношение к природе. Урок с презентационной поддержкой помогает учащимся воспринимать новую информацию не только на слух но и визуально.
-
Тема урока: "Зимняя жизнь птиц и зверей". 2-й класс 2014
Урок изучения новых знаний (учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая) дает понятие о зимнем образе жизни птиц и зверей, не впадающих в спячку, о способах приспособления к зимним условиям. Учащиеся обобщают материал о зимующих птицах, находят изучаемых птиц на рисунке, наблюдают за птицами города. Урок развивает интерес к живой природе; прививает стремление помогать животным переживать зиму.
-
Урок русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс 2014
Цель урока: открыть и усвоить новые знания; на основе наблюдений подвести к выведению правила правописания местоимений с предлогами. Дети составляют опорный конспект урока.
-
Урок математики на тему "Четные и нечетные числа". 3-й класс 2014
Цель урока: дать понятие "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи; развивать математическую смекалку и творческое мышление.
-
Урок русского языка по теме "Твердый согласный звук [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]". 1-й класс 2014
Урок по УМК «Школа России» развивает внимание, логическое мышление (учить анализировать, сравнивать, выделять главное), речь: обогащает и усложняет словарный запас выразительными средствами языка; развивает сенсорную сферу – точность и тонкость различения звуков [ж] и [ш], оттенков речи.
-
"Обучение чтению и письму на основе единого игрового или сказочного сюжета как средство повышения учебной мотивации". 1-й класс 2014
Чтобы урок запомнился детям, увлек их, был им интересен, необходимо провести его в нестандартной форме на основе единого игрового или сказочного сюжета. Уроки удерживают внимание на главном. Детям кажется, что они играют, а на самом деле учатся, получают знания, развивают умения, отрабатывают навыки. В качестве примера технологии приводятся два урока обучения чтению и письму.
-
Тема урока: "Органы чувств". 3-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с органами чувств и их значением для человека. Учатся правильно ухаживать за своими органами чувств, и бережно относиться к ним. Урок воспитывает бережное отношение у учащихся к органам чувств, помогает правильно оценивать их значение в жизни человека.
-
Урок истории по теме "Непобедимый Суворов". 3-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с выдающимся полководцем русской истории – А.В. Суворовым, его жизнью, деятельностью и военными подвигами. У ребят воспитывается интерес к военной профессии. Предлагаются презентация и тест.
-
Урок биологии по теме "Путешествие в страну здоровья" 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся основы здорового образа жизни; дать представление об основных понятиях здоровья, добиваться сознательного выполнения правил здоровьесбереженья. На занятии педагог превращается в фею Неболейку. Вместе с ребятами путешествует в страну здоровья, по пути дети выполняют различные задания. В конце занятия сами становятся Неболейками – юными помощниками феи. Все правила здоровья изложены в стихах, так детям легче их запомнить.
-
Урок математики по теме "Числа 1, 2, 3, 4". 1-й класс 2014
На уроке совершенствуются навыки счета, умения выполнять задания, требующие знания состава числа 4, записывать выражения по рисунку или соотносить предложенные с рисунком, располагать предметы на плоскости, формируется умение сравнивать предметы, ориентируясь на их признаки.
-
Урок окружающего мира по теме "Родители и дети". 4-й класс 2014
Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о родителях и детях животного мира и человека; организовать совместную (групповую) и самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.
-
Урок литературного чтения на тему "Из детских журналов". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК «Школа России». Цель урока: формирование умения пользоваться детскими журналами; знакомство учащихся с новым разделом, детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Урок соотвует ФГОС, развивает универсальные учебные действия и формирует метапредметные и личностные результаты учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о родственных словах" 2014
Урок по УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой на основе групповых и коллективных наблюдений формулирует правило родственных слов, учит составлять алгоритм нахождения родственных слов и формирует умение ими пользоваться.
-
Урок окружающего мира по теме "Туман и облака". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся должны узнать о превращении воды в туман и облака в природе, о положительных и отрицательных свойствах тумана, научится узнавать погоду по появлению тумана, облаков, уметь различать облака по видам.
-
"Доли". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся получают общее представление о доле числа, учатся называть, записывать и сравнивать доли.