Тип урока. Урок изучения нового учебного материала.
Методы обучения. Наглядные, словесные, игровые.
Педагогические технологии.
- Технология объяснительно-иллюстративного обучения.
- Технология игрового обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Развитие критического мышления через чтение и письмо (КМЧП).
- Информационно-коммуникативные средства обучения.
Оборудование. Презентация к уроку. Таблица по обучению грамоте с буквой Ёё. Карточки для обложки сказки Г. Юдина "Ёжик и ёршик", маркер, цветные карандаши.
Цели урока.
1. Обеспечить усвоение учащимися обозначение буквой ё - звуков [йо] в начале слова, после гласного звука, после разделительного Ъ и Ь знаков.
2. Создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий.
3. Создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.
Задачи урока.
Усвоить графическую форму букв, обеспечивающую развитие знаково-символических действий - замещение (звуков - буквой), моделирование (состав слова путем составления схемы).
Сформировать у учащихся познаваемость мира и природы посредством чтения и анализа литературного произведения Г. Юдина "Ёжик и ёршик".
Осуществлять развитие коммуникативных универсальных действий: умения работать в парах, прививать уважение к мнению своего собеседника, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать свое мнение и отступать от неверных доводов и принимать позицию собеседования. Развивать и формировать у учащихся этические нормы поведения.
Развитие работоспособности учащихся.
Формировать у учащихся умения преодолевать трудности в учении.
1. Организационный момент.
Дидактическая задача. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли буквы погулять.
Много их, посмотри: одна,две, три:
Как их нам различать?
Каждой надо имя знать.
А еще, конечно, надо
Научиться их читать.
2. Этап подготовки к сознательному усвоению нового материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Дидактическая задача. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
- Сегодня на уроке чтения мы познакомимся с очень интересной буквой. А познакомит нас с ней наш гость. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:
К нам в сад заходит гость лесной-
Неразговорчивый, смешной.
Пыхтит чудак, как паровоз,
И морщит чёрный круглый нос.
- Привет, колючий мой сосед!
- Фыр-фыр!- Ворчанье мне в ответ.
- Куда ты яблочки везёшь?
Но молча в лес потопал: . (ёж)
- Посмотрите, какой он хорошенький, совсем даже не колючий. (Давайте назовем его ласково. (Ёжик)
-Из схем, записанных справа от нашего ёжика, выберите ту, которая соответствует этому слову. (слайд 3)
- Проверим. Для этого сделаем слого-звуковой анализ слова.
-Первый слог в слове состоит из двух звуков, а на письме обозначается одной буквой. Как вы думаете, какой? (слайд 4)
3. Этап усвоения новых знаний.
Дидактическая задача. Добиться от учащихся эффективного восприятия и осмысления нового материала.
Найдите букву ё среди других букв. (слайд 5)
- В какую группу букв ёжик ее отнесёт? Почему?
- Всегда ли эти буквы обозначают два звука? В каких случаях?
- Назовите слова, в которых буква ё стоит в начале слова.
- А эти слова помогите ёжику разделить на две группы (слайд 6, 7)
4. Этап проверки понимания учащихся нового материала.
Дидактическая задача. Установить усвоение учащимися содержание нового материала, устранить обнаруженные пробелы.
- Помогите ёжику найти лишнее слово. Объясните свое мнение. (сл. 8)
- Составьте предложения со словами, в которых буква ё обозначает два звука.
Зарядка для глаз (слайды 9-21)
Работа с текстом (слайд 22)
- Г.Юдин написал очень интересный рассказ про нашего ёжика. Он называется "Ёжик и ёршик" (Текст читает подготовленный учащийся)
- Встретились ли вам слова, значения которых вы не знаете?
- затрусил -
- прорубь -
- заспанный -
- Прочитайте текст еще раз и выделите слова с буквой ё.
Поменяйтесь тетрадями. Посмотрите, все ли слова с буквой ё выделил ваш сосед.
- В каких словах буква ё обозначает два звука?
- Что нового вы узнали о ёжике и ёршике?
- Опишите характер ёжика. Какой он?
- А ёршик?
Физ.пауза (слайды 23-33)
5. Этап закрепления материала. Моделирование обложки.
Дидактическая задача. Закрепление у учащихся знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.
Моделирование обложки. (слайд34)
- Нам осталось оформить обложку к этому произведению.
- Что мы прочитали? (сказку)
- Покажите это на ваших обложках.
- Кто написал это произведение? Укажите фамилию автора.
- Кто помнит заголовок? Напишите его.
- О ком эта сказка? (о животных) Закрасим круг коричневым цветом.
6. Этап подведения итогов урока.
Дидактическая задача. Проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Итог урока. (слайд 35)
- Ёжик предлагает вам закончить следующие предложения:
- На уроке я узнал:
- Мне понравилось:
- Но было трудно: