Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие: "Летим в космос" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в 3–4-х классах и позволяет расширить представления детей о космосе, развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов. Оно содержит игровые задания, различные занимательные элементы, что привлечет внимание и не оставит равнодушным к мероприятию ни одного младшего школьника.
-
Урок немецкого языка в 3-м классе "Почему дети радуются зиме?" 2011
На уроке обсуждается подготовка к рождественскому (новогоднему) празднику. Учащиеся тренируются в употреблении лексики по теме «Зима. Рождество»; учатся отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой; учатся читать текст с пропусками, а также подбирают микротексты в качестве подписей к картинкам.
-
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Расстояние, время, скорость". 4-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания о связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием) с помощью решения задач; развивать умение решать задачи на все случаи одновременного движения, задачи с процентами; обобщить знание детей о природных сообществах (леса, луга, водоема); продолжить формирование экологической культуры; развивать вычислительные навыки, речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.
-
Классный час "Вместе весело шагать" 2011
Основная идея урока – создание условий для развития умения детей работать в команде. Это достигается созданием коллективного рисунка на заданную тему и последующим его представлением в кругу. Дети должны почувствовать свою причастность к группе. Также занятие способствует развитию творческого потенциала детей.
-
Виды работы над текстом на уроках литературного чтения 2011
Автор делится приемами работы над текстом, обеспечивающими развитие навыка чтения, многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Благодаря использованию на уроках чтения описанных видов и приемов работы над текстом достигаются значительные успехи в усовершенствовании техники чтения.
-
Т.Пономарева. "Лето в чайнике". А.Куинджи. "Лунная ночь на Днепре" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Т.Пономарева «Лето в чайнике», А.Куинджи. «Лунная ночь на Днепре». УМК «Перспективная начальная школа». Глава «Учимся любить». Идея в осознании того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому, желание защитить, спасти. Дети убеждаются, что сила этой любви способна творить чудеса.
-
Внеклассное мероприятие "Саммит детей мира" 2011
Мероприятие сплачивает ребят внутри коллектива, развивает коммуникативные навыки, ребята учатся слушать не только себя, но и окружающих.
-
Рисование вороны с натуры и по представлению 2011
Урок воспитывает любовь и бережное отношение к животным, птицам, формирует графические умения и навыки, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения, развивать зрительную память учащихся, чувство композиции. В ходе урока используется чучело вороны, с которого впоследствии учащиеся рисуют птицу. Также на протяжении урока проводится беседа о птицах, о происхождении жанра «анималистика».
-
Определение значения целого. 1-й класс 2011
На данном уроке дети учатся находить значение целого при наличии двух и более частей, заданных рисунком или схемой; соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и части. В процессе работы развивается умение находить разность чисел, выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой; формируется положительная Я-концепция личности учащегося. Продолжается формирование действия самоконтроля и контроля.
-
Представляем часть речи – наречие 2011
На уроке ребята познакомятся с новой частью речи – наречием, будут учиться работать в парах. Методы и приёмы, используемые на данном уроке, позволяют развивать коммуникативные навыки, умения работать слаженно; развивают чувство коллективизма. Благодаря рефлексии, подводящей урок, ребенок самостоятельно оценит свои успехи и сможет проанализировать (с помощью учителя), над чем еще необходимо поработать.
-
Использование алгоритмов на уроках математики 2011
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. В статье подчеркивается, что формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Поэтому обучение самоконтролю следует начинать еще в дочисловой период, используя шаги соответствующих алгоритмов при изучении той или иной темы.
-
Способ сложения столбиком 2011
Цели урока: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратность, умение преодолевать трудности.
-
Использование конструктора LEGO на интегрированных уроках 2011
В статье показывается, что интегрированные проектные занятия – интересная многофункциональная совместная деятельность детей и взрослых. В детском возрасте отчетливо проявляется потребность в творчестве, которая реализуется в игре, импровизации, конструировании. Через игру, через свое отношение к игрушке дети осмысливают окружающее.
-
Педагогические особенности адаптации ребенка в школе 2011
В статье рассматривается процесс адаптации детей в 1-м классе. Успешность адаптации зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния здоровья и степени готовности ребенка к школе. Хорошо зная индивидуальные особенности, психолого-физиологическое состояние своего ребенка, родители могут сделать все, чтобы облегчить процесс адаптации.
-
Урок внеклассного чтения "Жизнь дана на добрые дела" 2011
Урок способствует формированию духовно-нравственной позиции, создает необходимые условия для проявления творческой индивидуальности, способствует обогащению словарного запаса, развивает умение анализировать, делать выводы.
-
Урок "Род имен существительных". 3-й класс 2011
Цель урока – познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
-
Л.Н. Толстой. "Лев и собачка". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с былью Л.Н. Толстого. Развивают умения и навыки работы с художественным текстом, знакомятся с литературоведческими понятиями, учатся сопоставлять текст с научно-познавательным. В ходе урока воспитывается бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания, обогащается словарный запас детей, развивается мышление через анализ поступков героев. При анализе героев дети составляют синквейны.
-
Обобщение знаний о частях речи. 1-й класс 2011
Урок русского языка в 1-м классе призван обобщить первоначальные знания о частях речи. Все этапы урока содержат задания, способствующие интеллектуальному и речевому развитию младших школьников.
-
В гости к Лесовичку 2011
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для учащихся начальных классов специально (коррекционной) общеобразовательной школы V вида служит систематизации знаний учащихся о животных и растениях леса, обогащению словаря по теме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Рождение рек. Реки – первые дороги" 2011
Урок изучения нового материала в 3-м классе призван дать понятие реки как водного потока, познакомить со значением слов «исток», «устье», «Волга», «горная и равнинная река», объявить результат исследовательской работы по анализу волжской воды, продолжить работу с физической картой полушарий и с контурными картами, провести тест.
-
Игра «Путешествие по реке истории» 2011
Работа представляет собой занятие факультатива «Краеведение» для первого класса. Занятие проходит в форме игры-путешествия. Проведение игры целесообразно на этапе закрепления материала о родном крае
-
Конспект урока-исследования по окружающему миру в 3-м классе "Вода и ее свойства" 2011
Урок-исследование по окружающему миру ставит ученика в активную позицию исследователя, позволяет развивать исследовательские умения: определять тему и цель исследования, выдвигать гипотезы, определять методы, составлять план исследования, проводить опыты, наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы, представлять в различной форме отчет об исследовании. Разнообразная деятельность, высокий уровень самостоятельности поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.
-
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1-м классе ОС "Школа–2100" 2011
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 1-го класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программ «Русский язык» и «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой , О.В.Прониной и в соответствии с Образовательной программой лицея №20 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе "Ветер. Направление ветра. Сила ветра" 2011
На данном уроке учащиеся выполняют инструкции учителя по регистрации температуры, осадков, состоянию облачности, ветра. Знакомятся с устройством приборов: анемометра, флюгера и упражняются в применении их на практике: учатся определять направление, силу ветра. Наличие прибора в руках каждого ученика обеспечивает возможность детального ознакомления с ним, восприятие его различными органами чувств, исследование его свойств. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой.
-
Урок "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011
Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить заданиями на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на уроке. Работая в динамических парах и группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, быстро находить способы решения проблемы.
-
Формирование читательской деятельности 2011
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI век». Это второй урок по произведению Г.Х. Андерсена. Цели урока: формировать умение целостно воспринимать образ как средство выражения художественной идеи, умение видеть авторскую позицию, работать над средствами выразительности языка.
-
Урок "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже единственного числа" 2011
Урок формирует умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже единственного числа. Знакомство с правописанием окончаний проходит в определенной последовательности: сначала сравниваются окончания существительных в 1-м и 3-м склонениях, затем во 2-м и 3-м, что позволяет отрабатывать навыки учащихся постепенно, блоками. Затем работа проводится одновременно над существительными всех трех склонений.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Сложные слова. Соединительные гласные О, Е" 2011
Представлен урок-исследование. Урок способствует формированию представлений о словах, которые имеют два корня. Дети учатся правильному написанию в таких словах соединительных гласных О или Е, знакомятся со способами образования сложных слов, расширяют знания о составе слова.
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения по теме "Дикие и домашние животные" 2011
Представленный интегрированный урок отвечает стандартам нового поколения и способствует формированию универсальных учебных действий. Знания даются не в готовом виде, а дети самостоятельно добывают их. Познавательная активность создается заданием, для ответа на которое не достает знаний. Учащимися четко осознается учебная задача и намечаются пути ее решения.
-
Закрепление изученных случаев деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011
Урок в 4-м классе призван закрепить изученные случаи деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умения решать задачи на скорость, время, расстояние, способствовать расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества, развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, любить планету, на которой живем.