Начальная школа
-
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2011
Представлен урок-путешествие по удивительной стране Речь и одной из ее областей – Прилагательное (на стенде карта путешествия, где отмечаются станции). На уроке происходит знакомство с особенностями Т.п. и П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. Задача урока – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и в предложном падежах, учиться различать их и правильно писать.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Урок-тест по литературному чтению (итоговый). 4-й класс 2011
Урок предназначен для проверки уровня читательской компетентности выпускников начальной школы независимо от изученной программы по литературному чтению, т.е. материал является универсальным измерительным инструментом.
-
Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначные. 4-й класс 2011
Представлен урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемом письменного деления на однозначное число. Урок способствует воспитанию интереса к математике, развитию умения аргументированно доказывать свою точку зрения, формирует коммуникативные навыки, навыки контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
-
Урок-праздник первой отметки во 2-м классе 2011
Представлен сценарий урока. Цель учителя на таком уроке – убедить детей в том, что получать отметки за свои знания совсем не страшно; дать понять ученикам, что сегодняшняя хорошая отметка – первый шаг к будущей успешности во всех начинаниях; показать детям, что их любят, о них заботятся, и не только их близкие, но и старшие товарищи, учителя.
-
Программа кружка "Город мастеров" для начальной школы 2011
Программа кружка для начальной школы является авторской программой, в которой собраны самые необычные техники ручной работы. Печворк, кливлинг, оригами, декупаж, роспись пике и многое другое не только познакомят учащихся с многообразием методов создания декоративных предметов, но и позволят маленьким мастерам почувствовать себя настоящими дизайнерами. Программа соответствует возрастной группе учащихся и выполняет задачи по развитию мышления, воображения, мелкой моторики пальцев.
-
Урок "Сочинение-описание по личным наблюдениям" 2011
Автор на уроке формирует умения строить речь в определенной композиционной форме; идет систематизирование собранного к высказыванию материала, формирование навыков самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитание самостоятельности, активности, увлеченности, терпения, творческой активности, любви к природе.
-
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Урок является развивающим, он позволяет актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка становятся личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает урок интересным, динамичным.
-
Урок "Число 5. Цифра 5" 2011
Урок построен на основе традиционной педагогической технологии с элементами исследовательской деятельности. При проведении этого урока широко используется принцип наглядности с учетом возрастных особенностей младших школьников. Такой вариант проведения урока позволяет создать все условия для усвоения программных знаний, умений и навыков.
-
Тема урока: "Звук [ц] и его обозначение буквами Ц, ц" 2011
На уроке обучения грамоте по учебнику М.С. Соловейчик учащиеся в игровой форме знакомятся со звуком [ц] и его обозначением буквами Ц, ц. Большое внимание уделяется развитию фонематического слуха, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Закрепляется умение проводить звуко-буквенный анализ слова. Дети учатся работать с текстом. Все этапы урока объединены единой темой «Птицы».
-
Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников 2011
Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.
-
Комплексные работы для младших школьников на межпредметной основе 2011
Представленный в работе материал – тесты, построены на основе художественного произведения и научно-познавательного текста. Тесты содержат вопросы по литературному чтению, задания по русскому языку, математике и окружающему миру. Интегрированные задания позволяют проверить знания учащихся по нескольким учебным предметам, могут быть использованы как текущий контроль или контрольно-измерительный материал по итогам учебного года.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова" 2011
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык". Данный тип урока направлен на развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные; овладение способами проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова; развитие орфографической зоркости, логического мышления и речи детей; закрепление знаний о безударных гласных, главных и второстепенных членах предложения; воспитание любви к предмету.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные художники" 2011
Внеклассное мероприятие можно провести в первом или во втором классе – в зависимости от уровня подготовки детей. Целью проведения данного мероприятия является совершенствование навыков работы с разнообразными художественными материалами в разных техниках, повышение интереса к изучаемому предмету.
-
Урок чтения. "Дарья Варденбург. "Ульяна Караваева и Мертвый Билл" 2011
Урок посвящен знакомству детей с современным автором Д. Варденбург , умению работать с сериальной литературой и знакомству с публикациями издательства "Азбука".
-
Сочинение "Зима-волшебница" 2011
На уроке учащиеся подбирают красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Составляют и записывают предложения, объединенные темой «Зима-волшебница», учатся выражать свое настроение и чувства посредством слова.
-
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру на тему "Удивительный космос" 2011
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру, на котором обобщаются знания детей по теме «Планеты солнечной системы, созвездия, легендарные страницы нашей космонавтики». На уроке применяются методы театральной педагогики и деятельностный подход. Задачи: развивать познавательный интерес у учащихся, творческое мышление и воображение, речь, память, внимание, эмоциональную сферу учащихся, умение работать в разновозрастных группах.
-
Раздельное написание предлогов со словами. 2-й класс 2011
Автор учит учащихся раздельно писать предлоги со словами. Ученики развивают умение распознавать предлоги в речи, формируют навык правильного написания предлогов.
-
Азбука нравственности. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с такими понятиями как "честность" и "правдивость", раскрывают их содержание и взаимосвязь. Происходит оценка поступков с точки зрения честности и справедливости, выясняются причины, с которыми всегда связывают конкретные дела и поступки. Урок построен в технологии деятельностного метода. Использование на уроке технологии деятельностного метода обеспечило системное включение каждого ребенка в самостоятельное построение им нового знания.
-
Урок "Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже". 4-й класс 2011
На данном уроке для достижения результатов были поставлены следующие цели: расширить и сформировать знания учащихся о творительном падеже. Воспитать у учащихся интерес к изучению русского языка, умение работать в коллективе, уважение друг к другу.
-
Проблемный урок по окружающему миру "Водоемы. Части реки" 2011
Этот материал можно использовать на уроках окружающего мира для учащихся 3-го класса. На этом проблемном уроке ученики усваивают знания творчески. Развивающие цели ориентированы на познавательную сферу и включают развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, способностей. Урок дает качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей и воспитание активной личности.
-
Знакомство с литературным сказом П.П. Бажова "Серебряное копытце". 4-й класс 2011
Основная задача урока – воспитание эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и понимать авторский замысел, а также самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни. Роль сказительницы дает возможность услышать своеобразную красоту и особенность уральского сказа. На современном жизненном этапе необходимо показать детям, что читать книги – это модно!
-
Урок "Моря, озера и реки России" 2011
Автор на уроке знакомит учащихся с водоемами России, их особенностями. Учит работать с картой России, ориентироваться в ней. Воспитывает бережное отношение к природе родной страны.
-
Астрахань – капелька России 2011
Цель мероприятия – показать, что родная земля – это животворный источник, из которого мы, познавая красоту окружающего мира, черпаем и духовное наслаждение, и материальные блага. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь ее.
-
Праздник "Скоро в школу я иду…" 2011
Праздник посвящён окончанию подготовительных занятий с будущими первоклассниками. Способствует воспитанию интереса к обучению в школе.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2011
Цель праздника – сохранить интерес, который появился у детей, когда они учились читать. Для первоклассников окончание азбуки – очень важное долгожданное событие. На празднике дети в занимательной форме показывают, чему научились за короткий промежуток времени.
-
Психофизиологические особенности обучения танцу на уроках ритмики в начальной школе 2011
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами – не развлечение и отдых между общеобразовательными предметами, а физический труд, требующий большого внимания, настойчивости, собранности, сосредоточенности и терпения.
-
Обобщение по теме "Неживая природа". Урок окружающего мира. 2-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний детей о Солнечной системе, планетах, спутнике Земли, внутренних силах Земли и неживой природе. Развивает речь детей, умение публичного выступления, развивает умение слушать товарища. Воспитывает уважение к интеллектуальному труду одноклассников.
-
Технология разработки игр и игровых приемов на уроках английского языка 2011
Cтатья описывает поэтапную технологию разработки дидактических игр. Она поможет учителю самостоятельно создавать новые игры и игровые приемы для уроков иностранного языка.
-
«Наш друг МакБук» (из опыта работы в условиях ФГОС) 2011
Использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Следующая задача – как с помощью информационных средств зажечь в глазах детей пытливый огонек жажды знаний.