Цели:
- Создание дружного коллектива класса
- Развивать у детей умение жить в обществе
Задачи:
- Обучать работать в команде
- Воспитывать доброе отношение друг к другу
- Развивать творческие способности детей
Оборудование:
- Класс. Парты сдвинуты для работы в группах.
- Доска.
- Листы белой бумаги формата А4 каждому участнику
- По одному листу обоев величиной с парту на каждую команду
- Фломастеры (по два набора на каждую команду)
- Фигуры разной геометрической формы, вырезанные из картона
Блок- схема занятия
- Приветствие в кругу и объявление темы занятия.
- Составление команд.
- Мозговой штурм «Дружба – это…».
- Командный рисунок на тему: «Дружба».
- Рефлексия: обсуждение в кругу.
- Заключение.
- Прощание в кругу.
Ход занятия
1. Приветствие.
Дети и учитель стоят в кругу.
Учитель: «Давайте по очереди поприветствуем друг друга, используя те слова, которые хотим. Начнем с меня «Здравствуйте. Рада вас видеть». [1]
2. Составление команд.
Дети разбиваются на 4 команды. Для этого каждый ребенок вытягивает из коробки фигурку из картона. Те дети, у кого оказались фигуры одинаковой формы, образуют одну команду. Команды рассаживаются за заранее приготовленные столики, на которых лежат фломастеры, листы белой бумаги формата А4 для каждого члена команды и один большой общий лист (на данном занятии мы использовали перевернутый лист обоев размером с парту).
3. Мозговой штурм.
Учитель просит детей написать на альбомном листе белой бумаги продолжение фразы: «Дружба - это…». Задание выполняется каждым ребенком индивидуально. Листочки прикрепляются к доске, повторяющиеся мысли откладываются в сторону. Обобщается понятие дружбы.
4. Упражнение «командный рисунок»
Каждой команде надо нарисовать один командный рисунок на тему «Дружба». На это задание отводится 12-15мин. На доске написаны пожелания командам:
- придумать оригинальную идею и осуществить ее.
- каждому члену команды участвовать в работе
- договариваться, не ссориться.
Дети выполняют работу на большом листе. Учитель наблюдает за их работой.
5. Рефлексия. Обсуждение в кругу.[1]
Команды со своими рисунками приглашаются в круг. Они прикрепляют рисунок на доску и объясняют его. Дети отвечают на вопросы:
-У кого не сразу получилось работать дружно?
- Понравилось ли работать в данной команде?
- Учитывались ли пожелания каждого участника?
- Кто что придумал и кто что нарисовал?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
6. Заключение.
Учитель делает заключение, что все команды работали дружно, сделали интересные рисунки. Каждый активно участвовал в работе.
7. Прощание.
Учитель: Занятие закончилось. «Сейчас каждый по очереди попрощается со всеми, используя любые слова прощания. Начнем с меня …».[1]
Литература:
- И.Н.Агафонова «Уроки общения для детей 6- 10 лет»