Классный час "Вместе весело шагать"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  1. Создание дружного коллектива класса
  2. Развивать у детей умение жить в обществе

Задачи:

  1. Обучать работать в команде
  2. Воспитывать доброе отношение друг к другу
  3. Развивать творческие способности детей

Оборудование:

  1. Класс. Парты сдвинуты для работы в группах.
  2. Доска.
  3. Листы белой бумаги формата А4 каждому участнику
  4. По одному листу обоев величиной с парту на каждую команду
  5. Фломастеры (по два набора на каждую команду)
  6. Фигуры разной геометрической формы, вырезанные из картона

Блок- схема занятия

  1. Приветствие в кругу и объявление темы занятия.
  2. Составление команд.
  3. Мозговой штурм «Дружба – это…».
  4. Командный рисунок на тему: «Дружба».
  5. Рефлексия: обсуждение в кругу.
  6. Заключение.
  7. Прощание в кругу.

Ход занятия

1. Приветствие.

Дети и учитель стоят в кругу.

Учитель: «Давайте по очереди поприветствуем друг друга, используя те слова, которые хотим. Начнем с меня «Здравствуйте. Рада вас видеть». [1]

2. Составление команд.

Дети разбиваются на 4 команды. Для этого каждый ребенок вытягивает из коробки фигурку из картона. Те дети, у кого оказались фигуры одинаковой формы, образуют одну команду. Команды рассаживаются за заранее приготовленные столики, на которых лежат фломастеры, листы белой бумаги формата А4 для каждого члена команды и один большой общий лист (на данном занятии мы использовали перевернутый лист обоев размером с парту).

3. Мозговой штурм.

Учитель просит детей написать на альбомном листе белой бумаги продолжение фразы: «Дружба - это…». Задание выполняется каждым ребенком индивидуально. Листочки прикрепляются к доске, повторяющиеся мысли откладываются в сторону. Обобщается понятие дружбы.

4. Упражнение «командный рисунок»

Каждой команде надо нарисовать один командный рисунок на тему «Дружба». На это задание отводится 12-15мин. На доске написаны пожелания командам:

  • придумать оригинальную идею и осуществить ее.
  • каждому члену команды участвовать в работе
  • договариваться, не ссориться.

Дети выполняют работу на большом листе. Учитель наблюдает за их работой.

5. Рефлексия. Обсуждение в кругу.[1]

Команды со своими рисунками приглашаются в круг. Они прикрепляют рисунок на доску и объясняют его. Дети отвечают на вопросы:

-У кого не сразу получилось работать дружно?

- Понравилось ли работать в данной команде?

- Учитывались ли пожелания каждого участника?

- Кто что придумал и кто что нарисовал?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

6. Заключение.

Учитель делает заключение, что все команды работали дружно, сделали интересные рисунки. Каждый активно участвовал в работе.

7. Прощание.

Учитель: Занятие закончилось. «Сейчас каждый по очереди попрощается со всеми, используя любые слова прощания. Начнем с меня …».[1]

Литература:

  1. И.Н.Агафонова «Уроки общения для детей 6- 10 лет»