Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Э.Шим. "Белка и Ворон", Е.Трутнева. "Осень" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по произведения о родной природе: Э. Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Осень». Цели урока: научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике; развивать полноценное читательское восприятие: учить слушать и слышать художественное слово.
-
Программа "Ритмика и танец" 2011
Занятия ритмикой нацелены на личностное развитие ребенка и на то, чтобы дети могли использовать полученное образование в обычной жизни. На занятиях ставится задача – воспитывать в детях интерес к танцам, психологически раскрепостить ребенка, воспитывать умение работать в коллективе, развивать координацию движений, гибкость, научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения, преодоление физических недостатков, связанных с опорно- двигательным аппаратом, дать основу балетных движений.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников по математике во внеурочное время 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
-
Урок окружающего мира по теме "Моя семья". 3-й класс 2011
Мама, папа, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки – самые близкие нам люди. Стиль семейных взаимодействий передается и воспроизводится детьми в социуме. К сожалению, не всегда ребенок находит понимание в семье. Отсюда непослушание, отчужденность, поиск друзей на улице. Цель уроков "Семья" - привить любовь к своим близким, дорожить отношениями с родными.
-
Посвящение в ученики 2011
В работе представлены стихи. Активное вовлечение ребят развивает их артистические способности, помогает преодолеть скованность. Мероприятие решает не только обучающие, но и воспитательные цели.
-
Развитие творческого воображения младших школьников и творческих способностей в начальной школе 2011
Развивать детскую фантазию можно: "оживляя" предметы; сочиняя сказку "наизнанку"; сочиняя сказки с заданными персонажами; составляя "гипотезы" фантастические. Развивать воображение можно через игры. Можно проводить "Театральные уроки". Такая работа способствует развитию коллективизма, дружбы, взаимовыручки, творческой активности.
-
Урок татарского языка в 1-м классе "Наша семья" 2011
Надо любить свою семью, своих мам, пап, уважать их и помогать им. И со своими друзьями нужно жить одной семьей.
-
Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников 2011
Одной из важнейших задач обновляющейся системы образования должно стать создание условий для приобщения учащихся к материальной и духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства. Совместная деятельность учителей и учащихся в современных условиях может стать одним из эффективных средств воспитания гражданственности у учащихся еще и потому, что личностные преобразования могут происходить только в процессе собственной практической деятельности.
-
Комплексная работа для обучающихся 1-го класса с учетом ФГОС 2011
Комплексная самостоятельная работа для 1-го класса, составленная с учетом ФГОС, с целью контроля знаний учащихся.
-
Счет в пределах десяти 2011
Урок решения частично-поисковых задач с целью закрепления навыков счета в пределах десяти, на котором используются умения использования обобщенного способа действия при решении частных задач, умения придумывать задания для других, умения учить других ранее открытым способам. Урок решает следующие задачи: расширение кругозора учащихся, эмоциональное удовлетворение, настойчивость и стремление в достижении положительного результата, умение преодолевать сложности.
-
Единицы измерения времени. Всегда ли они так назывались? 2011
Внеклассное мероприятие знакомит детей с некоторыми любопытными страничками народного календаря, анализируя древние названия месяцев и дней недели. Мероприятие расширяет знания учащихся о часах и о времени; формирует навыки работы с текстом и навыки решения нестандартных задач.
-
Проект учебного занятия по русскому языку по теме "Имя существительное. Общие сведения об имени существительном". 4-й класс 2011
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном. В уроке отражены разнообразные формы организации учебной деятельности и приемы реализации методов обучения (частично-поисковый, репродуктивный, проблемный).
-
Сочинение по прочитанному. 1-й класс 2011
На сочинение отводится два урока. На первом – отбор фактического материала, составление примерного текста. На втором – самостоятельное написание текста сочинения. Сочинение пишется на основе краткого пересказа по тексту.
-
Учебный кроссворд как средство интеллектуального развития. Из опыта работы 2011
В статье автор делится положительным опытом применения кроссвордов на уроке, освещая функции учебных кроссвордов и методику обучения работе с ними. Как пример автор предлагает несколько кроссвордов по окружающему миру для 3-го класса по учебнику А.Плешакова, Е.Крючковой «Мир вокруг нас».
-
Урок "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге" 2011
Учащиеся знакомятся со способом построения прямоугольника на нелинованной бумаге; у них формируется умение решать задачи, развиваются вычислительные навыки, логическое мышление.
-
"Умеющие смеяться живут дольше…" Внеклассное мероприятие к 1 апреля 2011
Детям разного возраста сценарий поможет весело и интересно отметить праздник – День смеха. Работая в двух группах, ребята дружат, общаются, узнают много нового.
-
Литературные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий 2011
Литературные игры на учебных занятиях, во внеучебной деятельности являются приоритетным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий, так как каждый ребенок по своей индивидуально выстроенной учителем траектории овладевает навыками сотрудничества, монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
Урок-конкурс по русскому языку. 3-й класс 2011
Предложенный в статье урок-конкурс направлен на закрепление и повторение знаний по темам «Звук», «Буква», «Слово», «Предложение», «Текст», «Знаки» в игровой форме. Урок проводится совместно с учащимися 7-го класса.
-
Программа по русскому языку "Речь. Предложение. Слово". 1-й класс 2011
В статье представлено двухчасовое занятие, знакомящее детей с понятиями "Речь" и "Предложение".
-
Литературное чтение. 2-й класс. Философское произведение Сергея Козлова "Черный Омут" 2011
На уроке использованы следующие методы: исследовательской и творческой деятельности учащихся, словесные и наглядные методы обучения, рефлексия. Применялись разнообразные приёмы чтения: "спринт", "губы", "инструкция", "молния", "буксир". Для эффективного достижения поставленных целей предусмотрено создание проблемной ситуации, решение которой предполагает самостоятельное исследование учащимися текста.
-
Урок литературного чтения по теме "Такие разные собаки". В.Ю. Драгунский. "Дымка и Антон" 2011
На уроке учащиеся совершенствуют навык выразительного чтения; учатся выражать свои мысли, чувства, настроение; развивают интерес к творчеству В.Драгунского. Происходит воспитание чувства доброты, уважения, любви ко всему живому.
-
Урок окружающего мира по теме "Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы" 2011
Задачи урока: повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы окружающего мира: умения выделять отличительные признаки, обобщать существенные признаки, по которым группируются объекты изучения; создание условий для формирования целостного представления об окружающем мире; дальнейшее формирование бережного отношения к окружающей природе; дальнейшее формирование умения работать в группе.
-
Метод творческих проектов: работа в группах 2011
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление, и рефлексию результатов деятельности.
-
Роль дифференцированных заданий в формировании у младших школьников умения решать тестовые задачи 2011
Актуальность дифференцированного обучения в том, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, часть учащихся класса с трудом решают текстовые задачи. Использование при обучении решению задач на разных этапах карточки разного цвета, стол-помощник, другие задания позволило детям стать более успешными и улучшить свои навыки в решении задач.
-
Игра для младших школьников "Своя игра" 2011
Игра предназначена для учащихся 2–3-х классов, составлена по принципу телевизионной игры, сопровождается презентацией. Она состоит из 5 разделов: спорт, космос, любимый город, литература, животные. Игра может быть использована для внеклассных мероприятий с целью обобщения знаний по окружающему миру, чтению, истории города.
-
Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира 2011
Актуальным становится вопрос о том, как создать для детей с разным уровнем развития познавательных потребностей и возможностей такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию у младшего школьника исследовательского отношения к окружающему миру, самому себе.
-
Обобщающий урок по разделу "Сказка – ложь, да в ней намек" 2011
Разработка урока литературного чтения в развивающей системе "Школа–2100". Цель урока – показать, как в форме игры-соревнования провести обобщающий урок по разделу "Сказка – ложь, да в ней намек".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «В.Бианки. “Неслышимка”» 2011
На уроке идёт закрепление знаний по прочитанному тексту В.Бианки "Неслышимка". Дети совершенствуют свои навыки составления плана и умения работать с иллюстрацией и текстом. Также закрепляются знания произведений В.Бианки при помощи вопросов викторины. Главной воспитательной целью является привитие детям любви к животным и природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Родной край – часть большой страны. Обобщение по разделу" 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе УМК «Школа России» – результат тематического проекта, призванного познакомить учащихся с научно-популярной литературой о родном крае, научить использовать ее в собственной исследовательской деятельности, расширить представление о крае, приобщить к активной краеведческой работе.
-
Математическая сказка "В мире много сказок…" 2011
Театрализованное представление учащихся 5-го класса, проведенное в рамках школьной ежегодной недели математики для начальной школы, служит развитию творческих способностей учащихся, сплочению детского коллектива, пробуждению интереса к математике как к учебному предмету.