Начальная школа
-
Неделя математики в начальной школе 2011
Мероприятие может содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
-
Классный час "Южное Бутово от А до Я" 2011
Урок помогает более подробно ознакомить учащихся с районом, в котором они живут, учатся; привлечь внимание ребят к проблемам своего района; учить детей работать с газетами, журналами, схемами и картами, условными обозначениями.
-
Урок "Виды текстов". 2-й класс 2011
Предлагается конспект урока русского языка во 2-м классе. На уроке используются доступные для понимания детей тексты: сочинения детей, их творческие работы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Календарь" 2011
Данный урок был взят из вариативной части учебника «Математика. 3 класс» М.Башмакова (УМК «Планета знаний»), т.е. изучение данной темы не входит в обязательную часть программы. Тем интересней мне было разрабатывать урок, используя некоторые приемы и методы, применяемые для обучения по новым ФГОС .
-
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 2011
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», на котором продолжается работа над словами, у которых нет окончаний. Цель урока: помочь организовать участие детей в действиях интриги с целью решения интеллектуальных задач; формировать умение поиска информации в учебных словарях (толковом, обратном, иллюстрированном), учить составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения, различать формы слова иностранного происхождения.
-
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс 2011
Предлагаю разработку урока русского языка во 2-м классе. Тема сложная, так как безударная гласная – самая распространенная орфограмма: она встречается во всех частях речи. В процессе практической деятельности дети осваивают принцип построения орфографического словаря, осваивают навыки работы со словарем, учатся обобщать полученную текстовую информацию; учатся прогнозировать наличие определенных орфограмм, обосновывать написание слов, объективно оценивать свою деятельность.
-
Охрана животных и растений 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. Цели урока: развитие мышления, наблюдательности; воспитание бережного отношения к природе.
-
Город и село. Что такое экономика? 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе дает ученикам представление о жизни города и села, знакомит с понятием «экономика». На уроке выделяются отдельные части (отрасли) экономики, показана взаимосвязь этих частей.
-
Систематизация знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине 2011
Урок русского языка во 2-м классе на систематизацию знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. Цели урока: развивать умение обозначать мягкость согласных на письме, перенос слов с мягким знаком в середине, воспитывать аккуратность.
-
Интегрированный уроки в начальной школе как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников 2011
В статье говорится о положительном влиянии интегрированного обучения на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
-
Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе 2011
В статье представлено исследование на тему определения готовности ребенка школе, приведены результаты различных диагностических исследований будущих первоклассников на уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе.
-
Тема урока "Согласный глухой твердый звук (Ш). Буквы Ш, ш 2011
Цели урока: учить дифференцировать звук по твердости-мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости-звонкости и отличать парные звуки (ж) и (ш); упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой "ш"; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого и твердого мягкого согласных звуков; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.
-
Математическая викторина 2011
Мероприятие предполагает разбиение на 3 команды, викторина состоит из 8 испытаний, 7 из которых имеют познавательный и развивающий характер, а последнее рассчитано на формирование мотивации и интереса к изучению математики.
-
Зимняя сказка в музыке и литературе. 2-й класс 2011
Урок междисциплинарного цикла – литературное чтение, музыка, окружающий мир, ИЗО, развитие речи – во 2-м классе знакомит учащихся с жанром волшебной зимней сказки на основе интеграции литературных и музыкальных произведений. Задача урока: рассмотреть красоту превращений зимней природы в волшебной сказке, музыке, поэзии, живописи, увидеть этот чудесный мир Земли и полюбить его.
-
Позитивный урок литературного чтения в 4-м классе "Милосердие на книжной полке" 2011
В статье представлен урок, основанный на методике Верекс Н.Е. и Савиной Е.А. Он построен по принципу групповой работы, в ходе которой учащимся приходится обсуждать поступки литературных героев, высказывать свою точку зрения, выделять моральный смысл человеческих поступков, оценивать поведение сверстников и сравнивать их поступки с поступками литературных героев. Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.
-
Урок литературного чтения. УМК "Перспективная начальная школа". 1-й класс. Тема урока: "На выставке рисунков Юрия Васнецова. Прибаутка и небылица" 2011
Предложенный в статье урок знакомит детей с жанрами прибаутки и небылицы, демонстрирует общую закономерность фольклорных жанров. На уроке применяется метод составления живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку для развития словотворчества детей: "Лимерики" 2011
Предложенное в статье внеклассное мероприятие знакомит учащихся с видом короткого юмористического стиха – лимерик, развивает навыки словотворчества и умения логически строить свои высказывания. В ходе мероприятия дети самостоятельно сочиняют рифмованные тексты в стиле нелепицы, разгадывают загадки.
-
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц 2011
В статье представлен урок, который направлен на развитие мыслительных операций (классификация) на уроке в начальной школе с использованием ИКТ.
-
Долгосрочный коллективный проект "Учебный календарь 3-Б класса". Страница "Февраль" 2011
На уроке предполагается систематизировать знаний по одной из "страниц" долгосрочного коллективного проекта. Подводятся промежуточные итоги работы над проектом. Ребята больше узнают о календаре, о признаках февраля, о том, каким его видят художники, писатели, поэты. Много обращений к народным приметам, к изменениям в природе.
-
Цифровой диктант как методический прием активизации внимания 2011
Перед учителем начальной школы в учебном процессе стоит одна из самых сложных задач – организовать работу по развитию внимания детей. Отсутствие такой работы обязательно скажется на успешности обучения младшего школьника. Существует много приемов активизации внимания. В своей работе автор часто обращается к «цифровому диктанту», который прост в использовании и интересен для учащихся.
-
Интегрированный урок-сказка "Прощание с Азбукой" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и перенос полученных знаний в новые, нестандартные условия.
-
Сказка-цепочка "Теремок" 2011
Урок помогает выявить степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
Открытый урок "Времена года" 2011
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе. На уроке используются межпредметные связи, которые позволяют лучше воспринять тему урока. В уроке задействованы родители учеников.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе: "Учимся управлять эмоциями" 2011
Занятие знакомит учащихся с понятием "эмоции", учит проявлять положительные эмоции; развивает навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Урок окружающего мира "Охрана воды" 2011
Работа содержит данные по вопросам, касающимся экологического воспитания на уроках окружающего мира в начальной школе, на тему "Охрана воды" с использованием театрализованного представления. Также отображена групповая форма работы на уроке, которая позволяет каждому ученику проявить свои творческие способности.
-
Как я работаю над правописанием безударных гласных в корне слова. Из опыта работы 2011
В работе представлены приемы работы по предупреждению у учащихся орфографических ошибок. В ходе урока дети учатся находить корень слова, узнавать однокоренные слова и проверять безударные гласные.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма на тему "Буква Я. Письмо строчной буквы я" 2011
Урок в форме путешествия призван познакомить с гласной буквой, обозначающей два звука (в начале слова и после гласного звука), научить писать строчную букву я, способствовать формированию навыков правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения, развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.С. Занкова "Как определить спряжение глаголов с безударными личностными окончаниями" 2011
Урок русского языка рекомендован для учителей начальных классов, работающих с учебным комплектом А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Цель данного урока: знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
-
"Текст и предложение". Презентация к уроку. 1-й класс 2011
Урок русского языка в 1-м классе на закрепление знаний учащихся о предложении и тексте. Основной целью урока является развитие умения составлять предложения, работать с деформированным текстом.
-
Урок математики "Литр. Сколько литров?" 2011
Конспект и презентация к уроку математики в 4-м классе (учебник А.Л. Чекин., УМК «Перспективная школа»), который разработан таким образом, чтобы учащиеся на практике познакомились с единицей вместимости. С помощью простых и понятных манипуляций по переливанию жидкости учащиеся легко решают вопрос о сравнении вместимости различных сосудов и емкостей, а также знакомятся со стандартной единицей вместимости – литром.