Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.
Задачи.
1. Расширить представления детей о космосе.
2. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов
3. Организовать соревновательную деятельность между командами
4. Привить потребность к соблюдению здорового образа жизни
Оборудование: жюри, состоящее из 4-5 родителей разных классов, листы с правильными ответами для родителей, карточки с заданиями, рисунки, чистые листы и ручки для команд, мячи, верёвочки с привязанными звёздочками из бумаги, призы для награждения команды-победительницы.
Ведущий:
Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное неожиданностей путешествие к звездам?
Инсценирование стихотворения Елены Пономаренко. “Хочу быть космонавтом”.
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
Ведущий:
Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
(На середину зала выходит мальчик Сережа).
Серёжа:
Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Ведущий:
Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
(Сережа подходит к папе.)
Серёжа:
Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Папа:
У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Серёжа:
Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
Папа:
Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий:
Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
Папа:
Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Серёжа:
Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И, вовремя ложиться спать.
Ведущий:
О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
Ведущий: Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полет? А фантазия и знания помогут нам.
Начинаем космическое путешествие. В полете, каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.
Ученики.
1. Если в космос мы хотим.
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
2. Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
3. Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
4. Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Хором: Здесь лентяям места нет!
Ведущий: Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать?
Ведущая: Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
Ведущий: Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали... Не смешите меня... Они же девчонки!
Ведущая: А вот зря ты смеешься,. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".
Ведущий: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущая: Девочки тоже могут быть смелыми и ловкими. И я предлагаю девочкам поиграть в веселую игру, а заодно и проверим их ловкость.
Игра "Передай другому"
(Игра с мячами)
Две команды по 6 человек. По сигналу под музыку дети над головой предают мяч назад.. Последний участник с мячом бежит вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
Ученик:
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Оправляемся на Марс –
Звезды, в гости ждите нас!
Ведущий: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Здесь мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Ведущий:
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листках все детали.
Ведущий:
А вы рассмотрите все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложите
Все надо заметить, все надо узнать
Быть может, ненужные, лишние есть?
Ведущий: Вы видите рисунок ракеты. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали и разложен на столе. Я приглашаю всех участников команды для сборки корабля. (Ведущий наблюдает, и если потребуется помощь, оказывает ее).
Задания для болельщиков.
Игра “Доскажи словечко”
1. Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного... (космодрома).
2. Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической... (орбиты).
3. С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь и полетишь
К загадочной... (Венере).
4. У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом... (скафандре).
Конкурс “Срочная инвентаризация”
Список предметов: зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, бинт, таблетки, ножницы, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. (На столе разложены перечисленные предметы). Просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту написать предметы., которые участники команды запомнили.
Конкурс “Космические знатоки”
Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка.
Задание — написать названия всех планет Солнечной системы и двенадцати созвездий — знаков Зодиака (не обязательно по порядку).
Чья команда быстрее?
Игра для болельщиков
“Космический дождь”
Для игры приготовьте свои ладони. Левая ладошка — это наш корабль, правая — дождик. Понятно? Неожиданно на наш космический корабль упала дождинка, потом две, потом три, четыре и... пошел космический дождик, который перешел в ливень. Сильный, сильный! Но он стал затихать: четыре капли, три капли, две, последняя... и стало тихо-тихо.
Учащиеся читают стихотворение “Солнечная система”.
Эстафета “Взлетная полоса”
Этап первый
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается “взлетная полоса”.
Этап второй
От каждой команды выбираются 2–3 игрока, которым предстоит пройти по взлетной полосе с закрытыми глазами.
Частушки
1. Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.
2. Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу,
Вырасту и непременно
К дальним звездам полечу.
3. Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.
4. Математика нужна,
Чтобы луны лучше счесть:
Пусть одна у нас луна,
У Нептуна целых шесть!
5. Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Конкурс “Отведение корабля на орбиту”
Ведущая. Все готово к полету. Экипаж, прошу занять свои места. Осталось только вывести наш корабль на орбиту.
Итак, задание: одному человеку завязывают глаза и подводят к месту старта. Другой будет давать ему команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на ?орбиту? (круг на полу). Чем точнее будут выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту.
Конкурс капитанов
Каждому капитану дается задание – составить как можно больше слов из букв слова космонавтика.
Цепочка загадок для болельщиков
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Конкурс “Чья ракета быстрее”
Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
Ведущий:
Возвращаться нам пора
По местам мои друзья!
Полетели!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.