Начальная школа
-
Литературная композиция "Ямал мой необыкновенный" 2011
У детей пополнились знания о северных поэтах, получили знания о фольклоре родного края, расширились представления о взаимосвязях и взаимодействии организмов со средой обитания, воспитывающие чувство единства человека и природы, уважение к людям другой культуры.
-
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. 2-й класс 2011
Урок разработан с целью развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов. Урок способствует развитию мыслительных операций, коммуникативных навыков, самостоятельности, самооценки, стимулирует познавательную активность детей.
-
В гости к зиме. 2-й класс 2011
Данный урок является итоговым по теме «Зима». Цели урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, о жизни растительного и животного мира зимой.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения. 1-й класс 2011
На уроке используется поисковый проект, так как учитель направляет работу учащихся, помогает им выйти из затруднительного положения, но не решает за них проблемы, а лишь предлагает возможные варианты или дает дополнительную информацию. Для того чтобы уложиться в рамки урока, учащиеся должны иметь опыт работы в группах, уметь совместно ответить на вопрос, иметь общее представление о плакате, рефлексии.
-
Корень слова. Однокоренные слова. 2-й класс УМК "Школа России" 2011
Цели урока: закрепить знания детей о составе слова; учить подбирать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных словах, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; расширять словарный запас детей; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.
-
Осень – природа готовится к зиме 2011
Урок проводится в игровой форме с использованием мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир». Урок направлен на развитие умения объяснять мир, свое отношение к миру, самостоятельно применять полученные знания.
-
Школа России. 4-й класс 2011
Урок математики в 4-м классе по программе «Школа России», на котором продолжается работа по формированию вычислительных навыков, умений решать уравнения, задачи. Учащиеся закрепляют знания отношений единиц площади, веса, времени, одновременно развивая интерес к изучению истории поселка.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2011
Урок разработан в рамках предмета «Литературное чтение» для учащихся 3-го класса. Данная тема изучается на уроках внеклассного чтения после знакомства с произведением Л.Н. Толстого «Детство». Поэтому дети владеют информацией об авторе, умеют анализировать, работать с текстом и толковыми словарями. Дети выполняют групповую проектную работу «Образ мальчика». Использовались технологии: решение исследовательских задач, развивающегося обучения, проектов, ИКТ и др.
-
Урок русского языка по теме "Времена глагола". 4-й класс 2011
Урок русского языка проводится по учебнику «Русский язык» авторы – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, УМК «Школа России». В ходе урока ученики знакомятся с временами глаголов, учатся различать временные формы, даётся богатый занимательный материал, обеспечивающий межпредметную связь. Идёт работа по развитию орфографической зоркости, речи и памяти, обогащению словарного запаса ребят.
-
Учебное занятие "Осторожно: животные! Как правильно вести себя с животными" 2011
Учебное занятие по окружающему миру направлено на формирование навыков аналитической работы; развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у учащихся. Особенностью является то, что на протяжении всего занятия дети используют свой жизненный опыт, обогащая его.
-
Урок природоведения "Путешествие с комнатными растениями". 2-й класс, учебник А.А. Плешакова 2011
В путешествии по сказочному миру комнатных растений дети узнают о родине таких растений, как монстера, алоэ, хлорофитум, кактус. На уроке дети выясняют, зачем держат в квартире комнатные растения, как они размножаются, как за ними ухаживать; почему в одном кабинете цветы растут лучше, а в другом хуже; реагируют ли они на громкий голос.
-
Урок по окружающему миру "Комнатные растения". 2-й класс, УМК "Школа России" 2011
Урок предназначен для повторения знаний о диких и домашних животных, ознакомления с комнатными растениями, особенностями их жизни, выявления роли комнатных растений в жизни человека, обучению правильному уходу за комнатными растениями. В ходе урока учащиеся учатся находить информацию в справочных материалах, сопоставлять её, делать выводы.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира 2011
Данная работа раскрывает суть технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). В основу технологии положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Ж.Пиаже, Л.Колберга до Л.Выготского. Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. В работе описаны методические приемы ТРКМЧП, используемые на уроках окружающего мира.
-
Простое и сложное предложения. Предложения с прямой речью. 4-й класс 2011
Цель урока – систематизировать, обобщить знания учащихся по изученным темам; развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора; развивать творческие способности детей. На уроке используется групповая форма работы.
-
Классный час по теме "Ответственность: шаг за шагом. Как собрать портфель" 2011
Структура и содержание классного часа, подбор приемов и форм позволяют учащимся самостоятельно научиться выполнять сложное дело по шагам на примере комплектования портфеля.
-
Площадь прямоугольника 2011
Урок математики во 2-м классе по учебнику «Математика 2 класс», авторы М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения площади; правилом нахождения площади прямоугольника как геометрической величины через произведение его сторон.
-
Прошедшее время глагола. 4-й класс 2011
Урок посвящён систематизации и закреплению знаний по теме «Глагол». Для развития познавательной активности школьников все учебные задания включены в сюжетную линию: «Учёные-археологи Института Времени обнаружили неопознанные фрагменты каких-то слов в районе древнего поселения Глаголис. К научному сотрудничеству приглашаются все, кто владеет полной информацией в области исследования глаголов!» В роли исследователей выступают дети.
-
Комплексная проверочная работа за 4-й класс 2011
Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся соответствуют основным программным требованиям за курс начальной школы по русскому языку, математике и окружающему миру.
-
Охрана окружающей среды. 1-й класс 2011
С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С пением птиц, с шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребёнок свой особый образ природы, свой особый мир. Эти представления развиваются у учеников в процессе изучения курса «Окружающий мир». Предлагаем разработку урока, который даёт большие возможности для воспитания у младших школьников нового отношения к природе, основанного на гуманизме.
-
Уроки этики "Правила поведения в гостях" 2011
Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в гостях, с ролью хозяина. Предложить решить ребятам различные ситуации, встречающиеся в жизни. Учить каждого высказывать собственное мнение.
-
Урок по русскому языку "Число и род имен существительных" 2011
На уроке формируется представление об основных грамматических признаках существительных – категориях рода и числа. Подведение детей к выводам: большинство существительных изменяется по числам; род существительных определяется по начальной форме при помощи личных местоимений он, она, оно; по родам существительные не изменяются. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения" 2011
Урок-обобщение по изучению второстепенных членов предложения с использованием мультимедийного комплекса с интерактивной доской mimio Studio. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и наши ученики превращаются в пытливых искателей знаний.
-
Учимся применять орфографические правила 2011
Цели урока: повторение о корне и об однокоренных словах; повторение орфограмм корня в слове (проверяемые и непроверяемые безударные гласные, парные согласные) на основе теоретических знаний и через систему упражнений.
-
Внеклассные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром, химией и биологией 2011
Потребность в предложенном материале у автора возникла несколько лет назад в связи с необходимостью ежегодно проводить школьный тур олимпиады по преподаваемым дисциплинам с целью дальнейшего участия победителей в окружном туре. И хотя в последнее время школьный тур олимпиады проводится по присылаемым материалам, что дает более объективно оценивать уровень учащихся разных школ, автор часто использует в работе эту подборку.
-
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения 2011
В статье представлены приёмы проведения творческих заданий с целью формирования познавательных интересов младших школьников на уроках литературного чтения. Автор рассказывает о нетрадиционных приемах проведения творческих заданий, которые через субъектную новизну, созданную и пережитую ребенком, позволяют усваивать ему общественный опыт предшествующих поколений.
-
Адаптация первоклассников 2011
В работе представлено планирование адаптационного периода в 1-м классе с учетом требований ФГОС и описание игр, которые можно проводить на этих уроках.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2011
В статье представлен примерный тематический план и разработка занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Научно-практическая конференция "День Земли" 2011
Конспект интегрированного урока окружающего мира и математики во 2-м классе. Используя нестандартный подход к заданиям, происходит знакомство учащихся с мировыми экологическими проблемами, осуществляется поиск путей их решения, расширяются представления учащихся об экологических факторах, развивается продуктивное мышление учащихся, достигается глубокое овладение учебным материалом.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.