Начальная школа
-
Долгосрочный коллективный проект "Учебный календарь 3-Б класса". Страница "Февраль" 2011
На уроке предполагается систематизировать знаний по одной из "страниц" долгосрочного коллективного проекта. Подводятся промежуточные итоги работы над проектом. Ребята больше узнают о календаре, о признаках февраля, о том, каким его видят художники, писатели, поэты. Много обращений к народным приметам, к изменениям в природе.
-
Цифровой диктант как методический прием активизации внимания 2011
Перед учителем начальной школы в учебном процессе стоит одна из самых сложных задач – организовать работу по развитию внимания детей. Отсутствие такой работы обязательно скажется на успешности обучения младшего школьника. Существует много приемов активизации внимания. В своей работе автор часто обращается к «цифровому диктанту», который прост в использовании и интересен для учащихся.
-
Интегрированный урок-сказка "Прощание с Азбукой" 2011
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и перенос полученных знаний в новые, нестандартные условия.
-
Сказка-цепочка "Теремок" 2011
Урок помогает выявить степень знания сказок, совершенствует технику чтения, учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, помогает развивать смекалку, мышление, речь, внимание, наблюдательность, активизирует словарь детей.
-
Открытый урок "Времена года" 2011
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе. На уроке используются межпредметные связи, которые позволяют лучше воспринять тему урока. В уроке задействованы родители учеников.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе: "Учимся управлять эмоциями" 2011
Занятие знакомит учащихся с понятием "эмоции", учит проявлять положительные эмоции; развивает навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Урок окружающего мира "Охрана воды" 2011
Работа содержит данные по вопросам, касающимся экологического воспитания на уроках окружающего мира в начальной школе, на тему "Охрана воды" с использованием театрализованного представления. Также отображена групповая форма работы на уроке, которая позволяет каждому ученику проявить свои творческие способности.
-
Как я работаю над правописанием безударных гласных в корне слова. Из опыта работы 2011
В работе представлены приемы работы по предупреждению у учащихся орфографических ошибок. В ходе урока дети учатся находить корень слова, узнавать однокоренные слова и проверять безударные гласные.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма на тему "Буква Я. Письмо строчной буквы я" 2011
Урок в форме путешествия призван познакомить с гласной буквой, обозначающей два звука (в начале слова и после гласного звука), научить писать строчную букву я, способствовать формированию навыков правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения, развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
-
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.С. Занкова "Как определить спряжение глаголов с безударными личностными окончаниями" 2011
Урок русского языка рекомендован для учителей начальных классов, работающих с учебным комплектом А.В. Поляковой (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Цель данного урока: знакомство со способом определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
-
"Текст и предложение". Презентация к уроку. 1-й класс 2011
Урок русского языка в 1-м классе на закрепление знаний учащихся о предложении и тексте. Основной целью урока является развитие умения составлять предложения, работать с деформированным текстом.
-
Урок математики "Литр. Сколько литров?" 2011
Конспект и презентация к уроку математики в 4-м классе (учебник А.Л. Чекин., УМК «Перспективная школа»), который разработан таким образом, чтобы учащиеся на практике познакомились с единицей вместимости. С помощью простых и понятных манипуляций по переливанию жидкости учащиеся легко решают вопрос о сравнении вместимости различных сосудов и емкостей, а также знакомятся со стандартной единицей вместимости – литром.
-
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. 4-й класс 2011
Представлен урок-путешествие по удивительной стране Речь и одной из ее областей – Прилагательное (на стенде карта путешествия, где отмечаются станции). На уроке происходит знакомство с особенностями Т.п. и П.п. имен прилагательных мужского и среднего рода. Задача урока – учиться сопоставлять вопросы и безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и в предложном падежах, учиться различать их и правильно писать.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Урок-тест по литературному чтению (итоговый). 4-й класс 2011
Урок предназначен для проверки уровня читательской компетентности выпускников начальной школы независимо от изученной программы по литературному чтению, т.е. материал является универсальным измерительным инструментом.
-
Тема урока: "Деление многозначных чисел на однозначные. 4-й класс 2011
Представлен урок математики в 4-м классе, на котором учащиеся знакомятся с приемом письменного деления на однозначное число. Урок способствует воспитанию интереса к математике, развитию умения аргументированно доказывать свою точку зрения, формирует коммуникативные навыки, навыки контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
-
Урок-праздник первой отметки во 2-м классе 2011
Представлен сценарий урока. Цель учителя на таком уроке – убедить детей в том, что получать отметки за свои знания совсем не страшно; дать понять ученикам, что сегодняшняя хорошая отметка – первый шаг к будущей успешности во всех начинаниях; показать детям, что их любят, о них заботятся, и не только их близкие, но и старшие товарищи, учителя.
-
Программа кружка "Город мастеров" для начальной школы 2011
Программа кружка для начальной школы является авторской программой, в которой собраны самые необычные техники ручной работы. Печворк, кливлинг, оригами, декупаж, роспись пике и многое другое не только познакомят учащихся с многообразием методов создания декоративных предметов, но и позволят маленьким мастерам почувствовать себя настоящими дизайнерами. Программа соответствует возрастной группе учащихся и выполняет задачи по развитию мышления, воображения, мелкой моторики пальцев.
-
Урок "Сочинение-описание по личным наблюдениям" 2011
Автор на уроке формирует умения строить речь в определенной композиционной форме; идет систематизирование собранного к высказыванию материала, формирование навыков самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания. Воспитание самостоятельности, активности, увлеченности, терпения, творческой активности, любви к природе.
-
Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Урок является развивающим, он позволяет актуализировать знания, активизирует мыслительный процесс; знания в области русского языка становятся личностно значимыми для ребенка. Использование мультимедиа делает урок интересным, динамичным.
-
Урок "Число 5. Цифра 5" 2011
Урок построен на основе традиционной педагогической технологии с элементами исследовательской деятельности. При проведении этого урока широко используется принцип наглядности с учетом возрастных особенностей младших школьников. Такой вариант проведения урока позволяет создать все условия для усвоения программных знаний, умений и навыков.
-
Тема урока: "Звук [ц] и его обозначение буквами Ц, ц" 2011
На уроке обучения грамоте по учебнику М.С. Соловейчик учащиеся в игровой форме знакомятся со звуком [ц] и его обозначением буквами Ц, ц. Большое внимание уделяется развитию фонематического слуха, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Закрепляется умение проводить звуко-буквенный анализ слова. Дети учатся работать с текстом. Все этапы урока объединены единой темой «Птицы».
-
Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников 2011
Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.
-
Комплексные работы для младших школьников на межпредметной основе 2011
Представленный в работе материал – тесты, построены на основе художественного произведения и научно-познавательного текста. Тесты содержат вопросы по литературному чтению, задания по русскому языку, математике и окружающему миру. Интегрированные задания позволяют проверить знания учащихся по нескольким учебным предметам, могут быть использованы как текущий контроль или контрольно-измерительный материал по итогам учебного года.
-
Урок "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова" 2011
Урок составлен по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой "Русский язык". Данный тип урока направлен на развитие умения различать парные звонкие и глухие согласные; овладение способами проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова; развитие орфографической зоркости, логического мышления и речи детей; закрепление знаний о безударных гласных, главных и второстепенных членах предложения; воспитание любви к предмету.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в юные художники" 2011
Внеклассное мероприятие можно провести в первом или во втором классе – в зависимости от уровня подготовки детей. Целью проведения данного мероприятия является совершенствование навыков работы с разнообразными художественными материалами в разных техниках, повышение интереса к изучаемому предмету.
-
Урок чтения. "Дарья Варденбург. "Ульяна Караваева и Мертвый Билл" 2011
Урок посвящен знакомству детей с современным автором Д. Варденбург , умению работать с сериальной литературой и знакомству с публикациями издательства "Азбука".
-
Сочинение "Зима-волшебница" 2011
На уроке учащиеся подбирают красивые, образные слова, которые употребляются в прямом и переносном смысле. Составляют и записывают предложения, объединенные темой «Зима-волшебница», учатся выражать свое настроение и чувства посредством слова.
-
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру на тему "Удивительный космос" 2011
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру, на котором обобщаются знания детей по теме «Планеты солнечной системы, созвездия, легендарные страницы нашей космонавтики». На уроке применяются методы театральной педагогики и деятельностный подход. Задачи: развивать познавательный интерес у учащихся, творческое мышление и воображение, речь, память, внимание, эмоциональную сферу учащихся, умение работать в разновозрастных группах.
-
Раздельное написание предлогов со словами. 2-й класс 2011
Автор учит учащихся раздельно писать предлоги со словами. Ученики развивают умение распознавать предлоги в речи, формируют навык правильного написания предлогов.