Урок математики был проведён во 2“В” классе по УМК “Перспективная начальная школа”. Данный урок – второй по теме: “Способ сложения столбиком”.
На уроке формируются универсально-учебные действия. Личностные: связь между целью учебной деятельности и её мотивом, ребёнок получает возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Тема урока: Способ сложения столбиком.
Цель урока: создание условий для расширения прочных основ математики
Задачи урока:
Образовательная: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток;
Развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательная: учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Универсальные действия учащихся |
Самоопределение к деятельности 1 мин |
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока Слайд Успех приходит к тому, кто в него верит. Как вы понимаете эти слова? Кто верит в свой успех на уроке? |
Личностные связь между целью учебной деятельности и её мотивом) |
Актуализация знаний 5 мин |
Откройте тетради, запишите число,
классная работа С чего мы всегда начинаем урок математики? Я предлагаю следующую математическую разминку Я читаю задачу Дети 1 группа записывают только ответы. Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача –Самое маленькое животное на земле карликовая землеройка весит 2 грамма, а ласка на 38 граммов больше. Сколько граммов весит ласка?(40) Кенгуру прыгает в длину 900 см , а в высоту 300см На сколько см больше прыгает кенгуру в длину, чем в высоту? (600) У паука 4 ноги. Сколько ног у 9 пауков(36) Проверка Слайд Кто не сделал ни одной ошибки -поставьте + на полях Для чего мы выполняли эту работу? Что общего в тематике этих задач? Как мы должны относиться к животным? Кому хочется больше узнать о животных? Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале? |
Познавательные С устного счёта Мы повторили различные виды задач |
Постановка учебной задачи 2 мин 3 мин |
Следующий этап работы поможет нам
открыть тему нашего урока. На столе у вас лежат карточки Возьмите карточку № 1 Скажите, какое задание нужно выполнить? Давайте повторим алгоритм сложения в столбик. Выполните это задание. Кому будет трудно можно работать в паре. Дети, я смотрю, возникла какая-то проблема. В чём проблема? У кого такая же проблема? Значит, какая тема урока сегодня? |
Повторение алгоритма Познавательные (постановка проблемы При сложении единиц получается двузначное число Сложение в столбик нового вида. |
Планирование и принятие учебной
задачи 3 мин |
Откройте учебник на с 40-41 Исследуйте страницу Что уже знаете по данной теме? Чему будем учиться? Как будем решать нашу учебную задачу? Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой? |
Регулятивные (Целеполагание,постановка учебной задачи на основе тог,что уже знают дети и того, что ещё неизвестно Регулятивные (планирование) Выполнять упражнения , знакомиться с правилом….)_ Личностные Внимательность, трудолюбие, умение преодолевать трудности |
“Открытие нового знания” 4 мин |
Работа по теме урока Давайте вернёмся к нашей проблеме. Может у кого-то есть предложение, как решить этот пример 1 вариант (правильное решение) Работа по разрядной таблице Слайд А теперь давайте проверим: прав ли Рома. Прочитайте объяснение в учебнике. С 40 прав Рома? Запишите ответ в вашу карточку. А сейчас откройте тетрадь для С Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел 678 и 108 А теперь запишем этот пример в столбик (2 вариант – неправильное решение) Откройте тетрадь для С Р с 22 работаем по таблице вместе со мной Слайд Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен. Что нового появилось в нашем алгоритме? А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка А Володя у доски Слайд Запишите пример в столбик |
Познавательные (выдвижение гипотез) Один ученик с объяснением Если при сложении в разряде единиц получается двузначное число, то надо запомнить, что 1 десяток переходит в разряд десятков. |
Физминутка | ||
Первичное закрепление | Итак, ещё раз скажите какая тема
сегодняшнего урока? Что нам поможет решать новый
вид примеров Повторим наш алгоритм |
Способ сложения столбиком с переходом
через десяток Знание алгоритма |
Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону 5мин |
(Дифференцированно) Кто может шагать вперёд и решить пример самостоятельно поднимите зелёную карточку – вы работаете по карточке № 2 ( 4 примера) Кому нужна помощь, поднимите жёлтую карточку – вы работаете с нами карточка № 3 Проверка Слайд Кто не допустил ошибок – ставьте на полях + Физминутка (проводят дети) |
|
Включение нового знания в систему
знаний и повторение 5 мин |
А теперь нам понадобится ваше внимание,
чтобы открыть что-то новое Я предлагаю
посмотреть и внимательно послушать флеш
анимацию Какое отличие вы заметили? Какой вывод можно сделать? Не важно, в каком разряде будет переход, мы складываем по нашему алгоритму. Чтобы закрепить наши знания выполним упражнение в тетради для С Р №4 с 23– самостоятельно Прочитайте задание. Что нужно сделать? Проверка Слайд |
Переход через разряд может быть и в разряде десятков и в разряде единиц. |
Рефлексивный анализ деятельности | Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности? |
|
Определение домашнего задания | Обязательно с 41 №8 По выбору: С 32 №6, №7 в тетради для С Р |
|
Итог | Слайд 1 Кто верил сегодня в успех? Кто же добился успеха? Выставление оценок. У кого на полях стоит три плюса? Вы получаете “5”, Пятерку получить не просто, Два плюса – получаете “4” “4” – это хорошо и до пятерки близко, |