Способ сложения столбиком

Разделы: Начальная школа


Урок математики был проведён во 2“В” классе по УМК “Перспективная начальная школа”. Данный урок – второй по теме: “Способ сложения столбиком”.

На уроке формируются универсально-учебные действия. Личностные: связь между целью учебной деятельности и её мотивом, ребёнок получает возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Тема урока: Способ сложения столбиком.

Цель урока: создание условий для расширения прочных основ математики

Задачи урока:

Образовательная: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток;

Развивающая: развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательная: учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Универсальные действия учащихся

Самоопределение к деятельности

1 мин

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок

Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей.

Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока

Слайд Успех приходит к тому, кто в него верит.

Как вы понимаете эти слова?

Кто верит в свой успех на уроке?

Личностные связь между целью учебной деятельности и её мотивом)
Актуализация знаний

5 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа

С чего мы всегда начинаем урок математики?

Я предлагаю следующую математическую разминку

Я читаю задачу

Дети 1 группа записывают только ответы.

Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача

–Самое маленькое животное на земле карликовая землеройка весит 2 грамма, а ласка на 38 граммов больше. Сколько граммов весит ласка?(40)

Кенгуру прыгает в длину 900 см , а в высоту 300см На сколько см больше прыгает кенгуру в длину, чем в высоту? (600)

У паука 4 ноги. Сколько ног у 9 пауков(36)

Проверка Слайд

Кто не сделал ни одной ошибки -поставьте + на полях

Для чего мы выполняли эту работу?

Что общего в тематике этих задач?

Как мы должны относиться к животным?

Кому хочется больше узнать о животных? Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале?

Познавательные

С устного счёта

Мы повторили различные виды задач

Постановка учебной задачи

2 мин

3 мин

Следующий этап работы поможет нам открыть тему нашего урока.

На столе у вас лежат карточки

Возьмите карточку № 1

Скажите, какое задание нужно выполнить?

Давайте повторим алгоритм сложения в столбик.

Выполните это задание. Кому будет трудно можно работать в паре.

Дети, я смотрю, возникла какая-то проблема. В чём проблема?

У кого такая же проблема?

Значит, какая тема урока сегодня?

Повторение алгоритма

Познавательные

(постановка проблемы

При сложении единиц получается двузначное число

Сложение в столбик нового вида.

Планирование и принятие  учебной задачи

3 мин

Откройте учебник на с 40-41

Исследуйте страницу

Что уже знаете по данной теме?

Чему будем учиться?

Как будем решать нашу учебную задачу?

Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой?

Регулятивные

(Целеполагание,постановка учебной задачи на основе тог,что уже знают дети и того, что ещё неизвестно

Регулятивные (планирование)

Выполнять упражнения , знакомиться с правилом….)_

Личностные

Внимательность, трудолюбие, умение преодолевать трудности

“Открытие нового знания”

4 мин

Работа по теме урока

Давайте вернёмся к нашей проблеме. Может у кого-то есть предложение, как решить этот пример

1 вариант (правильное решение)

Работа по разрядной таблице Слайд

А теперь давайте проверим: прав ли Рома. Прочитайте объяснение в учебнике. С 40 прав Рома?

Запишите ответ в вашу карточку.

А сейчас откройте тетрадь для С Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел 678 и 108

А теперь запишем этот пример в столбик

(2 вариант – неправильное решение)

Откройте тетрадь для С Р с 22 работаем по таблице вместе со мной

Слайд

Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен.

Что нового появилось в нашем алгоритме?

А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка

А Володя у доски Слайд

Запишите пример в столбик

Познавательные (выдвижение гипотез)

Один ученик с объяснением

Если при сложении в разряде единиц получается двузначное число, то надо запомнить, что 1 десяток переходит в разряд десятков.

  Физминутка  
Первичное закрепление Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нам поможет решать новый вид примеров

Повторим наш алгоритм

Способ сложения столбиком с переходом через десяток

Знание алгоритма

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5мин

(Дифференцированно)

Кто может шагать вперёд и решить пример самостоятельно поднимите зелёную карточку – вы работаете по карточке № 2 ( 4 примера)

Кому нужна помощь, поднимите жёлтую карточку – вы работаете с нами карточка № 3

Проверка Слайд

Кто не допустил ошибок – ставьте на полях +

Физминутка (проводят дети)

 
Включение нового знания в систему знаний и повторение

5 мин

А теперь нам понадобится ваше внимание, чтобы открыть что-то новое Я предлагаю посмотреть и внимательно послушать флеш анимацию

Какое отличие вы заметили?

Какой вывод можно сделать?

Не важно, в каком разряде будет переход, мы складываем по нашему алгоритму.

Чтобы закрепить наши знания выполним упражнение в тетради для

С Р №4 с 23– самостоятельно

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Проверка Слайд

Переход через разряд может быть и в разряде десятков и в разряде единиц.
Рефлексивный анализ деятельности Чему учились?

Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным?

Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности?

 
Определение домашнего задания Обязательно с 41 №8

По выбору:

С 32 №6, №7 в тетради для С Р

 
Итог Слайд 1

Кто верил сегодня в успех? Кто же добился успеха?

Выставление оценок.

У кого на полях стоит три плюса?

Вы получаете “5”,

Пятерку получить не просто,
Пятерка – самый высший балл
Ты всех сегодня лучше,
А это больше всех похвал!

Два плюса – получаете “4”

“4” – это хорошо и до пятерки близко,
Ещё старанья приложи
И будет все отлично!

 

 Презентация