Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе. "Время. Единица времени – час" 2012
Закрепляются представления учащихся о понятии "величина" и способах ее измерения. На представленных примерах учащиеся знакомятся с новой величиной "время", приборами для измерения времени – часами.
-
Урок литературного чтения "М. Метерлинк. "Синяя птица"" 2012
Цели: продолжать чтение и анализ драматического произведения; расширять представления детей об окружающем мире посредством феерического жанра; учить видеть в обыкновенном прекрасное; расширять представления о своем внутреннем мире, его многообразии; способствовать воспитанию нравственных качеств личности, стремления проявлять доброту, заботу, учиться понимать и оценивать материнскую любовь.
-
Внеклассное мероприятие "Мир театра. Грим" 2012
Внеклассное занятие разработано с целью развития творческих способностей, расширения кругозора детей в области театрального искусства.
-
Урок по теме "Сложные слова". 3-й класс 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о сложных словах, умение правильно писать в таких словах соединительные гласные; знакомить со способами образования сложных слов; расширять знания о составе слова; развивать речь учащихся, способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления и орфографической зоркости; воспитывать интерес к языкознанию, аккуратность и прилежание.
-
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2012
Урок математики во 2-м классе разработан на основе авторской учебной программы «Математика» Л.Г. Петерсон и построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приемов групповой и индивидуальной работы; направлен на уточнение понятий «длина ломаной», «периметр многоугольника»; на развитие вычислительных навыков; внимания, мышления, математической речи; на воспитание бережного отношения к природе , к птицам.
-
Праздник "Прощание с букварем" 2012
Праздник "Прощание с букварем" давно стал традицией в начальной школе. Предлагаем сценарий интересного, увлекательного утренника, который позволяет сплотить детский коллектив, дать возможность каждому ребенку проявить себя, оставить яркий след в его душе.
-
Урок-конкурс "Знатоки родной природы" 2012
В современном мире многие из нас лишены общения с живой природой. Поэтому очень важно показать детям, что мир вокруг нас интереснее и разнообразнее, чем мы привыкли его видеть; что мы живём в доме под названием планета Земля, рядом с миллионами других существ, каждое из которых уникально. Эту возможность нам дают экскурсии, уроки окружающего мира и экологии, которые помогают привить ребёнку чувство любви и уважения к окружающему миру.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правописания глаголов с -тся и -ться, на котором учащиеся знакомятся с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах; учатся безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся и -ться, используя разные способы проверки. Урок развивает самоконтроль, адекватную самооценку, логическое мышление, речь; формирует коммуникативность, уважение к мнению других.
-
Урок чтения в 3-м классе. М.М. Пришвин. "Моя Родина" 2012
Данный урок проводился в третьей четверти и открывал раздел «Люби живое». Целью урока является знакомство с новым произведением, формирование умений отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие данные высказывания, воспитание способности замечать красоту природы. Компьютерное сопровождение несет в себе принцип наглядности, поддерживает интерес и направлено на формирование умения работать с разными источниками информации.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10", УМК "Школа России" 2012
Учащиеся закрепляют знание сложения и вычитания в пределах 10; решают примеры в пределах 10; решают задачи на увеличение (уменьшение) величин. Учитель предлагает задания-ловушки, которые выполняются, используя раздаточный материал и наглядность.
-
Урок математики по теме "Число 5. Цифра 5" 2012
Методическая разработка урока предлагает учителю организовать изучение предметного содержания урока в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. Учащиеся знакомятся с образованием и составом числа 5, рассматривают все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа, учатся писать цифру 5.
-
Урок повторения изученных орфограмм "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова". 2 -й класс 2012
Учащиеся повторяют изученные орфограммы в корне слова с опорой на алгоритм, который составляют сами. На уроке эффективность работы достигается за счет применения различных методов и форм организации деятельности учащихся.
-
Закрепление пройденного материала "Счет в пределах трех". 3-й класс 2012
Урок-экскурсия по району служит закреплению навыков счета в пределах 100, умения решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение, на нахождение 3-го слагаемого.
-
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль "Основы светской этики" 2012
Урок курса поможет формированию представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Обучающиеся узнают, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, получат навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях, научатся рассуждать и аргументировать свою точку зрения, вести диалог, смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
-
Сценарий выпускного вечера в начальной школе "Прощай начальная школа" 2012
Мероприятие призвано воспитывать умение общаться, дружить, способствует сплочению родительского и детского коллектива, создает ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного сообщества, проявления искреннего чувства благодарности всем, с кем общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
-
Урок истории в 3-м классе 2012
Материал урока можно использовать на внеклассном мероприятии для того, чтобы познакомить ребят с историей возникновения письменности.
-
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание +3, -3. Приемы вычислений 2012
Урок математики в 1-м классе учит самостоятельному выделению познавательной цели, дает возможность искать и выделять важную информацию , устанавливать и строить логическую цепь рассуждений, планировать последовательность целей с учетом конечного результата, давать самооценку своей работе.
-
Урок на тему "Душа слова". Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану 2012
Цели урока: развивать умение устной речи, дальнейшее воспитание языковой личности, формирование у школьников отношения к слову как духовной ценности, развивать речевые и правописные умения.
-
Классный час на тему "Я здоровье сберегу, сам себе помогу" 2012
Цель классного часа – формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Имя прилагательное как часть речи" 2012
Этот урок – первый в блоке "Имя прилагательное", поэтому на нём необходимо повторить, обобщить и систематизировать усвоенные учащимися знания об именах прилагательных во 2-м классе. Урок представлен как проблемный, поэтому в его основу положена структура урока данного вида. Форма урока – игра, это помогает учащимся легко и непринуждённо достичь целей, поставленных на уроке.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "И.А. Крылов. Басня "Лебедь, Щука и Рак" 2012
Цель урока: раскрыть понятие литературного жанра "басня"; познакомить с произведением И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".
-
Урок в начальной школе по окружающему миру. Тема урока: "Почему их так назвали?" 2012
Цели урока: формировать у детей представление о лесе, в котором обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные; расширить знания детей о насекомых (их видах, классификации и пользе); развивать познавательную активность детей.
-
Формирование основ эстетической культуры младших школьников 2012
В статье обобщён опыт работы по формированию эстетической культуры младших школьников, описан алгоритм создания эстетической системы, формы и методы работы.
-
Урок математики в 1-м классе "Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц" 2012
Цель урока: повторение приёмов сложения и вычитания числа 2; повторение терминов, изученных на предыдущих уроках: "слагаемое", "сумма"; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.
-
Интегрированный урок по обучению грамоте, трудовому обучению и окружающему миру 2012
Урок обучения грамоте включает литературные тексты, которые способствуют развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания, а также материалы по окружающему миру, трудовому обучению.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Что такое погода? Правила поведения во время грозы" 2012
Мы живём в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, часто угрожающих нашему здоровью и жизни. Чрезвычайные ситуации природного характера наиболее регулярны, часто их можно спрогнозировать. Дети должны знать о том, как вести себя в таких ситуациях. Материал урока поможет им получить необходимые знания.
-
Занятие по теме "Природная зона тайга" 2012
На занятии происходит знакомство с природной зоной тайги.
-
Проверка слов с парными согласными в корне слова. 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе служит формированию представления о словах, которые нужно проверять, различению звонких и глухих согласных, изучению способов проверки слов с парными согласными в корне слова.
-
Урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные" 2012
Урок проводится во 2-м классе по программе А.А. Плешакова «Зеленый дом» (учебник «Мир вокруг нас»). Формируются первоначальные экологические представления, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимоотношения с ними, способствует пониманию, что можно и что нельзя делать с живыми организмами. Дети заранее получают задание – подготовить сообщение о животном. Отгадывание загадок, инсценирование сказки «Заяц и крот» активизируют мышление учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Мышцы и их работа" 2012
Урок окружающего мира в 4-м классе призван сформировать понятия «мышцы» и «мышечная ткань», создать условия для формирования представления о работе мышц, об организме как о единой системе органов, взаимодействующих между собой, закреплять изученный материал, развивать мышление и воображение, расширять кругозор, воспитывать стремление к труду и здоровому образу жизни.