Начальная школа
-
Школа безопасности, или С электричеством шутки плохи 2014
Цели занятия: расширить представления обучающихся об электричестве, содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
-
Урок математики по теме "Решение задач". 1-й класс 2014
На уроке рассматриваются разные способы прибавления и отнимания числа 3, используются разные виды работы.
-
Олимпиадные задания по окружающему миру. 4-й класс 2014
Одной из форм внеклассной работы по окружающему миру является олимпиада. Задачи олимпиады: расширить кругозор учащихся, развивать желание к самостоятельному изучению научно-популярной литературы по данному предмету; дать возможность ученику раскрыть себя, в большей степени утвердиться в собственных глазах и в среде окружающих; развивать мышление и творческую инициативу ребёнка.
-
Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных". 3-й класс 2014
Конспект урока по окружающему миру предназначен для учащихся 3-го класса, обучающихся по УМК "Школа России". Урок составлен с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо. Ученики знакомятся с новой классификацией животных по их групповым признакам, расширяют свой кругозор. Совершенствуют навыки умения составлять кластер. Прививают любовь к природе, к предмету.
-
Учебно-дидактические игры как метод развития логического мышления учащихся 2014
Цель работы: осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе, а также анализ наблюдений психолога за поведением детей во время учебно-дидактических игр.
-
Новогодний праздник "Приключение Деда Мороза" 2014
Задачи занятия: обогащение учащихся новыми знаниями, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности; развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, толерантность по отношению друг к другу; осуществлять метапредметные действия посредством связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром, изобразительным искусством; создание атмосферы сотрудничества, условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, сплочение школьного коллектива.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне". 4-й класс 2014
В ходе урока у школьников формируется умение распознавать в словах проверяемые безударные гласные и подбирать к ним проверочные слова. Учащие тренируются анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, наблюдать, работать по установленному алгоритму.
-
Урок русского языка по теме "Падеж имен существительных". 3-й класс 2014
В ходе урока школьники учатся различать падежные и синтаксические вопросы к слову; развивают умения определять падеж слов в словосочетаниях, в предложениях по вопросу и предлогу; знакомятся с особенностями родительного падежа. Также в приложении представлен урок ОРКСЭ по теме «Православный храм».
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2014
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Такая работа требует от ребёнка хорошо сформированных аналитических умений. Обучение младших школьников созданию текстов-описаний носит системный характер и включает три этапа - подготовительный, теоретико-практический, практический. Учитель помогает обучающимся правильно "прочитать" картину и собрать материал при поведении сочинения по наблюдениям.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Урок чтения по теме "Чтение слогов и слов с буквой Р" (начальные классы школы-интерната VI вида) 2014
Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов, на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Также развивать интерес к урокам чтения и читательской самостоятельности учащихся.
-
Тема урока "Нарушение воли Божией" 2014
Учитель вместе с детьми совершает путешествие во времена Всемирного потопа. Рассуждают и приходят к выводу, что жить надо по совести; жить в ладу самим с собой и с окружающими людьми, соблюдая Заповеди Божьи.
-
Интегрированный урок (информатика + английский язык) по теме "Алгоритм и времена года" 2014
На уроке закрепляется лексика по теме "Погода и времена года", также закрепление грамматических навыков (Future Simple) и совершенствование навыков монологической речи. Даётся представление о цикле в построчной записи алгоритма. Учатся записывать условие цикла в командах "Повторяй пока" и "Повторяй для" и выполнять алгоритмы с циклами. Разнообразные формы работы позволяют сочетать индивидуальный подход к учащимся и коллективную деятельность.
-
Урок-панорама по развитию речи по теме "Моя родная сторона, Смоленщина моя". 3-й класс 2014
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в школьном возрасте. Именно поэтому так важно вызвать интерес к родному слову, научить своих маленьких учеников слушать, говорить, показать пути к творческому самовыражению. На данном уроке развития речи представлен материал, модернизацией которого является внедрение в практику начальной школы методологических подходов ТРКМ.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Почему люди фантазируют" (по стихотворению А.Введенского "Ученый Петя"). 2-й класс 2014
Создать условия для развития ума, воли, эмоциональной сферы и нравственных основ ребенка через включение его в учебную деятельность. Познакомить учащихся со стихотворением А.Введенского "Ученый Петя". Формировать навык выразительного и правильного чтения через работу над произведением. Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных и глаголов". 3-й класс 2014
Цель урока: дать первоначальное понятие об изменении по числам имён существительных, имён прилагательных и глаголов. Развивать у учащихся умение различать части речи, умение понимать информацию, представленную текстом, рисунком и делать выводы. Воспитать чувство товарищества, патриотизм, умение работать в коллективе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к']. Буквы К, к". 1-й класс 2014
Данный урок направлен для формирования правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение слитно с воспитанием. Через обучение грамоте повышается уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств.
-
Урок познания мира по теме "Охрана воды". 4-й класс 2014
Тема урока актуальна в настоящее время, так как вода является основным элементом в поддержании жизни человека. Урок нацелен на формирование начального понятия об экологии воды, о путях ее загрязнения, на развитие мышления, речи учащихся, навыки работы с картой, на усвоение основ экологического воспитания. Урок проводится по казахстанской программе, но можно его использовать и в странах СНГ. На уроке использовался прием групповой работы.
-
Основы организации групповой работы на уроках в начальной школе 2014
В данной статье рассмотрен технологический процесс групповой работы. Групповую работу следует вводить с 1-го класса. Задача - обучение совместной деятельности в малой группе, состоящей из 2–-5 человек. В групповую работу включается предметный материал, связанный с выполнением практических задач. Организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную.
-
Классный час "От Древней Греции до Сочи-2014" 2014
Цели классного часа: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин "Поет зима – аукает…". 2-й класс 2014
Учащиеся учатся слушать стихотворение, формировать специальные читательские умения: правильно называть фамилию автора, заголовок, определять тему чтения и жанр произведения. Развивают умение анализировать произведение. Воспитывают чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учатся выражать свое отношение к прослушанному произведению.
-
Урок русского языка по теме "Три склонения имен существительных". 4-й класс 2014
Цели урока: создать условия для формирования представления о трёх склонениях имён существительных в единственном числе; научить определять склонение имён существительных.
-
Урок русского языка по теме "Вспоминаем правило написания прописной буквы". 2-й класс 2014
На уроке создается проблемная ситуация, дети находят свое незнание по данной теме правописания. Они выдвигают свои версии, наблюдают, сравнивают и делают выводы. Совершают свое открытие! Путешествуя, развивается речь учащихся и фонематический слух, орфографическая зоркость. Дети учатся – играя.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Зимующие птицы» 2014
Урок по окружающему миру в 3-м классе расширяет кругозор учащихся о зимующих птицах, обращает внимание на трудное существование птиц зимой; воспитывает любовь к природе, гуманность.
-
Урок окружающего мира на тему "Поговорим о вредных привычках". 4-й класс 2014
Предлагаемый материал воспитывает негативное отношение к вредным привычкам: токсикомании, табакокурению, алкоголизму, наркомании. Обучающимся даются советы о том, как противостоять себя вредным привычкам.
-
Урок окружающего мира по теме "Лист – орган растения. Растение – единый организм" 2014
Урок по программе «Гармония» проводится во II полугодии. Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствуют развитию интеллектуальных и творческих способностей; умению рассуждать и доказывать; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок литературного чтения. К.Д. Ушинский "Ветер и Солнце". 3-й класс 2014
Цели урока: познакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Ушинского; читать произведение по ролям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить характеризовать героев произведения, находить главную мысль произведения; воспитывать стремление к доброте, сопереживанию.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний имен существительных в единственном числе" 2014
Материал урока направлен на усвоение алгоритма написания безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе; умение осуществлять действие по заданному алгоритму, контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку сверстника, формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели; развитие учебных мотивов познавательных интересов, развитие готовности к сотрудничеству.
-
Урок русского языка по теме "Различаем приставки с буквами О, А". 2-й класс 2014
Цели урока: учить различать приставки с буквами о и а; орфографический тренинг написания гласных о, а в приставках; обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать интерес к русскому языку.
-
Программы, используемые учителями начальных классов при работе со школьными нетбуками Classmate PC 2014
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.