Ожидаемый результат:
знает таблицу сложения и вычитания в пределах
10;
Оборудование: сказочные герои из сказки “Приключения цветных карандашей”, карточки-ловушки с заданиями.
Этап урока | Орг. форма | Деятельность учителя | Деятельность учащихся: каждый | Ожидаемый результат |
1. Орг-й | ФОФ | - Мы будем сегодня задачи решать. - Приёмы сложения, вычитания закреплять. Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи. |
Приветствует учителя | Включается в деятельность |
ФОФ | - Какую цель каждый из вас
поставит себе на урок? (Корректирую цели
учащихся). - Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Формулирует цель урока. | Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности. | |
2. Устный счёт | Чтобы задачи быстро решать. Надо уметь складывать и вычитать. Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта. |
Желание включиться в процесс решения учебной задачи. | ||
ФОФ | 3-2=1(с) 3+2=5(к) 4-2=2(з) 8-2=6(а) 2+4=6(а) 9-4=5(к) |
Решают примеры | Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание. | |
ФОФ | Проверка: 1 5 6 2 5 6 (на доске) Сказка (расставляют дети на доске) |
|||
3. Закрепл. | ФОФ | - Сегодня мы с вами отправимся в
интересную сказку. Хотите узнать какую? Тогда
отгадайте загадку. Что не брат – то всё Кондрашка Кто где шёл узнать не тяжко. След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки. |
||
- Мы отправимся в сказку, в
которой живут несколько цветных карандашей. А
хотите узнать какого они цвета? - Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут. |
||||
ПОФ | - Установите, по какому принципу
записаны числа: 10 8 6 4 2 0 |
Проговоривают друг другу Что значит уменьшить. Проверка правила, нескольких пар. |
Проверка умения находить закономерность в написании чисел. | |
ФОФ | Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак – | Проговаривание в паре | ||
ПОФ ФОФ |
- Расставьте числа в порядке
увеличения. 0 2 4 6 8 10 |
Проговаривают в паре Что значит увеличить. |
Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения. | |
ПОФ | Увеличить, значит сделать число больше, используя знак +. | Проверка правила. Проговаривание в паре. | ||
В одной сказочной стране
жили-были 6 дружных цветных карандашей,
оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и
фиолетовый. Они любили заниматься своим любимым
делом, раскрашивали всё ,что находилось в их
сказочной стране. По соседству с ними проживала
злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить
своим соседям. Укрыла густым туманом лесную
полянку, где и жили наши карандаши. Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические. - Что же нам делать? - Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему. Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко. - Ребята, давайте поможем своим друзьям. При помощи чего мы можем добраться к солнцу? Решив задание, мы поможем убрать ловушку. |
Варианты ребят.
Варианты ребят. |
|||
ФОФ | - А вот и наша 1 ловушка. (Конверт
№2) - Что находится внутри конверта? |
Геометрические фигуры | ||
ПОФ | - На какие группы можно разделить
геометрические фигуры. - По какому признаку определили группы? |
Обсуждаю в паре, делят геометрические фигуры по группам. Проговаривают название фигур. | ||
ФОФ | - Каких геометрических фигур больше? | Прямоугольников | ||
- Из каких геометрических фигур можно сделать лестницу? | ||||
ПОФ | Решение примеров в паре (каждый
решает по 4 примера) 6+3=9 4+3=7 5+1=6 5+4=9 7+3=10 7-2= 5 8-4=4 5+3=8 Составление лесенки. |
Работа в паре. Решение примеров. Проверка у доски (Выстраивание лестницы) |
Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание. | |
Оранжевый карандаш быстро влез
по лесенке и раскрасил яркое солнышко.
Засветилось солнышко, разбежались во все стороны
его лучи. Но этого оказалось мало, потому что
колдунья расставила ловушки на всё, что
находилось на полянке. Красный карандаш сказал : “Теперь моя очередь”. Возле дома росла клубничка, на её листочках сидела божья коровка, рядом с ними рос гриб – мухомор, а в воздухе виднелся воздушный шарик. И тут он увидел, что на каждом из них видны цифры. Что бы это значило? |
||||
ПОФ | 2 ловушка. Конверт №4 Состав чисел: 10 (1 ряд) 9 (ряд) 8 (ряд) |
Варианты ребят. (Новая ловушка
колдуньи) Проверка по рядам |
||
ФОФ | В это время пока красный
карандаш разгадывал вместе с вами 2 ловушку
колдуньи, жёлтый карандаш не привлекая внимания
добрался до подсолнуха и старательно его
раскрасил. На полянке стало очень жарко, так как
весело играя свои лучами светило солнце.
Захотелось голубому карандашу искупаться , но не
может так как увидел другую ловушку. - Мы поможем ему прыгнуть в озеро? |
|||
4. Физминутка. | Наклонились столько раз Сколько облаков у нас. Сколько солнышек у нас Столько сядем мы сейчас. Сколько покажу цветков Столько выполним прыжков. |
|||
Только прыгнул в воду. Вдруг вода
в речке стала голубой. Что же случилось? Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее. - Ребята давайте поможем. |
Варианты ребят. | |||
ПОФ
ФОФ |
Ловушка 3. Конверт №6 7+3-8=2 6-2+3=7 6+4-7=3 6-3+4=7 5+5-6=4 6-4+5=7 Проверка. |
Работа в паре. Говорят друг другу примеры и решая их. (Запись примеров на карточке) |
||
Но неожиданно невдалеке
карандаши услышали, как кто-то сказал: - А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья. - Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем. - Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. - Как мы можем расколдовать нашего лягушонка? - Смешать цвета, жёлтый и голубой. |
|
|||
ПОФ | Ловушка 4. Карточка №8 Решение задачи. У Оли 7 звёздочек, у Юли на 2 больше. Сколько звёздочек у Юли? |
- Спроси у соседа о чём говорится
в задаче? - Что известно в задаче? - Что значит на 2 больше? - Проговори соседу решение |
||
ФОФ | Проверка задачи | |||
Вот каким стал зелёным
лягушонок. А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш
на полянку. Кругом красиво! Всё давным давно было
раскрашено. Он про себя подумал. - А что же я буду раскрашивать? Посмотрел по сторонам, увидел на небе облако. Растерялся, так как вспомнил про ловушки злой колдуньи. Надо нам помочь. |
Варианты детей. |
|||
ПОФ | Ловушка 5. Карточка №9 У Миши 8 флажков. У Алёши на 3 меньше. Сколько флажков у Алёши? |
- Спроси у соседа о чём говорится
в задаче? - Что известно в задаче? - Что значит на 3 меньше? - Проговори соседу решение задачи. Запишите решение в тетрадь. |
||
ФОФ | Проверка задачи. | |||
ФОФ | Он закрасил тучки фиолетовым
цветом. И вдруг тучки соединились и грянул гром,
засверкала молния. Полил дождь. Все карандаши закричали: “Ой, что ты сделал?” Дождик смоет краски. Чтобы исправить ошибку, нужно отгадать загадку. Приказало солнце - стой, Карандаши решили исправить ошибку своего друга. |
Отгадывают загадку. | ||
ПОФ | - Расставьте числа в порядке
увеличения чисел. 1 2 3 4 5 6 7 Каждый из карандашей провёл линию на небе и появилась радуга дуга. Радуга появляется после дождя. Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали. |
Проговорить в паре. Что значит увеличить? |
||
ПОФ | - Что же им помогло сделать полянку такой красивой. | Обсуждение в паре? | ||
5. Подведение итогов урока | ФОФ | - Сегодня на уроке мы повторяли. - Что показалось самым трудным в работе на уроке? - Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке? |
Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность. | |
6. Рефлексия | ФОФ | - Каждый из вас ставил на уроке цели, достигнуты ли они? | Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка. |
Рецензия на статью (Приложение)