Начальная школа
-
Конспект урока по математике "Решение задач" 2012
Урок математики в 3-м классе по программе М.И. Моро. Учащиеся совершенствуют умение решать задачи, развивают познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление. Предлагаются задачи на смекалку, логику, увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц: задачи с лишними данными, с величинами "цена", "количество", "стоимость"; задания на составление сложных задач из двух простых и составление задач по схемам.
-
Влияние семейных традиций на формирование личности ребенка 2012
Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи. Семья первая, кто приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной.
-
Игра-соревнование по окружающему миру 2012
Игра разработана как внеклассное занятие по окружающему миру. Она имеет большое значение для уточнения и систематизации знаний детей, развивает познавательный интерес, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, создает условия для воспитания любви к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2012
На уроке в форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?; знакомятся с лексическим значением имен существительных; учатся выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) во 2-м классе по теме "Горные экосистемы. Конструирование и моделирование на плоскости. Мозаика из геометрических форм" ("Школа–2100") 2012
Интеграция занятий в младших классах является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Одна из основных задач урока – познакомить учащихся с природными условиями, растительным и животным миром гор; закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы; учить решать проблему окружающего мира с помощью конструирования.
-
Таблица умножения и деление на числа 8 и 9 2012
Урок разработан и проведен по учебнику «Математика», 2-й класс, авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. УМК «Школа–2100». Содержание, формы и методы урока направлены на формирование вычислительных навыков учащихся, умений работать в группах, развитие речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения вести учебный диалог, совершенствование коммуникативных навыков.
-
Литературная викторина для 3-го класса "Прекрасный мир сказок" 2012
Литературная викторина для учащихся 3-го класса проводится с целью популяризации детской книги. Задачи внеклассного мероприятия: проверить знание произведений устного народного творчества, расширять кругозор, учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Упражнения в подборе слов - признаков 2012
В процессе урока учащиеся должны совершенствовать умения распознавать слова-признаки и слова предметы; повторить изученные орфограммы; формировать навыки грамотного и красивого письма. Для проведения урока используется интерактивная доска, которая значительно помогает повысить эффективность обучения.
-
Социально-педагогический проект как одна из форм социализации обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, где можно получить дополнительное образование в рамках образовательных услуг в г. Серове. У них появляется возможность оценить себя, свое поведение и отношение к окружающим; проанализировать свои поступки, свой жизненный опыт; задуматься о ценностях жизни, о своем месте в обществе, о своем будущем и будущем общества, приобретают навыки социального поведения и интереса к другому как источнику познания.
-
Классный час – викторина на тему "Правила дорожного движения" 2012
Классный час – викторина направлен на повышение дорожной грамотности учащихся с целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. В классном часе содержится краткий материал по истории возникновения правил дорожного движения, а также занимательная викторина с интересными конкурсами и загадками по данной теме.
-
Урок гражданственности "Краеведческий калейдоскоп" 2012
Урок гражданственности для 2–4-х классов в игровой форме позволяет пробудить интерес детей к изучению истории своего края,. Наглядно показывает необходимость продолжать изучение истории малой родины и страны. Знакомит с "великим заступником Земли русской" – А. Невским.
-
Урок русского языка в малокомплектной школе (2-й, 4-й классы) 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся об особенностях падежей и склонений имён существительных; формировать навыки определения падежей и склонений имён существительных; закрепить умения делить слова на слоги и переносить по слогам.
-
Открытый урок "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Цели урока: закрепить умение определять падежи имён существительных; познакомить с новой правописанием мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных мужского рода с шипящим на конце; проверить сформированность понятий: "мягкий знак" и "разделительный мягкий знак"; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого" 2012
Материал урока в полной мере отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике. С помощью разнообразных видов работы и дифференцирующих заданий формируются прочные сознательные вычислительные навыки. Теоретический материал, подобранный к уроку, помогает учащимся прочно формировать навыки счета. Прослеживается логическая связь между новым и ранее изученным материалом. Включены в содержание урока факты, примеры, сведения, стимулирующие познавательный интерес.
-
Урок в 1-м классе "Парные звонкие и глухие согласные звуки" 2012
Открытый урок по чтению в 1-м классе является комбинированным уроком. Тип урока – путешествие в Цветочный город. Подготовлен с учётом методических рекомендаций к учебнику «Букварь» (автор Т.А. Андрианова). Содержание урока соответствует требованиям программы и структуре учебно-методического комплекта «Планета знаний».
-
Занимательные задания по краеведению для уроков окружающего мира 2012
Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, снимает утомление у детей.
-
Сценарий интерактивной игры для учащихся 3–4-х классов "Правила дорожные знать каждому положено" 2012
На мероприятии дети углубляют и закрепляют знания по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах. У ребят формируется умение предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге.
-
Состав числа 6 2012
На уроке учитель доводит до сознания учащихся принцип составления таблицы "Состав числа 6". У ребят развиваются навыки самостоятельной работы, умение правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал.
-
Технология творчества – Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), 2-й класс 2012
Современному обществу необходима педагогика творчества, где знания не передаются, а создаются в процессе познания и преобразования. Для эффективной деятельности в быстро меняющемся мире необходимо сформировать новый тип мышления, в котором гармонично сочетался бы логический и творческий компонент. Эти задачи по силе ТРИЗ и РТВ, позволяющие формировать навык познавательной, творческой и практической деятельности; развивать творческие способности; знакомить с основными понятиями РТВ – ТРИЗ – ТРТЛ.
-
Интегрированный урок в системе развивающего обучения 2012
Интегрированный урок способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств ученика за счет включения интересного материала, который позволяет с различных сторон познавать явление или предмет изучения. В таких уроках объединяются блоки знаний по разным предметам, подчиненные одной теме. Поэтому важно правильно определить главную цель урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.
-
Четные и нечетные числа. 2-й класс 2012
На уроке актуализируется применение учениками изученной таблицы умножения и деления на 2 для решения примеров и задач. Учитель расширяет словарный запас учащихся, идет обучение работе со словарем. Урок для любого ребенка заканчивается на положительной ноте, возникшие затруднения будут преодолены на последующих уроках совместными действиями.
-
Урок-проект "Естественные водоемы Земли" 2012
Автор на уроке обобщает знания детей по изученной теме. Развивает культуру общения детей, обогащает словарный запас и активизирует творчество.
-
Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" 2012
У школьников формируется адекватные представления о сути экономических явлений и процессов, воспитывается экономическая культура и мышление.
-
Памятка "Работа над орфографическими ошибками" 2012
Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии не всегда даёт желаемые результаты. Предлагаются вашему вниманию памятки для учащихся при работе над ошибками, орфографические задачи, грамматические зарядки, стихотворные упражнения для развития орфографического навыка.
-
Урок русского языка "Почему их так называют? Происхождение слов" 2012
Материал урока можно использовать на уроках русского языка при знакомстве с происхождением слов. Цель урока – рассказать детям о признаках (образах), которые положены в основу того или иного названия, объяснить происхождение названий некторых животных, развивать речь учащихся, грамотность, языковое чутье и общую речевую культуру. Воспитывать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к природе, птицам, родному краю.
-
Работа буквы И в сочетаниях ЖИ, ШИ. 1-й класс 2012
На уроке организована исследовательская деятельность учеников, в ходе которой они решают проблему орфографического выбора.
-
Практика использования метода исследования 2012
В статье ставится цель формирования навыков исследовательской деятельности, интеллектуальной, познавательной, информационной компетентности.
-
На пути к новой школе 2012
Переход к новой модели школы – это не столько техническое, сколько педагогическое мероприятие, которое направлено на достижение качественно новых образовательных результатов. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. В статье представлен опыт работы учителей начальных классов СОШ № 962.
-
Урок развития речи "Типы речи". 4-й класс 2012
На уроке автор развивает у учащихся интеллектуальные способности: умение логически мыслить, умение отбирать главное, делать выводы. Воспитывает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
-
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания в 1-м классе. Тема: "Защита окружающей среды" 2012
Интегрированный урок познания мира и эколого-экономического воспитания разработан для первого гимназического класса. Материал подобран и составлен с учетом требований курса на базе предмета "Познание мира", может быть использован во внеурочной работе учителя по экологическому направлению.