Цели:
- Образовательная: закрепление навыков счета в пределах 100, закрепление умения решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение, на нахождение 3-го слагаемого.
- Развивающая: развитие интереса к предмету, развитие навыков быстрого счета, развитие пространственных представлений учащихся, развитие зоркости, зрительной памяти, мышления, воображения.
- Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, к природе, уважительное отношение к окружающему.
Ход урока
I. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем экскурсию. Я буду экскурсоводом, вы – мои помощники.
II. Устный счет.
(Слайд 1)
1. Найдите правильный ответ:
На доске:
Ответы разбросаны на карточках:
24 | 56 | 28 | 27 | ||||
42 | 9 | 40 | 54 |
Учитель, опрашивая детей, выставляет к примерам соответствующие ответы.
2. Если эти ответы поставить в порядке возрастания, получится слово
9 24 27 28 40 42 54 56 – Какое число лишнее: (9, т.к. оно однозначное)
Перевернув карточки, получается слово:
С | О | Н | Ц | Е | В | О |
- Нужна ли еще буква в этом слове?
- Какая орфограмма? (непроизносимый согласный Л, проверочное слово солнышко).
- Мы путешествуем по микрорайону Солнцево. К какому округу относится Солнцево? (Западный округ г. Москвы)
3. Работа с геометрическим материалом.
На доске белый прямоугольник из бумаги.
- Какая это фигура? (прямоугольник)
- Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (противоположные стороны прямоугольника равны)
Вычислим периметр Р прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
4. Математический диктант. (Слайд 2)
Сейчас мы узнаем, что обозначает этот прямоугольник.
За каждый правильный ответ на прямоугольник выставляется по букве.
- Увеличь 8 в 5 раз
- Уменьши 30 в 6 раз
- Найди произведение чисел 6 и 9
- Найди частное от деления чисел 56 и 8.
- Произведение чисел 72. Один из множителей равен 8.
Чему равен другой множитель? - Делимое равно 35. Делитель 7. Чему равно частное?
- Во сколько раз 24 больше 3?
- Во сколько раз 24 меньше 48?
- Увеличь 20 на 4.
- На сколько 24 больше 8?
- От пристани отплыли 4 лодки. В каждой лодке было по 3 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках?
Получилось название:
С | О | Л | Н | Ц | Е | В | С | К | И | Й |
Продолжи название. (Солнцевский проспект) (Слайд 3)
Сегодня мы путешествуем по Солнцевскому проспекту.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
III. Решение задач.
Какое здание находится в начале Солнцевского проспекта?
Дом красивый и большой
Приходи сюда любой,
Чтоб кино, мультфильм увидеть,
Не мотай ты головой.
(Кинотеатр)
Высвечивается картинка с изображением кинотеатра. Кинотеатр «Солнцево».
(Слайд 4)
Задача: Цена билета в кинотеатр 80 рублей.
Сколько заплатит семья из 3 человек (240 руб.), из 5 человек (400 руб.), из 7 человек (560 руб.)?
Недалеко от кинотеатра, находится здание, где проходят выставки. (Выставочный зал). (Слайд 5)
Задача записана на видеокамеру в выставочном зале. Показывается по телевизору.
Задача: В зале выставили 18 картин, из них 6 портретов, остальные пейзажи.
На сколько больше выставили пейзажей, чем портретов. (на 6 пейзажей больше).
- Какие здания находятся вдоль всего Солнцевского проспекта. (Дома).
Сколько этажей в домах?
По сколько квартир на каждом этаже? (по 4 кв.)
сколько квартир в одном подъезде 9-ти этажного дома, в двух подъездах? - Сейчас в нашем микрорайоне исторический момент. Скоро 5-ти этажные дома останутся в памяти. По Солнцевскому проспекту идет строительство новых домов.
(Слайд 6)
Задача: На стройке работало 3 бригады – всего 92 человека. В I бригаде работало 23 человека, а во второй – 39 человек.
Сколько человек работало в третьей бригаде?
Несмотря на строительство, в Солнцево очень много зеленых посадок. В конце Солнцевского проспекта находится лес.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По проспекту я иду,
Я налево посмотрю,
И направо посмотрю.
Сторона родная, я тебя люблю.
(Слайд 7)
Задача: Сосна может прожить 600 лет, а ель в 2 раза дольше, а дуб на 800 лет дольше, чем ель.
Задача: Осина за день выпивает 60 л. воды, береза – 54 л. На сколько литров больше выпивает осина?
- Какое сейчас время года?
- Нужна помощь птицам?
- Как мы можем им помочь?
Задача: На 9 кормушек прилетело 27 воробьев. Сколько воробьев село на 1 кормушку? Разве в задаче сказано поровну? В задаче каждое слово важно!
IV. Итог.
Мы совершили экскурсию по нашему району. Нравится вам наш район?
Что мы можем сделать, чтобы он стал еще краше?
(Соблюдать чистоту, помогать растениям и животным).
Вы сегодня потрудились и наградим достойных медалями.
Награждение.