Задачи праздника:
- воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник;
- способствовать сплочению родительского и детского коллектива;
- создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного сообщества;
- способствовать проявлению учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырех лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оформление:
- класс празднично украшен цветами из шариков и воздушными шарами;
- на центральной стене располагаются праздничная газета «Прощай, начальная школа!», плакаты «Спасибо, Вам учителя!», «Поезд детства», в котором каждый вагончик посвящен ученику класса;
- по всему классу развешаны фотографии детей с различных мероприятий за четыре года, проведенные в начальной школе;
- дипломы, грамоты, благодарности, медали.
Ход мероприятия
Ведущий |
В день весенний, когда у порога Зашумели листвой тополя, Провожают школы питомцев. Вылетают они из гнезда. Много в школе различных праздников, А сегодня праздник у нас: В последний раз идут четвероклассники В свой приветливый школьный класс. А в сторонке сидят родители И с волнением глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. |
Под музыку входят в зал дети. | |
Ученик | Мы смешными малышами Прибежали в этот класс, Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз |
Ученик | С этой книжкой самой первой Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. |
Песня «Чему учат в школе» (Шаинский В.) |
|
Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе (3 раза). Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе (3 раза). К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе (3 раза. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе (3 раза). Находить восток и юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе (3 раза). И не путать никогда Острова и города. Учат в школе (3 раза). О глаголах и тире, О дождинках на дворе Учат в школе (3 раза). Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе (3 раза). |
|
Ведущий | Дорогие ребята! Дорогая (имя, отчество учительницы)! Уважаемые родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой. Четыре года назад вы первый раз пришли в школу и стали подниматься трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Грустно потому, что заканчивается пора детства, вы прощаетесь со своей первой учительницей. Радостно потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, какими вы были тогда четыре года назад. |
Ученик |
Я помню, было вокруг Море цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял мою руку. |
Ученик |
Он взял меня в первый класс Торжественно и почтительно. Моя рука и сейчас В руке моего учителя. |
Ученик | Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс. |
Ученик | Учиться, учиться, Идём мы в первый класс, Всё новое, всё новое Всё новое у нас. |
Ученик |
Новую форму на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле. Новые книжки, палочки для счёта, Новые тетрадки, Новые заботы. |
Ученик | Вот звонок звенит, заливается Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса. |
Ученик | Самый трудный - первый класс, Всех труднее первый класс, Потому, что в первый раз. |
Песня на мелодию «Песня первоклассника» | |
Мальчики | Нагружать всё больше нас Стали почему-то, Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задаёт С иксами задачи. Кандидат наук, и тот Над задачей плачет. То ли ещё будет (3 раза), ой, ой, ой. |
Девочки | Нагружать всё больше нас Стали почему-то. Чтоб прийти с уроком в класс, Мало института. В «Светофор» и ОБЖ Все играют классы, Мы готовим их везде, Потому что асы. Что же дальше будет (3 раза), ой, ой, ой. |
Мальчики | А у нас стряслась беда: Сочиненье скоро. Лев Толстой в мои года Не писал такого. Я ложусь в 12 спать, Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства. То ли ещё будет (3 раза), ой, ой, ой. |
Девочки | И у нас стряслась беда: Кабинеты строим. Сам Макаренко тогда Не видал такого: Доски выбей, гвозди дай, А потом бригаду Из семьи своей создай. Очень будут рады Что же дальше будет (3 раза), ой, ой, ой. |
Ведущий | А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно же - это букварь и наша первая учительница! |
Ученик | Мы учили в «Букваре» Как читать и «А» и «РЕ». И узнали, например, Говорят не «РЕ», а «ЭР». |
Ученик | Первой фразой «Маша ела кашу» Открывались школьные миры. " , Подсчитать бы, сколько съела Маша Этой самой каши с той поры. |
Ученик | Научились мы писать И большие фразы. Можем мы теперь читать Сказки и рассказы. |
Ученик | Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали на страницах «Букваря». |
Ведущий | Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались Вас буквы ... |
Ученик | Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать! Что же вы не слушайтесь, что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! |
Ученик | Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо. |
Ученик | Вот бы оказалась у нас такая палочка, Чтобы она была всех уроков - выручалочка! На вопросы «отвечалочка» И в квартире «убиралочка» ... |
Ученик | Здесь было всё, как в чудной сказке, новым: И необъятный класс, и трель звонка, И первое прочитанное слово, И первая неровная строка. |
Ведущий | Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумёхами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут. А теперь давайте вспомним какие предметы мы учим. |
Полностью сценарий представлен в Приложении.