Внеклассное мероприятие "Мир театра. Грим"

Разделы: Начальная школа


Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия:

  1. Формирование знаний о гриме.
  2. Развитие творческих способностей.
  3. Воспитание художественного вкуса и развитие интереса к художественной деятельности.

Задачи занятия:

  1. Дать представление о гриме как одному из выразительных средств передачи характера.
  2. Повторить понятие о театре.
  3. Повторить знакомство с разновидностями театра.
  4. Формирование навыка самостоятельной работы накладывания грима.
  5. Развитие творческого воображения.
  6. Расширять кругозор.
  7. Воспитание наблюдательности, внимания.

Оборудование: стулья, костюмы Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса Барабаса, ромашки большие, шарики, иллюстрации к изображениям (слайды), сундук.

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа.

“Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”

– Как вы понимаете это высказывание?

– Кому принадлежат эти слова? (Шекспир) (Слайд 1)

– Кто такой Шекспир? (английский поэт, актёр, оказавший огромное влияние на развитие творческого искусства).

– Поднимите руку, кто был в театре?

– Вспомните что такое театр? (это место где показывают спектакли).

– Кто помнит, где показывали спектакли в средние века?

(Спектакли показывали прямо на улице. Да и в наше время на площадях разыгрывают представления, как карнавал.)

– Можно ли это назвать театром? (Да)

Вывод: значит, театр – это не только здание где показывают спектакли, но и само представление.

– Какие театры вы знаете? (театр оперы и балета, драматический, театр зверей, кинотеатр, кукольный, театр теней)

– От чего зависит название театра? (от того какое представление показывают).

– Я буду описывать представление, а вы скажите в каком театре его показывают?

  • Как называется театр, в котором показывают пьесы, трагедии, драмы? (Драматический)
  • Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные (Театр зверей).
  • Театр, в котором показывают заранее отснятое на киноплёнку действие.(кинотеатр).
  • Кукольный театр.
  • Театр мимики и жестов.
  • Театр теней.

– Кто работает в театре? (артисты, режиссёр, костюмер, звукооператор и т.д.)

ФИЗ. МИНУТКА

Перед выступлением артисты всегда переживают, поэтому нам тоже, как и артистам работать дальше и нам нужно сконцентрироваться, поэтому наша физ. минутка называется “Собери энергию”.

3. Знакомство с новой темой.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией в театре.

Игра “Отгадай слово” (Слайд 2)

По первым буквам каждого слова определите тему сегодняшнего занятия. ГРИМ

Кто знает, что такое грим? Слово грим произошло от древнегреческого слова “гримо” морщина.

(СЛАЙД 3)

– Грим – это искусство изменять внешность артиста, путём наложения специальных красок на лицо, волосяных наклеек как усы, борода, парик в зависимости от того какую роль исполняет актёр.

В древности актёры так разрисовывали лицо, что внешне становились похожи на маски. Они думали, что грим отпугивает злых духов и помогал выразить разнообразное состояние людей. Для множества племён Северной Америки, Азии, Африки грим был нормой повседневной жизни как одежда.

(СЛАЙД 4)

Очень яркий грим у индийского, китайского, японского театров. В средние века скоморохи, жонглёры разрисовывали лицо сажей, соком растений.

Из цветного пластыря гуммоза делают наклейки и налепки.

Наклейки из ваты, марли, трикотажа, крепа применяют для утолщения щёк, шеи, подбородка. Чтобы лицо было крупным, полным.

(СЛАЙД5)

Сказка “Морозко”. Кто играет Бабу Ягу мужчина или женщина?

В театрах Древней Греции, Рима женские роли играли только мужчины, поэтому грим должен был координально изменить внешность мужчины в женщину.

– Как называют профессию человека, который накладывает грим?

(Художник-ГРИМЁР)

– Для чего нужен грим?

Грим помогает актёру изменить своё лицо чтобы быть похожим на своего персонажа. .

(СЛАЙД 6)

4. Виды грима.

  1. Портретный грим (бабушки).
  2. Национальный грим.
  3. Грим кино и телевидения.
  4. Грим в цирке, например клоун если клоуну грустно, то кончики губ у него опушены вниз, а если клоун улыбается, то кончики губ приподняты.
  5. Также существует сказочный грим. (Кощей Бессмертный, Баба Яга)

5. Творческая работа

Я, попросила чтобы вы с родителями узнали как произносится на разных языках выражение “Накладывать грим”, а он именно накладывается.

На татарском языке “накладывать грим” звучит – грим салалар.

На английском языке “накладывать грим” звучит – ду мэйкап.

На немецком языке “накладывать грим” звучит – гримме махэн.

На чувашском языке “накладывать грим” звучит – грим хурас

На марийском языке “накладывать грим” звучит – щыргым чиялташ

6. Показ грима

Грим состоит из разновидностей масляной краски и жира.

Грим можно сделать даже в домашних условиях. Скоро у нас новый год и советы которые я сейчас расскажу вам обязательно понадобятся.(Показываю).

  1. Купите акварельные, детские краски оформительские.
  2. Купите несолёное сало. (стеклянная миска)
  3. Вытопить на огне в кастрюлечке жир (Стеклянная миска).

Взять миску, туда положить жир и краску, понемногу растирать до однородной массы. Всё, вы имеет самый обычный театральный грим. (Показать коробочку)

7. Практическая работа

Сейчас мы с вами будем настоящими гримёрами.

– Перед вами сидят герои сказки? А.Н. Толстого “Золотой ключик”.

– Все ли наши актёры похожи на сказочных героев из сказки?

– Что у них не хватает, чтобы наш персонаж был действительно похож на сказочного героя?

  • У Буратино нет – носа.
  • У Мальвины – голубых волос. Выходят дети и одевают этих детей.
  • У Карабаса Барабаса – длинной дороды.
  • У Пьеро – разукрашенного лица.

Для того чтобы грим получился точным, гримёр берёт фотографию нужного персонажа и уже глядя на неё накладывает грим актёру. Как накладывается грим, я вам покажу на примере Пьеро. (Слайд Пьеро 7)

8. Как накладывают грим?

  1. Нанести на гримируемый участок вазелин для защиты кожи.
  2. Гримируется пальчиками или кисточкой.
  3. Припудриваете чтобы не блестело.

Снимают грим ваткой, с любым кремом.

9. Речевая разминка

– Чтобы актёр хорошо выступил и чётко проговаривал свои слова, что для это нужно? (Провести речевую разминку).

Физминутка Буратино.

Я мальчишка деревянный,
В полосатом колпачке,
Создан я на радость людям
Счастья ключ в моей руке
Черепаха подарила,
Этот ключ волшебный мне,
И тогда я очутился
В доброй, сказочной стране.

Давайте тихонько, наивно и трепетно
Кулисы сейчас распахнём
И в царство театра: волшебное, дивное
На цыпочках тихо войдём.

– Почему тихо, на цыпочках?

– Как нужно вести себя в театре?

  • Сидеть тихо.
  • Не разговаривать.
  • Слушать внимательно.

А что нужно делать обязательно?

  • Аплодировать.

Итак, сядьте поудобнее актёры наши готовы к выступлению. У них соответствующие костюмы, грим мы с вами наложили и сейчас смотрим отрывок из сказки А.Н. Толстого “Золотой ключик”.

Дальше, музыкально-театрализованное представление.

Итог:

– Для чего нужен грим?

– Как называется цветной пластырь? (ГУММОЗА)

Д/з.

Попробовать сделать грим в домашних условиях и загримировать себя, и пусть ваши мамы вас сфотографируют, а мы сделаем выставку фотографий на самый лучший грим.

Презентация