Урок математики во 2-м классе. "Время. Единица времени – час"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Закреплять представления о таком понятии как величина и способах ее измерения.

2. Познакомиться с новой величиной время, приборами для измерения времени – часы.

3. Развивать умение решать занимательные и текстовые задачи.

4. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

План урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

2. Фронтальная работа.

2.1 Математическая разминка – задачи в стихах.

2.2 Проверка знания таблицы умножения.

2.3 Задачки.

2.4 Подумай!

2.5 Закончи предложение.

II. “Открытие” нового знания. Формулирование темы и целей урока.

III. Презентация Microsoft Power Point “Какие бывают часы”.

IV. Первичное закрепление.

V. Физкультминутка.

VI. Самостоятельная работа в парах.

VII. Систематизация и повторение.

VIII. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Настрой на урок:

“Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно”.

2. Фронтальная работа.

2.1 Математическая разминка – задачи в стихах.

* Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (100– 30 = 70)

*А теперь вопрос таков,
Сколько бабушке годков,
Если внук её Сережа
На 50 лет её моложе
А Сереже, не секрет,
Будет ровно восемь лет. (50+8=58)

*Кормушку повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока – воровка и с ней воробей.
- Сколько же птичек увидели дети? (10+4+6+1+1=22)

*Как много школьников у нас!
У нас 4 Аси, 4 Васи, 5 Марусь
И 2 Петровых в классе.
2 Наташи, 3 Саши, 2 Тани и 4 Вани.
- Сосчитайте скорей, сколько в классе всех детей. (26)

2.2 Проверка таблицы умножения: “Это каждый должен знать обязательно на 5!”.

- Про какие знания можно так сказать? (Знания правил дорожного движения и про таблицу умножения)

Дети записывают лишь ответы.

1) 7*7 3) 7*5 5) 7*3 6) 7*1 8)7*9 10) 7*0
2) 7*4 4) 7*6 6) 7*8 7) 7*10 9) 7*2

Проверка: (49  35 21 7 63 14 28 42 56 70 0)

2.3 Задачки.

а) В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках? (6*4=24)

б) У Буратино 4 монеты по 5 руб. Сколько денег у Буратино? (5*4=20)

в) На 7 платьях по 5 пуговиц. Сколько всего пуговиц? (5*7=35)

г) Каждая снежинка имеет 6 лучей. Сколько всего лучей у 5 снежинок? (6*5=30)

Проверка. Оценка своих работ.

2.4 Подумай

- Что тяжелее 4 пакета яблок по 2 кг в каждом или 2 пакетика картофеля по 4 кг?

- Вставьте пропущенное число :

9*5= 5*9

7+7+7+7=7*4

6+6+6+3+3= 6*4

7+7*3+7+7-7=7*5

2.5 Закончите предложения:

- Массу измеряют (г, кг)

- Длину измеряют (мм, см, дм, м)

- Сантиметр – единица измерения (длины)

- Килограмм – единица измерения (массы)

- Меры массы можно (+,-,*,:)

- Длина – это (величина)

- Масса – это (величина)

Задание №1 с.32 учебника. Найди “лишнее” слово.

II. “Открытие” нового знания.

1. Задание №2, с 32.

Чтение вывода. Работа с иллюстрацией.

2. Формулирование темы урока:

“Время. Единица времени – час”

Прибор для измерения времени – часы.

Чтение текста на с.33 вверху.

III. Презентация Microsoft Power Point “Какие бывают часы”. (Приложение)

Вопросы для обсуждения:

- Кто умеет пользоваться часами?

- Кто затрудняется?

- Для чего нужно знать время?

IV. Первичное закрепление.

Стихотворение.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

  • №3 с.33.
  • Работа с самодельными часами – циферблатами.

V. Физкультминутка (упражнения для глаз)

VI. Самостоятельная работа в парах.

Задание №4 с.33.

VII. Повторение и систематизация знаний:

Задача №5 (а)

- Чтение задачи.

- Оформление краткой записи.

Салфетка: 7 дней по 2 часа

Прихватки: 3 дня по 1 часу?

Решение:

1) 2*7=14 (ч) – на салфетку

2) 1*3=3 (ч) – на прихватку

3) 14+3=17(ч) – потратила всего

Выражением: 2*7+1*3=17(ч)

Ответ: 17 часов

Задача №5 (б), с.33

1. Чтение задачи.

2. Оформление краткой записи.

Было – 17 ящиков

Продали:

- до обеда - ? ящ. 4 ч. по 2 ящ.

- после обеда - ? ящ. 3 ч. по ? ящ.

  1. 2*4 = 8(ящ) – продали до обеда
  2. 17-8=9(ящ) – продали после обеда
  3. 9: 3=3(ящ) – в час после обеда

Ответ: по 3 ящика.

Задание №7, с.33

Найди площадь фигуры (3 см2)

Решение уравнений: №6

I в – 1, 2 уравнение х=3; х=7

II в – 3, 4 уравнение у 42; у=80

Проверка: оценка, задания.

VIII. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было трудным? Интересным?

Домашнее задание: тетрадь, с. 39 № 1, 2 (устно).