Начальная школа
-
Электронный календарь природы для начальной школы 2012
Электронный календарь разработан с учетом особенностей местного краеведческого материала – «Календарь природы Пермского края». В его состав входят разделы: «Погода сегодня»; «Астрономические наблюдения», состоящие из подразделов: «Фазы луны», «Долгота дня» и «Звездное небо»; фенологический календарь; фенологические наблюдении за неживой природой, за растениями и животными; «Народная мудрость».
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2012
Цели урока: закрепить умение решать задачи на движение, решать задачи с опорой на чертеж; развивать вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление, речь, внимание. Представленный материал можно использовать как для повторения, так и на этапах закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся, а также для проверки знаний учащихся.
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (с использованием мультимедийной техники) 2012
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова. Цель урока: создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация учебной деятельности и развитие мышления учащихся на уроке через учебный (побуждающий) диалог.
-
Какой бывает транспорт 2012
Урок во 2-м классе призван познакомить детей с разными видами транспорта в зависимости от назначения, систематизировать знания о транспорте, развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление" 2012
Урок служит отработке алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями, закреплению умения применять этот навык при решении уравнений, задач. Также призван развивать навыки устного счета, способствовать развитию математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность, умение работать в группах.
-
Конспект урока во 2-м классе. "Правописание ЧК, ЧН, ЩН" 2012
Урок во 2-м классе призван обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, учить заменять сочетание слов одним словом, близким по смыслу, продолжать учить составлять предложения из данных слов, развивать речь детей, творческие способности, воспитывать активную личность.
-
Урок природоведения "В гостях у Лесовичка" 2012
Игровая форма урока-путешествия отражает качественно новое направление - даёт реальный шанс учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру через анализ, классификацию, сравнение, обобщение рассматриваемых объектов. Обеспечивает возможность получить и осмыслить научные сведения о флоре и фауне, о профессии – фитопатолог, о закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Виктор Драгунский. Друг детства" 2012
Цели урока: знакомство и анализ рассказа В.Драгунского "Друг детства"; развитие навыка выразительного чтения; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативных способностей; воспитание любви к окружающим вещам.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты" 2012
Цели занятия: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.
-
Урок в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'] и буква, которая их обозначает" 2012
Разработка обучения грамоте в 1-м классе содержит презентацию и подробный конспект урока. Цель: познакомить со звуками [м], [м,] и буквой, которая их обозначает; научить отличать звуки [м], [м,] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; научить читать слоги, слова с новой буквой. Занятие развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Методическая разработка "Интегрированные уроки в начальной школе" 2012
Интеграция как цель обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Она направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20" 2012
Урок-путешествие по математике в 1-м классе проводится в игровой форме в виде морского путешествия с персонажами мультфильмов. Учащиеся выполняют разнообразные виды работ, чтобы не потерпеть кораблекрушение.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, которые связаны союзами" 2012
На данном уроке дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; у них развивается умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения. Использование ИКТ повышает интерес к предмету.
-
Мониторинговая деятельность учителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках образовательного процесса 2012
Автор разработал комплект документов (схемы, анкеты, бланки, памятки родителям), служащих внедрению в УВП современных методов мониторинга здоровья учащихся. Это позволяет проанализировать соответствие деятельности педагога требованиям СанПинов, адекватность объема и характера домашних заданий, допустимую интенсивность нагрузки на уроках.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2012
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни педагогическим коллективом НОШ №12 «Гармония» разработана программа «Здоровье», основными задачами которой является пропаганда здорового образа жизни, внедрение современных методов мониторинга здоровья, разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2012
Задачи урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным; распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать орфографическую зоркость; повторять ранее изученный материал. Воспитательный момент связан с формированием личности: норм поведения, черт характера.
-
Проектно-исследовательская деятельность как средство творческого развития учащихся 2012
Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Проектно-исследовательская деятельность как особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает учителю возможность решать самые разные задачи обучения и воспитания в интересной для учащихся форме.
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (УМК "Школа России") 2012
Урок содержит задания, соответствующие уроку "открытия новых знаний" по технологии деятельностного метода, знакомит учащихся с математическим понятием "уравнение", развивает умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. Учит детей рассуждать, делать выводы, доказывать собственную точку зрения; развивает познавательную активность, внимание, логическое мышление, речь учащихся с использованием математической терминологии. Воспитывает устойчивый интерес к предмету.
-
Исследовательская работа "Человек и сон" 2012
Цель исследования – изучить влияние сна на здоровье человека. В ходе исследований мы должны подтвердить гипотезу, что хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность.
-
Программа кружка "Волшебное перо" (по развитию творческих литературных способностей младших школьников) 2012
Программа кружка «Волшебное перо» по развитию литературных способностей младших школьников, которая включает в себя знакомство с произведениями от истоков устного народного творчества до современной литературы; знакомство со структурами рассказа, сказки, стихотворения; типы текстов. Основная цель «Программы» – выработка умений создавать свои произведения. Тематическое планирование занятий рассчитано на 96 часов (2–4-е классы) из расчета 1 раз в неделю.
-
В мире русской природы. Работа по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима" 2012
Сочинение по картине – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.
-
Табличное вычитание. Прием вычитания с переходом через десяток. 1-й класс 2012
Представленный урок рассчитан на 35 минут, призван закреплять знания учащихся общего приема вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память, внимание, трудолюбие. Большинство заданий предполагает работу в паре, самостоятельную работу.
-
Родительское собрание в начальной школе. Тема: "Свободное время" 2012
Перед собранием проведен опрос детей. В анкете первый блок вопросов посвящен домашнему чтению, второй – просмотру телевизора, третий – компьютеру, четвертый – приготовлению домашних заданий. Авторы выбрали эти темы, исходя из того, что считают чтение важнейшим общеучебным навыком, который формирует мировоззрение, развивает речь и мышление. А также понимая, какое большое влияние в современных условиях оказывают на жизнь семьи телевизор и компьютер.
-
Интерактивные тесты на уроках русского языка в начальной школе 2012
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных тестовых заданий на уроках русского языка в УМК «Начальная школа XXI века» на примере изучения раздела «Синтаксис. Предложение».
-
Программа факультативных занятий по математике "Юные математики". 3-й класс 2012
Программа курса «Юный математик» составлена с целью развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Курс «Юный математик» рассчитан на 35 часов в год.
-
Олимпиада по русскому языку и математике в начальной школе 2012
В работу включены примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по русскому языку, математике и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
-
Урок "Предложение повествовательное и вопросительное" 2012
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления. Эта технология позволяет работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным потоком; вырабатывать собственное мнение у учащихся на основе осмысления различной информации: задавать вопросы, формулировать гипотезу; принимать решение; формировать разнообразные универсальные учебные действия.
-
"Оригами "Снегирь". Урок труда 2012
Оригами является одним из самых простых и доступных видов творчества, ведь чтобы сделать какую-либо бумажную фигурку, понадобится только лист бумаги. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, и если вы любите все новое, усидчивы и трудолюбивы, тогда вперед. Оригами – это интересно!
-
КВН: "Русский лес" 2012
Природа – первооснова красоты и величия. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. По словам В.А. Сухомлинского, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.
-
Конспект урока по математике "Решение задач" 2012
Урок математики в 3-м классе по программе М.И. Моро. Учащиеся совершенствуют умение решать задачи, развивают познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление. Предлагаются задачи на смекалку, логику, увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц: задачи с лишними данными, с величинами "цена", "количество", "стоимость"; задания на составление сложных задач из двух простых и составление задач по схемам.