Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Наречие". 4-й класс 2014
На уроке формируется умение находить наречия в текстах, определять роль наречий и конструировать предложения, включая в них наречия. Закрепляется умение работать с картой понятий «Части речи», отличать самостоятельные части речи от служебных. Повторяются навыки определения грамматических характеристик слов, изученных частей речи.
-
Урок чтения. Обобщающий урок по рассказам В.Ю. Драгунского 2014
Урок разработан по прочитанным произведениям В.Ю. Драгунского. Таким образом, выполнение заданий охватывает проверку всех основных знаний, умений, навыков по предмету и способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком". 3-й класс 2014
Закрепляются знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления; выполняется деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка).
-
Урок по курсу ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
У учащихся формируются этические представления, знания о категориях добра и зла. Цель урока: содействовать формированию этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Листья растений". 3-й класс 2014
В ходе урока формируется представление о строении листьев, об основных функциях листьев. Воспитывается интерес к исследовательской и экспериментальной работе; бережное и экологически грамотное отношения к растениям.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЧА-ЩА". 2-й класс 2014
В работе представлен конспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности использованы различные виды работы: индивидуальная, в парах, в группах. Детям предложены дифференцированные задания. По завершению каждого этапа урока проведена рефлексия.
-
Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией 2014
Консультация для учителей начальных классов раскрывает особенности обучения звуко-буквенному анализу слова учащихся с нарушениями фонематического слуха. Учащиеся с речевыми нарушениями при обучении грамоте с применением общепринятой методики с трудом усваивают программный материал. Для детей с отсутствием готовности к анализу звукового состава речи разработана особая система обучения грамоте, имеющая в виду постепенную подготовку к звуковому анализу слова.
-
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". 1-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний. Один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.
-
Разновозрастное сотрудничество как педагогическое условие обеспечения перехода из начальной в основную школу 2014
Разновозрастное учебное сотрудничество, где младшим подросткам предоставляется новое место в системе учебных отношений – место учителя детей из 1–5-х классов, может стать одним из существенных элементов школы, отвечающим возрастным особенностям детей. Место «младшего учителя» – посредника между взрослым и младшим школьником – в точности соответствует реальному положению подросткового возраста между детством и взрослостью.
-
Урок математики по теме "Отличное число". 1-й класс 2014
Урок разработан по УМК «Планета знаний» с применением презентации. На уроке формируются понятия о составе числа 5 в игровой форме. Учащиеся учатся выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снижает усталость, позволяет удерживать внимание. Урок проводился совместно с воспитанниками детских садов.
-
Урок русского языка по теме "Устаревшие слова". 2-й класс 2014
Урок во 2-м классе проводится с целью развития личности ученика на основе формирования умения учиться, cоздания условий для знакомства учащихся с устаревшими словами, наблюдения за словами, вышедшими из употребления.
-
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе разработан по программе «Школа 21 век» под редакцией Н.Ф. Виноградовой по методике деятельностного обучения, построен в форме смотра знаний учащихся с использованием ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в определении склонений имен существительных" 2014
Представленный урок совершенствует мыслительную деятельность младших школьников. Урок построен в соответствии с ФГОС.
-
Внеклассное спортивное мероприятие "Здоровые дети в здоровой семье" 2014
Внеклассное спортивное мероприятие для учащихся 1–4-х классов и их родителей носит двигательный характер и входит в цикл досуговой внеклассной деятельности. В ходе занятия увлекательно, просто, доступно, легко может каждый выразиться, расслабиться и совместно взаимодействовать. Родители имеют возможность оценить физическое развитие своих детей и личным примером показать любовь к спорту.
-
Урок английского языка по теме "Удивительный мир животных". 2-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся вести беседу по теме «Животные»; создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика. Урок составлен с опорой на игровую деятельность с подбором занимательных и в то же время крайне полезных заданий. Урок сопровождается презентацией, содержащей визуальные материалы и интерактивные задания.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2014
Школа сегодня, может быть, единственное место, где пытаются говорить о духовности, нравственности, патриотизме. Однако, школа не может быть отдельным островом. Школе надо помогать. Это стало понятно всем и рядовым гражданам, и руководству страны.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями 2014
Правильная, выразительная речь – показатель уровня владения современным русским языком. Одной из задач современной школы – совершенствование лингвистического образования младших школьников. В статье описаны приемы работы со словарными словами. При использовании этих технологий работы со словами с непроверяемыми написаниями учащиеся усваивают орфографию. Чем больше слов усвоит ребенок, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам.
-
Повышение эффективности уроков русского языка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Правописание предлогов" 2014
Урок закрепления и систематизации знаний о предлогах, их правописании. Структура урока, методы и приёмы направлены на активизацию интереса и коррекцию познавательных процессов. Использование дидактических игр расширяет и углубляет чувственный опыт детей с интеллектуальной недостаточностью, повышает прочность полученных знаний, способствуют развитию ориентировки в пространстве.
-
Знакомство с государственными символами России и Конституцией Российской Федерации 2014
В содержание образовательной деятельности младших школьников включаются такие понятия как «Родина», «флаг», «герб», «гимн», «Конституция РФ», что требует определенного структурирования содержания и представления его через наглядно-деятельные методы и приемы работы в игровой форме.
-
Внеурочная деятельность средствами очно-дистанционных технологий по программе Открытого молодежного университета "Мир моих интересов" 2014
Программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход. Программа «Мир моих интересов»: 1-й класс – Общие понятия окружающего мира «Необычное в обычном»; 2-й класс – Природные законы и явления «Другой взгляд – другой мир»; 3-й класс – Знакомство со странами и народами мира; 4-й класс – Наука и технологии современного общества.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 4-й класс 2014
Центральной задачей 4-го класса является обобщение способов учебной деятельности на уроках. На уроке по русскому языку проверили сформированность умения пользоваться способом определения частей речи. На первом этапе основным моментом является осознание детьми критериев целесообразности подбора заданий. Начиная с 1-го класса задаю детям вопросы: «Зачем я придумала такое задание? Что полезного было в нем?» Впоследствии они сами задают аналогичные вопросы одноклассникам: «С какой целью ты придумал это задание? Что ты хотел проверить?»
-
Урок математики по теме "Решение составных уравнений". 3-й класс 2014
На уроке идёт повторение алгоритма решения простого уравнения, который давался на предыдущем уроке и далее задача усложняется. Нужно догадаться, найти способ решения сложного уравнения, правая часть которого представлена выражением.
-
Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд" 2014
Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение ИКТ позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Защита проекта "Мы в ответе за тех, кого приручили" 2014
Цель проекта - показать, что и домашним животным необходима помощь человека. Участие в этом проекте ведёт к формированию активной жизненной позиции, ответственному отношению к природе, способствует духовно-нравственному развитию личности, привитие любви к животным, трепетное отношение к ним и желание о них заботиться.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление". 1-й класс 2014
Основной целью урока является закрепление пройденного материала в игровой форме. Поэтому урок построен с учётом того, чтобы детям было интересно и в тоже время идёт отработка вычислительных навыков, совершенствуются умения: выполнять задания, требующие знания состава чисел первого десятка, записывать выражения, используя математические термины. Задания подобраны так, чтобы характер учебной деятельности носил творческий характер в атмосфере увлечённости и удовлетворённости детей учением.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Прилагательные в стране русского и английского языков" 2014
Данное мероприятие можно провести не только как внеклассное, но и как урок повторения. Задания рассчитаны для учащихся 4-го класса. Все задания относительно легкие, так как используется ранее изученный материал. Мероприятие проводится с применением Сингапурских структур, которые целесообразно применять не только в такого типа мероприятии, но и на остальных уроках.
-
Конспект урока "Добро и зло" 2014
Цель урока: углубить знания о морали и нравственности, раскрывая смысл понятий "добро" и "зло" на основе жизненного опыта детей. Учить устанавливать причинно-следственные связи между человеческими качествами, которые лежат в основе нравственности при проявлении добра зла. Переносить знания в новую ситуацию, развивать речь учащихся.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2014
Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2014
Урок в Дарвиновском музее даёт возможность наглядно увидеть чучела животных Северного Ледовитого океана и Антарктиды в натуральную величину, оценить их красоту, увидеть разнообразие и особенности животного мира данных холодных районов. На основе увиденного создаётся первоначальное представление об обитателях животного мира, что облегчает процесс вовлечения детей в простейшую исследовательскую деятельность, помогает в оформлении листа наблюдений, который дети получают от учителя после экскурсии.
-
Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальных классах 2014
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.