Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, которые связаны союзами" 2012
На данном уроке дети учатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; у них развивается умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения. Использование ИКТ повышает интерес к предмету.
-
Мониторинговая деятельность учителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках образовательного процесса 2012
Автор разработал комплект документов (схемы, анкеты, бланки, памятки родителям), служащих внедрению в УВП современных методов мониторинга здоровья учащихся. Это позволяет проанализировать соответствие деятельности педагога требованиям СанПинов, адекватность объема и характера домашних заданий, допустимую интенсивность нагрузки на уроках.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2012
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни педагогическим коллективом НОШ №12 «Гармония» разработана программа «Здоровье», основными задачами которой является пропаганда здорового образа жизни, внедрение современных методов мониторинга здоровья, разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные 2012
Задачи урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным; распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать орфографическую зоркость; повторять ранее изученный материал. Воспитательный момент связан с формированием личности: норм поведения, черт характера.
-
Проектно-исследовательская деятельность как средство творческого развития учащихся 2012
Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приёмов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Проектно-исследовательская деятельность как особый вид интеллектуально-творческой деятельности дает учителю возможность решать самые разные задачи обучения и воспитания в интересной для учащихся форме.
-
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (УМК "Школа России") 2012
Урок содержит задания, соответствующие уроку "открытия новых знаний" по технологии деятельностного метода, знакомит учащихся с математическим понятием "уравнение", развивает умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. Учит детей рассуждать, делать выводы, доказывать собственную точку зрения; развивает познавательную активность, внимание, логическое мышление, речь учащихся с использованием математической терминологии. Воспитывает устойчивый интерес к предмету.
-
Исследовательская работа "Человек и сон" 2012
Цель исследования – изучить влияние сна на здоровье человека. В ходе исследований мы должны подтвердить гипотезу, что хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность.
-
Программа кружка "Волшебное перо" (по развитию творческих литературных способностей младших школьников) 2012
Программа кружка «Волшебное перо» по развитию литературных способностей младших школьников, которая включает в себя знакомство с произведениями от истоков устного народного творчества до современной литературы; знакомство со структурами рассказа, сказки, стихотворения; типы текстов. Основная цель «Программы» – выработка умений создавать свои произведения. Тематическое планирование занятий рассчитано на 96 часов (2–4-е классы) из расчета 1 раз в неделю.
-
В мире русской природы. Работа по картине К.Ф. Юона "Волшебница зима" 2012
Сочинение по картине – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.
-
Табличное вычитание. Прием вычитания с переходом через десяток. 1-й класс 2012
Представленный урок рассчитан на 35 минут, призван закреплять знания учащихся общего приема вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; использовать знание состава числа для нахождения значения выражения; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать память, внимание, трудолюбие. Большинство заданий предполагает работу в паре, самостоятельную работу.
-
Родительское собрание в начальной школе. Тема: "Свободное время" 2012
Перед собранием проведен опрос детей. В анкете первый блок вопросов посвящен домашнему чтению, второй – просмотру телевизора, третий – компьютеру, четвертый – приготовлению домашних заданий. Авторы выбрали эти темы, исходя из того, что считают чтение важнейшим общеучебным навыком, который формирует мировоззрение, развивает речь и мышление. А также понимая, какое большое влияние в современных условиях оказывают на жизнь семьи телевизор и компьютер.
-
Интерактивные тесты на уроках русского языка в начальной школе 2012
В статье представлен опыт работы по использованию интерактивных тестовых заданий на уроках русского языка в УМК «Начальная школа XXI века» на примере изучения раздела «Синтаксис. Предложение».
-
Программа факультативных занятий по математике "Юные математики". 3-й класс 2012
Программа курса «Юный математик» составлена с целью развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Курс «Юный математик» рассчитан на 35 часов в год.
-
Олимпиада по русскому языку и математике в начальной школе 2012
В работу включены примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по русскому языку, математике и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
-
Урок "Предложение повествовательное и вопросительное" 2012
Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления. Эта технология позволяет работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным потоком; вырабатывать собственное мнение у учащихся на основе осмысления различной информации: задавать вопросы, формулировать гипотезу; принимать решение; формировать разнообразные универсальные учебные действия.
-
"Оригами "Снегирь". Урок труда 2012
Оригами является одним из самых простых и доступных видов творчества, ведь чтобы сделать какую-либо бумажную фигурку, понадобится только лист бумаги. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, и если вы любите все новое, усидчивы и трудолюбивы, тогда вперед. Оригами – это интересно!
-
КВН: "Русский лес" 2012
Природа – первооснова красоты и величия. Состояние природы в будущем зависит от экологической воспитанности людей. По словам В.А. Сухомлинского, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.
-
Конспект урока по математике "Решение задач" 2012
Урок математики в 3-м классе по программе М.И. Моро. Учащиеся совершенствуют умение решать задачи, развивают познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление. Предлагаются задачи на смекалку, логику, увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц: задачи с лишними данными, с величинами "цена", "количество", "стоимость"; задания на составление сложных задач из двух простых и составление задач по схемам.
-
Влияние семейных традиций на формирование личности ребенка 2012
Семья – это первая школа общения ребенка. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать посильную помощь друг другу. В общении с близкими ребенку людьми, в совместном бытовом труде у него формируется чувство долга, взаимопомощи. Семья первая, кто приобщает ребенка к разным видам деятельности – познавательной, предметной, игровой, творческой, образовательной, коммуникативной.
-
Игра-соревнование по окружающему миру 2012
Игра разработана как внеклассное занятие по окружающему миру. Она имеет большое значение для уточнения и систематизации знаний детей, развивает познавательный интерес, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, создает условия для воспитания любви к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2012
На уроке в форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?; знакомятся с лексическим значением имен существительных; учатся выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + труд) во 2-м классе по теме "Горные экосистемы. Конструирование и моделирование на плоскости. Мозаика из геометрических форм" ("Школа–2100") 2012
Интеграция занятий в младших классах является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Одна из основных задач урока – познакомить учащихся с природными условиями, растительным и животным миром гор; закономерной сменой природных условий по мере подъема в горы; учить решать проблему окружающего мира с помощью конструирования.
-
Таблица умножения и деление на числа 8 и 9 2012
Урок разработан и проведен по учебнику «Математика», 2-й класс, авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. УМК «Школа–2100». Содержание, формы и методы урока направлены на формирование вычислительных навыков учащихся, умений работать в группах, развитие речи учащихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать, углублять знания и умения вести учебный диалог, совершенствование коммуникативных навыков.
-
Литературная викторина для 3-го класса "Прекрасный мир сказок" 2012
Литературная викторина для учащихся 3-го класса проводится с целью популяризации детской книги. Задачи внеклассного мероприятия: проверить знание произведений устного народного творчества, расширять кругозор, учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Упражнения в подборе слов - признаков 2012
В процессе урока учащиеся должны совершенствовать умения распознавать слова-признаки и слова предметы; повторить изученные орфограммы; формировать навыки грамотного и красивого письма. Для проведения урока используется интерактивная доска, которая значительно помогает повысить эффективность обучения.
-
Социально-педагогический проект как одна из форм социализации обучающихся в условиях детского дома-школы 2012
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, где можно получить дополнительное образование в рамках образовательных услуг в г. Серове. У них появляется возможность оценить себя, свое поведение и отношение к окружающим; проанализировать свои поступки, свой жизненный опыт; задуматься о ценностях жизни, о своем месте в обществе, о своем будущем и будущем общества, приобретают навыки социального поведения и интереса к другому как источнику познания.
-
Классный час – викторина на тему "Правила дорожного движения" 2012
Классный час – викторина направлен на повышение дорожной грамотности учащихся с целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. В классном часе содержится краткий материал по истории возникновения правил дорожного движения, а также занимательная викторина с интересными конкурсами и загадками по данной теме.
-
Урок гражданственности "Краеведческий калейдоскоп" 2012
Урок гражданственности для 2–4-х классов в игровой форме позволяет пробудить интерес детей к изучению истории своего края,. Наглядно показывает необходимость продолжать изучение истории малой родины и страны. Знакомит с "великим заступником Земли русской" – А. Невским.
-
Урок русского языка в малокомплектной школе (2-й, 4-й классы) 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся об особенностях падежей и склонений имён существительных; формировать навыки определения падежей и склонений имён существительных; закрепить умения делить слова на слоги и переносить по слогам.
-
Открытый урок "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Цели урока: закрепить умение определять падежи имён существительных; познакомить с новой правописанием мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода, а также с написанием существительных мужского рода с шипящим на конце; проверить сформированность понятий: "мягкий знак" и "разделительный мягкий знак"; выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся.