Мониторинговая деятельность учителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в рамках образовательного процесса

Разделы: Начальная школа


Внедрение в УВП современных методов мониторинга здоровья – одна из основных задач в работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Для создания здоровьесберегающего образовательного пространства необходимо проанализировать соответствие деятельности педагога требованиям СанПинов. С этой целью разработана «Справка-карта о деятельности учителя по соблюдению СанПин»

Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и поверки педагогического мастерства. На уроке определены три группы задач, связанных с проблемой здоровья:

  • диагностические (проветрено ли помещение, достаточно ли света, не мешает шум …);
  • коррекционные (скорректировать позу ученика, изменить темп проведения урока, вовремя провести физминутку, дать творческое задание…);
  • формирующие – капля за каплей формирование здорового потенциала у детей.

Современный занковский урок – урок без принуждения. Атмосфера доверия, добрые уважительные отношения, комфортный психологический климат, демократический стиль общения – основные принципы здоровьесберегающего урока.

Для подготовки к урокам, их самоанализа с позиций здоровьесбережения рационально использовать «Схему-анализ здоровьесберегающего урока», «Бланк оценки здоровьесберегающего урока», «Анкету для оценки состояния хронического утомления учащихся», мониторинговые карты диспансерного наблюдения, физического развития учащихся.

Для анализа объема, характера домашних заданий разработала и применяю в своей работе:

  • памятки «Нормативы продолжительности учебных домашних заданий»,
  • мониторинговую таблицу «Хронометраж выполнения домашнего задания»,
  • памятку для родителей «Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания».

Проведение нестандартных уроков (урок-путешествие, урок-суд, урок-ярмарка, Урок Здоровья), интегрированных уроков, экскурсий, встреч снижает напряженность, прямую зависимость усталости от времени урока.

Здоровьеобразовательные технологии – это качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, методов работы дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Учить нужно так, чтобы не наносить вреда здоровью ни ученику, ни учителю.

Приложение.