Цели: учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами; развивать умение писать -и- в корнях слов, словарные слова, составлять предложения, воспитывать гуманное отношение к птицам.
ХОД УРОКА
I. Чистописание (индивидуальная работа)
– Рассмотрите образцы букв, соединений, в
которых вы допускаете ошибки
– Пропишите всю строчку по образцу.
II. Выборочное списывание
Приложение 1. Слайд 2
З…мой, ц..плёнок, ул..ца, ц..рк, м..сной, похож…, ц..ган, зап..сь, ц..ркуль, сл..дить,за..ц, ц..кать, уд..вительный , птиц….
– Выпишите только те слова, в которые нужно
вставить -и-.
– Какое слово нельзя переносить и почему?
Слайд 3
– Какое время года изображено на картинке?
– Почему люди вешают кормушки зимой?
– Как вы думаете, легко ли найти корм птицам
зимой?
Дети читают стихи:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в вашем сердце есть и для них тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
III. Работа над новым материалом. Постановка проблемы. Анализ предложений с однородными членами с помощью схем.
Слайд 4
Снегири кормятся ягодами рябины, семенами липы.
– Найдите грамматическую основу в предложении. Какое это предложение? Расставьте знаки препинания. Составьте схему.
Снегири кормятся ягодами рябины и семенами липы.
– Сравните предложения. Расставьте знаки
препинания.
– Кто не согласен с …
– Почему мы не знаем, кто из ребят прав?
– Так чему мы будем учиться на уроке? Тема урока…
Слайд 5
Тема урока: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
Слайд 6
Снегири, но не синицы похожи на красные фонарики. Летом, а не зимой они живут в самых глухих еловых чащах. Осенью и зимой снегири странствуют в поисках пищи.
Учитель. Посмотрите на предложения с однородными членами. Как они связаны в предложении?– Как ты думаешь, перед какими союзами ставится запятая, а перед какими не ставится?
Слайд 7
– Глядя на схемы, сделайте вывод, о знаках препинания в предложении с однородными членами.
, а . , но . и (или) .
И (или) , и (или) , и (или) .
, и (или) , и или) , и (и ли) .
Физкультминутка. Игра “ Птицы”
Учитель называет разных птиц, ученики
показывают, как летают птицы. Если он называет
что-то другое, дети должны топать ногами.
– Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи
и стрижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты,
вороны, галки, макароны…Прилетели птицы: голуби,
синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,
кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки. И
спасибо шутке!
IV. Закрепление изученного материала.
Задания:
Слайд 8
Составление предложений (Упр. 3 стр. 112)
V. Работа по учебнику
1.Упр.1 стр. 111
– Объясните знаки препинания с помощью схем в предложениях из упражнения 1 (учебник).
2. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).
VI. Итог урока
Слайд 9
– Я довольна вами, вы порадовали меня своими
ответами, желанием помочь птицам, добрым
отношением к ним. Кто о себе может так сказать:
– Теперь я умею…
– Я знаю, что …
– Я буду …
VI. Домашнее задание по выбору
Слайд 10
1) Упр. 4 стр. 112 (учебник). Отработка расстановки
знаков препинания .
2) Упр. 2 стр. 112 (учебник) Подбор союзов.
3) Выписать из художественных текстов 2-4
предложения с однородными членами и объясните
расстановку знаков препинания с помощью схем.
Слайд 11
Например:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Слайд 12
МОЛОДЦЫ!