Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в страну Симметрия" (исследование индуктивного типа) 2012
На уроке представлено исследование индуктивного типа в малых группах с использованием для каждой группы разного материала. Организовано оно в очень интересной, доступной для младшего школьного возраста форме. Применение данной методики обеспечивает высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе учения, развитие универсальных познавательных действий и приобретение исследовательских умений.
-
Урок математики в начальной школе 2012
Цели урока: формировать умение преобразовывать именованные числа; повторить нумерацию чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
-
Урок математики. 1-й класс. "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров и текстовых задач" 2012
Урок закрепления темы проводился в виде космического путешествия. Дети побывали на планетах Солнечной системы, узнали всё о них и выполняли различные по сложности задания. На уроке проводилась групповая, индивидуальная, дифференцированная работа. Много внимания уделялось работе над задачами. Дети анализировали, решали задачи с недостающими данными, изменяли вопрос, составляли задачи по рисунку. Предлагались задания на развитие логического мышления, задачи на смекалку.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Математика. 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить умения составлять две суммы и две разности к рисунку, закрепить изученные случаи сложения и вычитания, сравнения однозначных чисел; развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе "Перспективная начальная школа" 2012
Цели урока: учить анализировать условия задач, выбирать правильное решение задачи; тренировать в составлении краткой записи, повторить изученный материал по теме " Треугольники"; развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить; воспитывать интерес к математике.
-
Числа от 1 до 10. Обобщение и повторение знаний 2012
Основной целью данного урока является обобщение и повторение пройденного материала в интересной игровой форме. Поэтому урок построен с учетом того, чтобы всем детям было интересно и каждый смог показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность. В ходе урока применялась компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира (1-й класс) по учебнику Н.Я. Дмитриевой , А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова) показывает зависимость человека от природы, ее воздействие на нее, знакомит учащихся с Красной книгой. Цель урока: пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, воспитывать чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Урок истории культуры народа по теме "Семья. Республика. Сотрудничество" 2012
Данный урок истории культуры народа был проведен во 2-м классе начальной школы с целью знакомства детей с разнообразными службами города. На урок были приглашены представители служб города, которые помогают семьям. В течение урока на доске появлялась схема сотрудничества. В конце урока дети и гости рисовали ковер дружбы. Он стал символом дружбы всех народов республики Марий Эл, проживающих в единой семье, всех служб, которые ей помогают.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Человек – строитель" 2012
В основе учебного занятия лежит идея знакомства младших школьников с такой сферой человеческой деятельности, как строительство, через организацию учебно-исследовательской деятельности учающихся. Урок будет способствовать освоению элементарных знаний о строительных профессиях и формированию осознанных интересов учеников начальных классов в сфере профессиональной деятельности человека.
-
Агитбригада по пожарной безопасности 2012
Мероприятие направлено на усиление противопожарной пропаганды, привитие навыков осторожного обращения с огнем и предупреждение пожаров от детской шалости. Сценарий мероприятия представлен в стихотворной форме и содержит частушки и песни.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 2012
На уроке учащиеся продолжают изучение раздела «Путешествие по городам и странам». Школьники знакомятся со знаменитыми местами мира: Тадж-Махал, египетские пирамиды, Сиднейская опера, Статуя Свободы. На уроке проводится тестовая работа.
-
Урок обучения грамоте "Буква Я" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с письменной буквой «Я». Играя и разгадывая ребусы и загадки, школьники формируют графический навык письма буквы «Я».
-
Кто такие насекомые? 2012
Цели урока: изучение характерных признаков класса "Насекомые", формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.
-
Игра по ПДД 2012
Сценарий игры, в ходе которой учащиеся закрепляют знание правил дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Игра способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Русская народная сказка "У страха глаза велики". 2-й класс 2012
Конспект открытого урока разработан в свете требований Федерального государственного стандарта второго поколения. Урок направлен на достижения планируемых (личностных, предметных, метапредметных) результатов освоения основной общеобразовательной программы по литературному чтению.
-
Тема урока "Километр". 4-й класс 2012
Урок по математике в 4-м классе проводится по программе «Школа России» (учебник М.И. Моро). Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся и знакомит их с новой единицей длины – километр. На уроке применяется ИКТ-технологии, дети получают представление об использовании единицы длины (км) на практике, продолжают развивать внимание, совершенствуют вычислительный навык.
-
Урок-экскурсия по окружающему миру "Остров-град Свияжск" 2012
Урок-экскурсия по окружающему миру, на котором дети выступают в роли экскурсоводов. Они рассказывают о появлении старинного города, знакомятся с его памятниками архитектуры, повествуют о его прошлом и настоящем. Задача урока – воспитание любви к родному краю, к истокам великой русской культуры.
-
ИКТ на уроке русского языка "Перенос слов" 2012
Урок русского языка проводится по программе «Школа–2100», по учебнику Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеева, О.В. Прониной «Русский язык (первые уроки): 1-й класс» и рабочей тетради по русскому языку для 1-го класса Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. Урок проводится с целью ознакомления учащихся с правилами переноса слов, развитием умения видеть «опасные места» и правильно писать слова с изученными орфограммами.
-
Рисование лубочных картинок 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения лубка; составить альбом "Сказочный лубок"; содействовать воспитанию нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру.
-
Урок внеклассного чтения "Сказки-несказки В.В. Бианки" 2012
Использование ИКТ на данном уроке помогает быстро усвоить и закрепить учебный материал и представить его в разнообразной, наглядной, красочной форме. Дает высокий эмоциональный настрой. Материал урока подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. 4-й класс 2012
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложных падежах единственного числа.
-
Правописание глаголов неопределенной формы в 3-м лице 2012
Цель урока: научиться писать глаголы неопределенной формы в 3-м лице.
-
Деление многозначного числа на однозначное. 3-й класс 2012
Урок объяснения нового материала. На уроке создаются оптимальные условия для обобщения и систематизации вычислительных навыков в пределах 1000. Учащиеся должны усвоить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число. Урок увлекательный, поучительный, познавательный.
-
Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс 2012
Цели и задачи урока: закреплять первичные знания детей об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых); закреплять первичные знания детей о делении на части и по содержанию; отрабатывать устные вычислительные навыки; решать простые задачи на деление и умножение; развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать; воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
-
Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды с позиций здоровьесбережения обучающихся 2012
Актуальной проблемой в школе является сохранение здоровья обучающихся. В статье описывается, как использование возможностей информационно-коммуникационной образовательной среды в обучении не только повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность обучающихся, но и способствует превращению урока в здоровьесберегающую организационную форму обучения.
-
Интегрированный открытый урок по математике в 4-м классе "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!" 2012
На уроке математики речь пойдет о Москве. Давайте совершим путешествие в древнюю Москву.
-
В гости к весне (УМК "Школа России"). 2-й класс 2012
Урок проводится после весенней экскурсии в природу, где дети наблюдают за изменениями в живой и неживой природе. Часть выступлений можно заранее раздать детям или попросить их самостоятельно подобрать материал о каком-либо растении, животном. К сожалению, не все объекты можно наблюдать в природе. Поэтому презентация даст возможность полюбоваться первоцветами, насекомыми, послушать голоса птиц.
-
КВН: "Путешествие Буратино в королевство Русского языка" 2012
Внеклассное мероприятие в форме КВН с целью повышения мотивации обучения и закрепления знаний и умений по русскому языку.
-
Интегрированный урок в 3-м классе (окружающий мир + русский язык + технология) по теме "Тайны морского дна" 2012
Интегрированный урок проводился как обобщающий в 3-м классе по УМК "Школа России". Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. Использование наглядности, занимательности, обратной связи, технических средств обучения позволяет поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.
-
Урок окружающего мира "Где живут белые медведи?" 1-й класс 2012
Цели урока: формировать у учеников представление о разнообразии природы Земли, познакомить детей с холодными районами Земли, разнообразии жизни в этих районах, нахождение данных районов на глобусе и карте, отличительные признаки растительности и животных, учить приемам работы с глобусом; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность; воспитывать чувство любви к своей Родине, животным.