Начальная школа
-
Классный час на тему "Лес и его обитатели" 2012
Классный час с целью экологического воспитания учащихся знакомит с книгами, рассказывающими о жизни леса; учит самостоятельному поиску информации; прививает детям любовь к родной природе.
-
Классный час в начальной школе "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать" 2012
Цель классного часа: формировать в детях чувство уважения к матери.
-
Кто владеет информацией, тот владеет миром 2012
Этот урок-импровизация был показан на краевом этапе конкурса «Учитель года». Но его можно использовать и в качестве обобщающего материала по теме «Алгоритмы» или итогового урока во второй четверти в 3–4-м классе (информатика). На этом уроке повторяются понятия «алгоритм», «информация» и «база данных», приводится целый ряд простых задач. Это дает возможность обобщить знания учеников, способствует развитию познавательного интереса.
-
Использование ИТК в работе учителя начальных классов 2012
В статье представлена система практического внедрения ИКТ в деятельность педагога начальных классов. Для удобства восприятия система располагается в обобщающих таблицах.
-
Учебный проект как средство активизации самостоятельной познавательной деятельности младшего школьника 2012
Работа над учебным проектом способствует повышению эрудиции младшего школьника, развитию его познавательного интереса.
-
Урок экономики в 4-м классе "Местное хозяйство твоего края" 2012
Урок по экономике в 4-м классе с элементами москвоведения, краеведения, истории России призван раскрыть понятие «местное хозяйство», заложить первоначальные сведения о его территориальной и отраслевой структурах.
-
Развитие речи младших школьников 2012
В статье описывается многообразная работа над предложением, что является подготовительным звеном к написанию сочинений. У детей вырастает потребность рассказать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, мыслях. Особое место уделяется работе со словарными словами. Практикуется создание свободной ассоциации к словам, что позволяет лучше их запоминать.
-
Открытый урок по обучению грамоте. 1-й класс. "Гласные буквы Е е, Ё ё" 2012
Урок по обучению грамоте в 1-м классе призван познакомить с новыми буквами и способами обозначения их на письме, учить различать на слух сочетания [йэ], [йо] и обозначать их буквами Е, Ё, закрепить знания о роли этих букв в обозначении мягкости согласных, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2012
Урок на совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
-
Урок окружающего мира по теме "В гости к весне. Неживая природа весной". 2-й класс 2012
В разработке учтены личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия учащихся по заявленной теме. Урок служит формированию и развитию учебно-познавательного интереса по выявлению изменений в неживой природе, связанных с наступлением весны, ценностного отношения к совместной деятельности, к умению видеть результат и подбирать способы достижения результата. Урок разработан в технологии личностно-деятельностного подхода по УМК «Школа России» в рамках ФГОС (2 поколения).
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Ноябрь – зиме родной брат" 2012
Урок разработан для обучающихся 1-го класса. Цели урока: закрепить знания об изменениях в природе, связанных с различными периодами осени; развивать наблюдательность и умение делать выводы; правильное отношение к общечеловеческим ценностям и окружающей среде.
-
Разбор глагола как части речи. 4-й класс. УМК "Школа–2001" 2012
Урок нацелен на то, чтобы научить детей находить глагол, различать постоянные и непостоянные признаки глагола, его синтаксическую роль, выполнять морфологический разбор. Урок позволяет выявить знания учащихся по всей теме "Глагол". Ученики составляют кластер "Глагол" и с опорой на него выполняют морфологический разбор глагола.
-
Урок по теме "Почему Солнце светит днем, а звезда — новью?" (окружающий мир, УМК "Школа России") 2012
Урок окружающего мира по программе УМК «Школа России» построен так, что знания обучающимся не даются в готовом виде. Учащиеся сами делятся своими знаниями по данной теме и дополняют их с помощью учебных материалов. Таким образом можно увидеть и отследить знания, умения, навыки учащихся с целью своевременной помощи и развития творческих способностей. Занятие позволяет учащимся обогатить словарный запас, научиться уважать мнение своих одноклассников.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая ярмарка" 2012
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-м классе, помогающего сплотить коллектив, узнать об истории ярмарки, отдохнуть и повеселиться. Мероприятие способствует воспитанию в национальных традициях нашего народа.
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2012
С введением новых стандартов в начальном образовании встает вопрос о системе оценивания знаний учащихся. Безотметочное обучение требует контроля усвоения знаний учащимися. Для этого были разработаны оценочные листы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. В отличие от отметки, оценочный лист даёт более информативную и объективную оценку результатов учебной деятельности школьника.
-
Открытый урок "Формирование патриотизма у младших школьников" 2012
Цели урока: познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине; сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений), нравственное сознание; развивать нравственные переживания и чувства.
-
Урок по русскому языку по теме "Однокоренные слова" 2012
Урок во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Цель урока – уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень.
-
Урок русского языка для 2-го класса. Тема урока:"Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши" 2012
Цели урока: формирование навыков правописания гласных букв е, ё, ю, я после согласных, словосочетаний жи-ши, цы-ци; совершенствовать умение обозначать мягкость согласных на письме гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком; повторить правописание сочетаний жи-ши, ци-цы; формировать правильное отношение детей к безопасности на дороге.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Урок математики в 3-м классе "Симметрия на клетчатой бумаге" 2012
Цель урока: объяснить учащимся, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии; способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также знания порядка выполнения действий в выражениях; развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, математическую эрудицию.
-
Урок-праздник по литературному чтению в 3-м классе по теме "Осеннее настроение" 2012
Урок продолжает формирование беглого, выразительного и осознанного чтения у учащихся начальной школы на примерах художественных произведений русских и советских поэтов и прозаиков. Развивает творческие способности, воображение и фантазию. Воспитывает эстетическое отношение к природе, пробуждает в их душах чувства прекрасного, бережное отношение к красоте родной природы.
-
Наши подземные богатства 2012
Урок направлен на формирование представления о родном крае. На уроке идёт воспитание бережного, чуткого отношения к природе, любви к родному краю и правильного поведения в природе. Обобщаются знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств. Развивается умение самостоятельной работы и работы в группе.
-
Урок закрепления по литературному чтению в 1-м классе 2012
Цели урока: совершенствовать умения выделять звуки [л], [л'] в словах; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, речь детей; развивать словарный запас; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе.
-
Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну языкознания" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным частям речи.
-
В гостях у светофора 2012
Основная цель внеклассного мероприятия – это повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения и воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги. На занятии мы отгадывали загадки, отвечали на вопросы и играли в игры. Учащиеся узнали, из каких частей составлено слово "светофор" и что означает каждая часть. Из исторической странички узнали, где был создан трёхцветный светофор и в каком году, какие бывают светофоры и где они применяются.
-
Открытый урок по окружающему миру "Природные зоны России. Степи и пустыни" 2012
Урок дает представление об особенностях зоны степи и пустыни, животном и растительном миром этих зон, экологических связях, использовании ресурсов этих зон человеком, расширяет кругозор детей, внимание, наблюдательность, умение анализировать новую информацию, развивает навыки публичных выступлений.
-
Развитие конструктивных навыков графической грамотности и технического мышления 2012
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. На таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, фантазия, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В статье представлен опыт работы на уроках математики по формированию элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений у детей.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Урок окружающего мира "Многообразие животных", 3-й класс 2012
Цели урока: использование предметных знаний учащихся в практической деятельности; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
-
Урок математики в начальной школе 2012
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока: «Умножение числа 0 на натуральное число».