Цели урока:
- Продолжить знакомить учащихся с понятием “главные члены”
- Познакомить учащихся с понятием “второстепенные члены”
- Учить разбирать предложение по членам.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
План урока:
- Проверка домашнего задания.
- Чистописание.
- Работа по теме урока.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
2. Чистописание
Кошка лапки карандаш кино.
- Какое слово лишнее?
- Почему? (обозначает несколько предметов – лапки).
3. Работа по теме урока.
Наступило лето. – Наступило жаркое лето.
Дети купаются. – Дети купаются в речке.
Летят лебеди. – Летят красивые лебеди.
- Что общего в этих предложениях?
- Чем они различны?
- Какие предложения вам больше нравятся?
- Прочитайте правило на с.42
- Выполняем упражнение №92. Делим текст на предложения.
- Какие бывают члены предложения?
- Какие члены предложения называются главными?
- Какие члены предложения называются второстепенными?
- Для чего в предложениях нужны второстепенные члены предложения?
Разбор предложений по членам. Упр.93.
- Читаем образец на с.43.
Составление предложение по теме урока.
Предложение, где только главные члены.
Предложение, где есть и главные и второстепенные члены.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание.
Упражнение № 96. Посмотрите его. Всё ли понятно?