Класный час с использованием ИКТ "Вред курения". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели:

  1. Способствовать выработке у учащихся навыков обсуждения вредных последствий курения для здоровья, умения сравнивать причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения.
  2. Воспитание таких нравственных качеств, как внимание и бережное отношение к своему здоровью.
  3. Подвести учащихся к выводу о том, что курение-это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку.

Наглядность: плакат «Вред курения», проектная работа «Курение вредит здоровью».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, диск с презентацией классного часа «Вред курения», магнитофон.

План

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Слайд № 1.

- Ребята, сегодня тема нашего классного часа «Вред курения».

Надеюсь, что мы с вами интересно поговорим на эту тему, вы узнаете много нового, познавательного и полезного.

III. Вред курения.

1. Слайд № 1. Беседа.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему люди курят?

Учащиеся дают ответы на заданный вопрос.

Учитель: А вы знаете о том, что курение опасно для здоровья?

Слайд № 3.

Курильщик отравляет свой организм. Известно, что в дыму одной сигареты содержится до двадцати ядовитых веществ, в том числе никотин - сильнейший яд. Если извлечь никотин из пяти сигарет, то он убьёт кролика, а из ста сигарет – лошадь. Каждый курящий человек втягивает в себя ядовитые вещества, которые могут привести к смерти.

2. Слайд № 4. Работа по таблице «Вред курения».

Учитель: Сравним организм некурящего и курящего человека.

Это клетки сердечной мышцы некурящего человека, а у курящего человека эти клетки разрушаются.

Это кровеносные сосуды. У некурящего человека в сосудах есть просвет, а у курящего человека в сосудах происходит сужение просвета, т. е. спазм.

Это клетки крови некурящего человека, у курящего человека клетки в крови погибают, их становится меньше.

Такие изменения в организме курильщика приводят к многочисленным болезням.

Курение вызывает раннее, преждевременное старение всего организма. Лицо курильщика покрывается густой сетью морщин, пальцы и зубы меняют цвет, становятся жёлто-коричневыми, организм дряхлеет и ослабевает.

Курение способствует развитию тяжёлой болезни рака.

3. Слайд № 5. Просмотр пепельниц.

Учитель: Ребята, вы видите две пепельницы. Что хотели сказать создатели этих пепельниц?

Ученик: Вид этих пепельниц говорит о том, что курить вредно, предупреждает об опасности.

Учитель: Курильщики не только не щадят свой организм, но также не задумываются об окружающих. С этим мы постоянно сталкиваемся в квартирах, служебных помещениях и других общественных местах. Люди, находящиеся рядом с курящим человеком являются пассивными курильщиками и болеют теми же заболеваниями, что и сами курильщики. Человек, находящийся в комнате с курящими людьми, вдыхает более 70 % всех веществ табачного дыма.

4. Слайд № 6. Курение опасно для детей.

Учитель: Особенно опасен табачный дым для детей. У них наблюдается расстройство аппетита, повышенная раздражительность, отставание в физическом развитии. Иногда дети школьного возраста начинают курить. Почему они это делают?

Ученик: Они хотят понравиться окружающим.

Ученик: Хотят не знаниями отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми.

Учитель: Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.А. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам, как мужественность, целеустремлённость. Начать курить легко, а распрощаться – трудно.

5. Слайды № 7, № 8. Рекламы сигарет.

Учитель: Производители сигарет создают привлекательные рекламы своей продукции. Демонстрация реклам сигарет «Parlament», «Camale». На каждой рекламе есть предупреждение.

Учащиеся хором читают:

Минздрав России предупреждает: курение вредит вашему здоровью.
 Продажа несовершеннолетним запрещена.

6. Слайд № 9. Меры борьбы с курением.

Учитель: Ребята! А как защитить некурящих людей от курильщиков? Какие действия надо предпринять?

Учащиеся дают ответы.

Учитель: С целью защиты здоровья некурящих граждан от курильщиков во многих странах созданы законы, защищающие права некурящих. Вот некоторые из них: в США в Нью-Йорке принят закон, согласно которому курение в общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом тюремного заключения. Аналогичные законы приняты в 42 штатах и 320 населённых пунктах. Шофёр такси, например, выкуривший сигарету в машине, обязан уплатить штраф в размере 2000 долларов. Того, кто закурит в метро, обязательно оштрафуют на сумму 1500 долларов. Можно привести ещё много других примеров.

Хочется надеяться, что и в нашей стране будут приняты законы, способствующие защите прав некурящих граждан от курильщиков.

IV. Проектная работа «Курение вредит здоровью».

Учитель раздаёт детям разноцветные трафареты воздушных шариков с лентами и предлагает написать на шарах свои пожелания, призывы к людям вести борьбу с курением. Все шары размещают на плакате, символизирующим небо. ( Звучит музыка).

Слайд № 12. Аннотация.