Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе по програме Л.Г. Петерсон по теме «Многозначные числа. Умножение многозначного числа на однозначное». 2012
Урок повторения, на котором закрепляются знания о нумерации многозначных чисел, развиваются умения преобразовывать единицы массы, решать задачи, составляя буквенные выражения, совершенствуются навыки умножения многозначного числа на однозначное, умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Урок формирует интерес к математике, расширяет кругозор, способствует развитию навыков самостоятельной работы.
-
Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира 2012
Активизация знаний о классификации животных. Воспитание любви к животным. Закрепление употребления названий животных в устной речи. Повышение мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
-
Интегрированный урок по русскому языку. 2-й класс 2012
Интегрированный урок (чтение, русский язык) во 2-м классе призван обеспечить взаимосвязь чтения и письма с развитием навыков выразительной речи, грамотного письма и внимательного чтения, служит закреплению умения распознавать предложения по цели высказывания и по интонации, формированию умения использовать различные по интонации предложения в устной и письменной речи. Написание поздравительной открытки. Работа над лексическим значением фразеологизмов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Составление правил о написании гласных и согласных в корне слова" 2012
Урок закрепления в форме воображаемого путешествия. На уроке учащиеся вспоминают три правила, которые учат правильно писать буквы в корне слова. Слова и тексты на уроке насыщены изученными орфограммами. Каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, доказательств, объяснений. Активность детей поддерживается выбранной формой урока. Домашнее задание дается творческое: продолжить текст про морских жителей.
-
Урок изучения новой темы по ОБЖ во 2-м классе по теме "Меры безопасности при общении с домашними животными" 2012
Урок во 2-м классе по программе «Школа России» в форме изучения нового материала. Главной задачей урока является ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения и привитие учащимся правил личной гигиены при общении с домашними животными. На уроке использованы следующие методы: словесный, диалогический, наглядный и практический; приёмы критического мышления: кластер, чтение с пометками. Учащиеся работали в группах.
-
Использование краеведческого материала на уроках окружающего мира 2012
На данном уроке, используя метод беседы и опираясь на имеющиеся знания детей, мы расширили их представления не только о стране, в которой живем, но и о нашем городе Новоржеве. Активно используя демонстрационный метод, ученики познакомились не только с символами РФ, с гербом и гимном РФ, но и гербом и географическим положением нашего города.
-
Турнир знатоков сказок. 2-й класс 2012
Урок помогает повторить ранее изученные произведения, развивать у младших школьников познавательные интересы, творческие способности, формировать у детей коммуникативно-речевые умения.
-
Сценарий торжественной линейки, посвященной 1 сентября, для начальной школы 2012
Представлен сценарий торжественной линейки, посвящённой 1 сентября, для начальных классов. Это первое знакомство первоклассников со школой. Незнайка и Звоночек пригласят всех учеников на первый урок.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2012
Урок с применением элементов технологии Г.А. Бакулиной направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций у детей. На уроке используются моменты, которые помогают каждому обучающемуся быстро находить правильное решение поставленной задачи, а отработка новых знаний на практике способствует лучшему усвоению темы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Проверка парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова" 2012
Задача данного урока – расширить представления учащихся об оглушении парных согласных в словах. Умение соотносить проверяемые и проверочные слова.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Вычисление площади фигуры с помощью палетки" 2012
Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока меняются виды деятельности, имеет место работа в парах, индивидуальная работа, взаимопроверка.
-
Классный час "Уголок России - отчий дом". 3-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с историей малой родины, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся об истории родословной, обогащает словарный запас, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению истории своей малой родины, воспитывает чувства патриотизма, гражданственности и толерантности.
-
Технологическая карта урока русского языка во 2-м классе по теме "Правописание предлогов и приставок" 2012
Цель урока – закрепить и систематизировать знания о написании предлогов и приставок. На уроке преобладают задания конструктивного и творческого характера.
-
Игровые технологии при сложении и вычитании в пределах 4 2012
Учащиеся изучают таблицу сложения и вычитания в пределах 4. На уроке применяются различные приёмы при счёте: хоровое проговаривание, самостоятельная работа с сигнальными карточками, сравнение с использованием предметных картинок, пальчиковая гимнастика.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. УМК "Школа России" Т.Г. Рамзаева. Тема: "Разбор слова по составу" 2012
Учащиеся учатся разбирать слова по составу на основе алгоритма. В ходе урока повторяются понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова. Предлагаются упражнения для тренировки в нахождении части слова.
-
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки 2012
Умение различать гласные и согласные звуки — основа для обучения чтению. Разработка данного урока поможет ученикам быстро запомнить отличие этих звуков.
-
Степь 2012
Урок знакомит учащихся со степной зоной России в разные времена года. Изучается поведение насекомых и животных, населяющих степь.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Птицы. Состав слова". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью птиц, их образом жизни и закрепляют знания о составе слов по русскому языку. На уроке используется интерактивная доска для показа презентации, таблица "Перелётные птицы", карточки с заданиями, рабочие тетради по русскому языку, учебники "Окружающий мир" 2-й кл., энциклопедия.
-
Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.
-
Народный фольклор как средство эмоционального развития младших школьников на уроках русского языка 2012
В статье рассказывается о жанрах народного фольклора и их использовании на уроках русского языка.
-
Программа по преемственности "Вектор" 2012
Цель программы – осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей на ступенях дошкольного, начального и основного образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования. В программе описаны цели и задачи каждого из трех этапов образования ребенка – от дошкольного этапа до этапа основного общего образования.
-
Урок-путешествие "Путешествие по стране Слов" 2012
На уроке дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с новыми крылатыми выражениями и историей их возникновения. Урок проходит в виде путешествий, каждое путешествие предполагает свою задачу.
-
Конспект интегрированного урока по теме "Зима" в 1-м классе 2012
Интегрированный урок в 1-м классе призван продолжать знакомить учащихся со временем года, закрепить представление о зиме, развивать логическое мышление, разговорную речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к природе, взаимопомощь, содружество учащихся.
-
Леса России 2012
Урок в 4-м классе (учебник А.А. Плешакова) построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.
-
Урок развития речи "Дикие животные" 2012
Занятие призвано познакомить учащихся с дикими животными леса, их названиями, внешними признаками, повадками, закрепить в речи детей словосочетания, определения, развивать речь, внимание, память, воспитывать любовь к животным.
-
Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012
В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Наш край" 2012
Цели урока: формировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России; воспитывать любовь к родному краю.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница" 2012
Данный урок был разработан в ходе изучения курса лекций В.А. Лазаревой «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» в соответствии с происходящими изменениями в современной системе образования. Цель урока: познакомить учащихся с произведением В.М. Гаршина. Задачами данного урока являются: знакомство учащихся с новой литературной сказкой и биографией писателя; развитие речи и умения работать с текстом; формирование системы читательских умений.
-
Урок "Дикие животные и их детеныши" 2012
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используется мнемотаблица «Сезонные изменения в природе ранней осенью». Формируется зрительный образ взрослого животного и детеныша. Проводятся игры: «Узнай животное», «Один – много», «Потерялись малыши».