Конспект урока письма в 1-м классе по теме "Письмо прописной буквы Р"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

- создать условия для знакомства с написанием прописной буквы Р,

- развить мотивацию к учению,

- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

- способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

- Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

II. Актуализация имеющихся знаний.

- Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)

- А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове ракета.

- Вспомним правило деления на слоги.

1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

- Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грусный.

У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

- Да.

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

- Синий и красный.

А как нам узнать кто в каком домике живет?

- Гласные в красном, согласные в синем.

“Гласные и согласные”. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)

Какие буквы будут жить в красном домике?

- А, у, о, ы.

А в синем?

- Ш, х, л, м, н, р.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

Посмотрите на доску что у нас нарисовано?

- Радуга, роза, рука рама.

На какой звук начинаются слова?

- Р.

- Покажите букву, которая обозначает звук [р].

- Послушайте чистоговорку.

Та-ра-ра, та-ра-ра.
У крыльца растет трава.

(Дети повторяют чистоговорку хором и по одному)

Читает учитель один, затем дети повторяют.

- Скажите, какой звук слышится чаще других?

- Р.

- Закройте глаза, сейчас я раздам буквы а вы потрогайте и скажите что когда найдете нужную букву.. (трогают бархатную букву (р), глянцевую (Н, рефленая (а)).

- Буква р.

Покажите букву р, мы на уроке чтения научили ее учить.

- Какую же букву будем сегодня учиться писать? (Букву Р)

Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р.

IV. Работа в тетради.

5. Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Показ буквы.

Анализ образца буквы.

Рассматривание образца строчной буквы р.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со строчной буквой р.

- Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? (Наклонная палочка). Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы р (наклонная палочка с закруглением вверху и внизу - г).

- Обведите образец строчной буквы р (на карточках наклеена строчная буква р из бархатной бумаги).

- Из каких элементов состоит строчная буква Р?

Наклонная линяя и наклонная с закруглением вверху и внизу.

Найдите у себя на столе эти элементы.

Сейчас мы попробуем сконструировать строчную букву р. (Дети работают, учитель помогает)

Получилась бука р?

- Да.

Но перед тем как начать работать в тетради нужно еще потренироваться, я вам раздам нитку, и мы из нее тоже попробуем сделать букву р.

(Работа детей)

1. Письмо в воздухе. На магнитной доске.

2. Письмо наклонной линии. В прописях, в тетради.

3. Письмо наклонной с закруглением вверху и внизу, в прописях, в тетради.

Письмо буквы на доске. В тетради.

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1. Работа с чистоговорками.

Ра-ра-ра - начинается… (игра).

Ры-ры-ры- на ветках… (снегири).

Ар-ар-ар - на носу сидит… (комар).

Ор-ор-ор - на перекрёстке… (светофор).

2. Работа в тетради.

Письмо слогов.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми.

3. А давайте познакомимся с правителем планеты на которую мы прилетели.

- Назовите его имя, убрав лишнюю букву. (А, у, р, о, ы)

- Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)

- Как отличить гласные от согласных?

- Гласную можно петь.

6. Возвращение на Землю.

VIII. Итог урока.

На столах у детей ракеты.

- Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо. Ученики крепят свои ракеты.

За то, что мы помогли жителям планеты букв, вернуться домой из леса они приготовили небольшие сладкие подарки (раздаю конфеты).

- Спасибо за урок.