Цели урока:
- закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа;
- совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение решать задачи;
- активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления, грамотной математической речи, творческих способностей учащихся;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность
Оборудование:
у учителя – компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, рисунки паровозика для раскрашивания
у учащихся – ученические ноутбуки, подключенные по локальной сети к учительскому ноутбуку, учебник “Математика” (М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, 1 кл. 1 ч., “Астрель”), тетради в клетку.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Доброе утро, мои друзья! Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение! Улыбнитесь друг другу!
Учитель: Руки?
Дети: На месте!
Учитель: Ноги?
Дети: На месте!
Учитель: Локти?
Дети: У края!
Учитель: Спина?
Дети: Прямая!
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Скажите, вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим!
Учитель:Замечательно. Значит, мы отправляемся в математическое путешествие. А поедем мы на поезде.Узнаете? (Слайд 1)
Дети: Да, на нем мы отправились в путешествие по Стране Знаний 1 сентября.
3. Устный счет
Учитель: Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Слайд 2). (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел)
Остальные дети в это время играют в игру “День-ночь”.
7+2-4-1 (4)
3+2+3-5+6 (9)
8-2+1-5+3 (5)
Учитель: Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски (ученик называет состав числа, дети хлопают в ладоши, если ответ правильный, сидят молча, если ответ неверный).
Учитель: Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично.
(Ритмический счет до 30)
Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. (Слайд 3). Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!
Мы сейчас с вами работаем в групповом чате на ноутбуках. Я читаю задачи, а вы набираете ответ к каждой из них.
- У Тани 2 шарика, ей подарили еще 3. Сколько шариков стало у Тани?
- На стоянке стояло 8 автомобилей. 2 уехали. Сколько автомобилей осталось на стоянке?
- В хоре пели 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей пели в хоре?
(Ответы 5, 6, 7)
Учитель: Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. (“Контролеры” просматривают ответы, ищут ошибки)
“Зайцев” у нас нет, поэтому занимаем места: 1-й ряд садится в зеленый вагон, 2-й ряд – в красный, 3-й ряд – вжелтый. Отправляемся вы путь!
4. Закрепление пройденного
Учитель: Первая станция “Смекалкино”. (Слайд 4) И здесь нас встречает… А кто это, вы догадаетесь сами. Откройте тетради в клетку. От точки начинаем графический диктант. (Получается изображение кота) Проверьте себя! (Слайд 4)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, почему именно кот нас встретил?
Кот ученый, много знает.
Учитель: Кот приготовил для вас хитрую задачу. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4 кошки. (Слайд 5)
5. Физкультурная минутка
Учитель: Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку. (Учитель задает вопрос, дети показывают и отвечают)
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Как молчишь? – Вот так!
Как сидишь? – Вот так!
6. Закрепление пройденного
Учитель: Мы отправляемся дальше. Следующая станция “Задачкино” (Слайд 6). Наш ученый кот решил проверить, умеем ли мы решать задачи. Давайте ему докажем. Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети: Решить ее.
Учитель: А решив, что получим?
Дети: Ответ!
Учитель: Молодцы! Кот ученый говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?
Дети: Это наша “Математика”!
Учитель: Правильно. Сейчас мы откроем страницу 116.1-й вагон решает задачу № 2, 2-й вагон - № 3, 3-й вагон - № 4.
(По одному человеку с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)
Учитель: Следующая станция “Решалкино” (Слайд 7) И здесь мы немного разомнемся. Объявляю “Математическую эстафету”. Пассажиры каждого вагона решают примеры своего цвета. Эстафетной палочкой будет маркер.
(По сигналу учителя ученик бежит к доске, записывает ответ первого примера, возвращается, передает маркер следующему и т.д.)
4+4 |
6+3 |
5+1 |
8-4 |
3+3 |
10-2 |
6-2 |
9-1 |
7-4 |
5+5 |
8-7 |
6+4 |
9-4 |
7+2 |
7-6 |
2+4 |
9-5 |
6-5 |
(Проверка выполнения задания)
Учитель: Прочитайте первое выражение. (Слайд 8) Как можно прочитать его другими способами?
Дети:- 4+4=8
- к 4 прибавить 4 получится 8
- 4 да 4 будет 8
- 4 увеличить на 4 получится 8
- первое слагаемое 4, второе слагаемое 4, сумма – 8
Учитель: Нам пора ехать дальше. Но наш паровозик не двигается с места. Я догадалась. На семафоре горит красный свет. А чтобы мы могли двигаться дальше, какой свет должен загореться?
Дети: Зеленый.
Учитель: Посмотрите на экран. (Слайд 9). Мы должны пропустить другие поезда. Пока ждем, составим по рисункам задачи.
(В одном составе 6 вагонов, а в другом 3 вагона. Сколько вагонов в двух составах?
В одном составе 6 вагонов, а в другом 3 вагона. На сколько вагонов в первом составе больше, чем во втором?)
Учитель: Вот и зеленый свет загорелся. Значит, мы можем ехать дальше. Следующая станция “Проверялкино” (Слайд 10). Но, ребята, посмотрите, что-то наш кот ученый загрустил. Оказывается, он грустит потому, что в волшебной математической книге он вчера встретил ошибки. Давайте поможем коту. Откройте волшебные книги на стр. 119, выполним № 7. (Задание на определение симметричности фигур.После выполнения – взаимопроверка)
7. Подведение итогов
Учитель: Ну, что же, вон уже виднеется остановка “Школа” (Слайд 11), с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?
Дети: Да, очень!
Учитель: Где мы сегодня побывали?
Дети: На станциях “Смекалкино”, “Задачкино”, “Решалкино”, “Проверялкино”.
Учитель: Кто наш новый друг?
Дети: Кот ученый.
Учитель: А как вы думаете, что нам помогло так хорошо справиться со всеми заданиями?
Дети: Мы научились решать примеры, задачи, знаем состав числа.
Учитель: Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу. А паровозик вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.