Цели:
- повторить и закрепить знания об изученных геометрических понятиях (фигурах), их свойствах,
- повторять случаи сложения и вычитания в пределах 20,
- развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, смекалку,
- воспитывать чувство уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету.
Оборудование:
- учебник “Математика”, 2 класс, 1 часть, автор М.И. Башмакова , М.Г Нефёдова,
- наждачная бумага, нить,
- компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презенpril.pptтация.
I..Организационный момент (положительный настрой).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Добрый день!
- Добрый день! - солнцу и птицам,
- Добрый день! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым:
И добрый день длится до вечера.
- Добрый день дорогие ребята!
- В самом начале урока я хочу чтобы вы оценили соё настроение, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.
- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на уроке.
II. Устный счёт.
1. - Какое сегодня число?
- Сегодня 18 ноября.
- Что вы можете рассказать о числе 18? (Двузначное, чётное, 1 д.8 ед., стоит между числами 17 и 19)
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
2. Игра “Истина – ложь”.
Если вы согласны с утверждением, то показываете
+, если не согласны, то показываете –
3. Решите цепочку и вы узнаете имя великого древнегреческого математика. (Работа в парах)
30 – Пифагор 25 - Магеллан 40 – Аристотель
- Этого великого математика звали Пифагор.
- Послушайте небольшое сообщение о нём.
Рассказывает ученик.
Всё есть число - эти слова приписывают великому древнегреческому математику Пифагору, который жил более двух с половиной тысяч лет тому назад. Пифагор основал школу, в которой учил четырём предметам: арифметике, музыке, геометрии астрономии. Символом школы была пентаграмма, пятиугольная звезда. По этому знаку ученики школы Пифагора узнавали друг друга.
- Что вы узнали о Пифагоре.
В сообщении было сказано, что одним из предметов в школе Пифагора была геометрия.
- Скажите геометрия это наука о чём?
- Геомтрия - это наука о геометрических фигурах.
Сегодня на уроке математике мы закрепим полученные знания о геометрических фигурах.
III. Работа по теме урока.
1.
- Сколько треугольников?
- Докажите, почему эту фигуру называют треугольником?
- Есть ли среди этих треугольников прямоугольный треугольник?
- Почему вы так решили?
- Какой треугольник дан под номером ….
- Обоснуйте свой ответ.
- Как называется треугольник, у которого все углы острые?
- Посмотрите внимательно на форму этого треугольника, что ещё можете о нём сказать? (Равносторонний)
- Сколько кругов на поляне?
- В чём заключается их особенность?
- Сколько четырёхугольников? Почему их так называют?
- Есть ли среди них прямоугольники? Под какими номерами?
- Какой из этих прямоугольников называют правильным и почему?
Физминутка
Изображение ребятами различных геометрических фигур
Покажите прямую линию, ломаную, замкнутую кривую, прямой угол, острый и т.д.
1. Работа по учебнику. С.85 №2 (а).
2. Какие линии вы знаете?
- Найдите среди фигур в классе прямые линии. Под какими номерами.
- Под какими номерами даны кривые?
- Ломаные замкнутые
- Ломаные незамкнутые.
Начертите в тетради ломаную линию из трёх звеньев. Общая длина, которой равна 7см. Какие звенья у вас получились?
IV. Практическая работа.
- Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках. (Квадрат, ломаная, треугольник, кривая) (Работа в парах)
- Выйдите кто выкладывал квадрат:
- ломаную,
- треугольник,
- кривую.
V. Итог.
1. Рефлексия
За что ты можешь себя похвалить?
За что ты можешь похвалить одноклассников?
2. Оценивание
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
VI. Домашнее задание.
С.85 №2 (б). Спасибо за урок!