Урок математики "Обобщение знаний о геометрических фигурах"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить и закрепить знания об изученных геометрических понятиях (фигурах), их свойствах,
  • повторять случаи сложения и вычитания в пределах 20,
  • развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, смекалку,
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету.

Оборудование:

  • учебник “Математика”, 2 класс, 1 часть, автор М.И. Башмакова , М.Г Нефёдова,
  • наждачная бумага, нить,
  • компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презенpril.pptтация.

I..Организационный момент (положительный настрой).

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Добрый день!
- Добрый день! - солнцу и птицам,
- Добрый день! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым:
И добрый день длится до вечера.

- Добрый день дорогие ребята!

- В самом начале урока я хочу чтобы вы оценили соё настроение, поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.

- Я надеюсь, что ваше хорошее настроение поможет вам сегодня на уроке.

II. Устный счёт.

1. - Какое сегодня число?

- Сегодня 18 ноября.

- Что вы можете рассказать о числе 18? (Двузначное, чётное, 1 д.8 ед., стоит между числами 17 и 19)

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

2. Игра “Истина – ложь”.

Если вы согласны с утверждением, то показываете +, если не согласны, то показываете

  • если к 8 + 8 то получится 16, +
  • через одну точку можно провести, только одну прямую линию, -
  • верно ли неравенство 7+5<6+6, -
  • угол, который больше прямого называется тупым углом, +
  • верно, ли решено равенство 45+3=49, -
  • луч это часть прямой, у которого есть только начало. +

3. Решите цепочку и вы узнаете имя великого древнегреческого математика. (Работа в парах)

30 – Пифагор 25 - Магеллан 40 – Аристотель

- Этого великого математика звали Пифагор.

- Послушайте небольшое сообщение о нём.

Рассказывает ученик.

Всё есть число - эти слова приписывают великому древнегреческому математику Пифагору, который жил более двух с половиной тысяч лет тому назад. Пифагор основал школу, в которой учил четырём предметам: арифметике, музыке, геометрии астрономии. Символом школы была пентаграмма, пятиугольная звезда. По этому знаку ученики школы Пифагора узнавали друг друга.

- Что вы узнали о Пифагоре.

В сообщении было сказано, что одним из предметов в школе Пифагора была геометрия.

- Скажите геометрия это наука о чём?

- Геомтрия - это наука о геометрических фигурах.

Сегодня на уроке математике мы закрепим полученные знания о геометрических фигурах.

III. Работа по теме урока.

1.

- Сколько треугольников?

- Докажите, почему эту фигуру называют треугольником?

- Есть ли среди этих треугольников прямоугольный треугольник?

- Почему вы так решили?

- Какой треугольник дан под номером ….

- Обоснуйте свой ответ.

- Как называется треугольник, у которого все углы острые?

- Посмотрите внимательно на форму этого треугольника, что ещё можете о нём сказать? (Равносторонний)

- Сколько кругов на поляне?

- В чём заключается их особенность?

- Сколько четырёхугольников? Почему их так называют?

- Есть ли среди них прямоугольники? Под какими номерами?

- Какой из этих прямоугольников называют правильным и почему?

Физминутка

Изображение  ребятами различных геометрических фигур

Покажите прямую линию, ломаную, замкнутую кривую, прямой угол, острый  и т.д.

1. Работа по учебнику. С.85 №2 (а).

2. Какие линии вы знаете?

- Найдите среди фигур в классе прямые линии. Под какими номерами.

- Под какими номерами даны кривые?

- Ломаные замкнутые

- Ломаные незамкнутые.

Начертите в тетради ломаную линию из трёх звеньев. Общая длина, которой равна 7см. Какие звенья у вас получились?

IV. Практическая работа.

- Используя, наждачную бумагу и нитки выложите фигуру, которая написана у вас на карточках. (Квадрат, ломаная, треугольник, кривая) (Работа в парах)

- Выйдите кто выкладывал квадрат:

  • ломаную,
  • треугольник,
  • кривую.

V. Итог.

1. Рефлексия

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

2. Оценивание

Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих весёлых глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!

VI. Домашнее задание.

С.85 №2 (б). Спасибо за урок!