Начальная школа
-
Интеллектуальный турнир "К вершинам интеллекта" 2014
Очень хочется разнообразить деятельность ребенка в школе. Мы много придумываем разных мероприятий и игр. "Своя игра"- это и игра, и способ повысить свою эрудицию, а играя в команде, и развитие коммуникативных способностей.
-
Учебно-методическое пособие "Технология изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера" 2014
Материалы учебно-методического пособия представляют собой обобщённые результаты совместной исследовательской работы педагога и воспитанников творческого объединения «Культура быта». Данная разработка может быть использована при изучении темы «Бисероплетение» на уроках технологии и занятиях детских творческих объединений. Учебно-методическое пособие посвящено технологии изготовления декоративных растений-символов из пайеток и бисера.
-
Урок математики по теме "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2014
Урок математики можно использовать по программе УМК "Школа XXI века". Данная тема подойдет для изучения и по другим программам. Создать условия для успешного усвоения темы путем применения разнообразных приемов, форм и методов обучения на уроке. Учащиеся знакомятся с новым видом задачи, учатся определять вид задачи и выбор действия. Развивают умение учиться наблюдать, делать выводы и работать в группах.
-
Цикл уроков развития устной и письменной речи по картине А.Пластова "Первый снег" 2014
Данные уроки являются подготовительным этапом к написанию сочинения (изложения) в 4-м классе по картине А.Пластова "Первый снег". Это первые уроки из цикла работы над этой картиной. Учащиеся развивают умение отвечать на вопросы по картине, строить самостоятельное высказывание, развивают монологическую речь.
-
Урок-игра "Басни И.А. Крылова". 3-й класс 2014
Урок разработан в форме игры, групповой работы, предполагает проверку знаний по содержанию басен. Урок способствует расширению круга чтения учащихся, развивает интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждает добрые чувства; учит видеть в людях положительные и отрицательные качества.
-
Проект "Поклонимся великим тем годам…". 4-й класс 2014
Проект разработан учащимися 4-го класса. Учащиеся выдвинули гипотезу: "Надо ли нам, живущим в XXI веке, помнить о Великой Отечественной войне". Выбрали темы для работы в группах: "Дети войны", "Женщины на войне". Подтверждена гипотеза: надо помнить, чтобы не прерывалась связь поколений; чтобы гордиться своей Родиной; надо помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы жили мы, тех, кто своим трудом ковал победу в тылу; надо помнить и гордиться нашими ветеранами.
-
Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме "Решаем задачи" 2014
Материал урока представлен в виде игры-путешествия и направлен на закрепление знаний учащихся в решении текстовых задач. В процессе урока ученики, опираясь на полученные знания, вместе с весёлыми помощниками путешествуют по станциям (устный счет, повторение геометрических фигур, решение и составление задач, нахождение значений выражений). Закрепляют навыки решения задач по алгоритму.
-
Обучение грамоте. Урок по теме "Звуки речи: обобщение. Повторение изученного". 1-й класс 2014
Урок рефлексии направлен на обобщение и повторение звуков речи, на умение анализировать звуки, проводить звуковой анализ слов. Учащиеся учатся работать в паре, в группе, анализировать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК "Школа 2100" знакомит учащихся с содержанием рассказа К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома". Дети составляют рассказы о героях по плану, работают с составленной схемой. Презентация по теме уточняет содержание рассказа, дополняет представление учеников о Шотландии, Эдинбурге, знакомит с национальным музыкальным инструментом волынкой.
-
Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" 2014
Урок русского языка в УМК "Перспектива" для учеников 2-го класса помогает рассмотреть орфограмму "Безударные гласные" на морфемном уровне, закрепить представление о единообразном написании корня слова, активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Презентация помогает учителю организовать наблюдение над словами, а также уточнить лексическое значение слов "Роса, тина, синица, свиристель, снегирь".
-
Урок окружающего мира по теме "Что нам осень подарила". 1-й класс 2014
В современных условиях бурного развития начальной школы учитель просто обязан работать творчески. В своей работе для успешной организации учебной деятельности на уроках учитываю следующие положения: выделяю основные понятия и учебную задачу урока, полная умственная нагрузка всех учащихся класса в течение урока, разнообразие структуры и методов обучения.
-
Классный час на тему "Как встречают Новый год народы разных стран" 2014
Материал занятия содержит интересные факты о том, как народы разных стран отмечают Новый год. Данное мероприятие создает условия для формирования нравственных качеств личности, необходимого для взаимоотношений между людьми.
-
Урок русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационных технологий создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Новые технические средства создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Урок русского языка по теме «Звуки [н], [н'], буквы Н, н'». 1-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся правильно обозначать звук [н, н'] буквами Н, н'. Формировать умение озвучивать схему слова по значкам и буквам; воспитывать любовь к животным; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине. Развивать фонематический слух; речь.
-
Заседание клуба "Юные патриоты". Тема: "Навстречу Олимпиаде" 2014
Цели данного мероприятия закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес и любовь к спорту.
-
Семантико-грамматические особенности глагола и их изучение в начальной школе 2014
Одна из главных задач учителя – это научить ребёнка находить и отличать в тексте глаголы других частей речи, ставить к ним вопросы, учить правильно, употреблять глаголы в устных и письменных высказываниях, вырабатывать навык правописания личных окончаний наиболее употребительных глаголов 1-го и 2-го спряжения, а также познакомить с лингвистическими особенностями глагола.
-
Формирование УУД средством типовых заданий и задач 2014
Универсальные учебные действия - это фундамент для формирования ключевых компетенций обучающихся. Они обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
-
Систематизация знаний по математике. 1-й класс 2014
Цели урока: закрепить навыки счёта в пределах 20; развитие речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память; привитие интереса к изучению математики.
-
Классный час «Надежная защита организма» 2014
Цель классного часа: формировать первоначальные представления о необходимости соблюдения гигиены кожи как показателя здоровья человека.
-
Инсценированные русские народные сказки: «Репка», «Лиса и заяц» 2014
Цели урока: учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности; развивать представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве; активизация творческих способностей детей, обучение выразительному чтению; воспитывать интерес и любовь к чтению; научить работать в программе - «Первое Лого».
-
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш 2014
Цель занятия: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж]и [ш]; продолжить формирование умений выделять глухие согласные звуки [ж]и [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
-
Час занимательного рукоделия с учащимися 3-го класса. Плетение славянского оберега «Божье око» 2014
На рубеже веков люди снова обнаружили, что художественная деятельность помогает им избавиться от стресса, решать проблемы, преодолевать тяжёлые переживания. Во время занятий рукоделием активно задействуется мозг, особенно его правое полушарие, именно оно отвечает за обработку невербальной информации: интуицию, воображение, пространственную ориентацию и эмоции. Работа с группами детей показала, с каким восторгом дети плетут славянский оберег «Божье око».
-
Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки 2014
Цели урока: систематизация знаний о постоянных и непостоянных признаках имени существительного; уточнение знаний о имени существительном как части речи.
-
Виды треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) 2014
Цель урока: сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников.
-
Сценарий к 23 февраля «Мы любим армию свою» 2014
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
-
Занятие по внеурочной деятельности по теме "Мои права и обязанности" 2014
На занятии предлагается закрепить тему, используя различные образовательные технологии и средства обучения, в том числе и ИКТ. Конспект разработан и использован при проведении открытого урока, который получил высокую оценку на районном уровне.
-
Открытое воспитательное занятие «Что такое доброта» 2014
Цель урока: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе..
-
Творчество Л.Н. Толстого для детей 2014
Цели урока: познакомить детей с биографией и творчеством Толстого Л.Н., обучать выразительному чтению выявлять мотивы и причины поступков героев.
-
Открытая школа юных математиков в г. Ухта 2014
Математика – это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа, это, прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове, и именно математика фундаментальна.
-
Сценарий праздника по правилам дорожного движения “В гостях у светофора" 2014
Цели праздника: познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков; познакомить с историей появления ПДД и светофора; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.