Урок математики в 3-м классе по програме Л.Г. Петерсон по теме «Многозначные числа. Умножение многозначного числа на однозначное».

Разделы: Начальная школа


Вид урока: урок повторения.

Цели урока:

  1. Закрепить знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись.
  2. Развивать умения преобразовывать единицы массы, длины.
  3. Развивать умения решать задачи, составляя буквенные выражения.
  4. Совершенствовать навыки умножения многозначного числа на однозначное, умножении и деления чисел, оканчивающихся нулями.
  5.  Формировать интерес к математике, расширять кругозор, способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал на каждого ученика.

Ход урока

1. Организация класса.

Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!

У каждого из вас на столе смайлики. Что выражает, передаёт выражение лица на каждом смайлике?

Выберите и покажите, пожалуйста, ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас. Спасибо! Я надеюсь, что хорошее настроение будет у нас на протяжении всего урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться умножать многозначные числа, решать задачи.

2.Актуализация знаний.

Графический диктант.

Одна клетка вправо, 3 вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, две вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, три вниз, одна вправо, две вниз, три влево, одна вниз, две влево, одна вверх, три влево, две вверх.

Кто у вас получился?
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… Винни- Пух! (Слайд 2, приложение)

Я предлагаю вам отправиться с Винни – Пухом в «ИКС – педицию» « По страницам математики».

Помните, как объяснил Кристофер Робин Винни – Пуху, что такое «ИКС – педиция» (это путешествие, только особенное, математическое)

 В этой «икс – педиции»
На вас я буду полагаться,
на вашу эрудицию в дороге опираться.
Задачи в «икс – педиции»,
Для вас, для всех, для всех
От их решенья быстрого
Зависит наш успех!

Математическая разминка (Слайд 3, приложение)

  1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
  2. На него нельзя делить.
  3. 3.Самая большая единица длины.
  4. Самая маленькая единица массы
  5. Чему равно произведение цифр нынешнего года?
  6. Как правильно сказать: « 7 плюс 5 равно адиннадцати или одинададцати?»
  7. Как называются числа при умножении?
  8. Миша тратит на дорогу в школу пять минут. Сколько он потратит на дорогу в школу вместе с мамой?

3. Повторение изученного.(Слайд 4, приложение)

Назовите какие геометрические фигуры вы видите на чертеже?

Установите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел 92.076, 92.176, 92.276…(Слайд 5, приложение)

Запишите цифрами число 26 млрд. 7 млн. 35 ед. (Слайд 6, приложение)

Назовите какой класс отсутствует? Что показывают нули в записи числа?

Выразите в новых единицах измерения: (Слайд 7, приложение)

7км 94 м = … м

6 м 7 см =… см

4 ц 27 кг = … кг

7 т 36 кг = … кг

34.000 г = … кг

Физминутка

Для глаз (Винни - Пух) (Слайд 8, приложение).

«Колпак мой треугольный» (игра на внимание).
«Задачи для всех – всех – всех» (Слайд 9, приложение)

(Задания для каждого ученика распечатаны)

  • Выполни умножение:


  • «Блиц - турнир»

а) Турист прошёл в первый день а км, а во второй день в 3 раза больше. Сколько прошёл турист за два дня?

б) На с руб. можно купить 4 кг яблок. Сколько рублей надо заплатить за 7 кг таких же яблок?

в) Карандаш стоит хруб., а ручка – у руб. Сколько стоят 3 карандаша и 6 ручек?

г) Мама купила к празднику а конфет, в конфет она положила в вазу, а остальные раздала поровну 2 детям. Сколько конфет досталось каждому из них?

  • Пользуясь алгоритмом, расшифруй имя и фамилию известного английского писателя.

3. Итог урока.

Понравилось ли вам путешествие?

Что мы повторили сегодня на уроке?

Если вы считаете, что научились всему на уроке и можете помочь другим, поднимите «улыбающийся» смайлик.

Если вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь, поднимите «серьёзный» смайлик.

Если вы считаете, что было трудно на уроке – «грустный».

Спасибо всем за работу! Урок окончен!

Использованные материалы:

  1. Л.Г. Петерсон. Учебник математики 3 класс, 2 часть.
  2. Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области. Физминутка.