Цели урока:
Создать условия для
- Формирования умений находить площадь фигуры новым способом
- Закрепления знаний геометрических фигур, умений находить площадь прямоугольника, квадрата
- Развития внимания, мышления, памяти, вычислительных навыков
- Воспитания аккуратности в работе
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Раздаточный материал
- Карточки
- Магнитная доска
Ход урока (см. таблицу)
См. приложение для интерактивной доски.
Обоснование урока:
Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока меняются виды деятельности, имеет место работа в парах, индивидуальная работа, взаимопроверка.
На уроке созданы условия для усвоения нового материала. Предварительно учащиеся повторяют формулу вычисления площади прямоугольника. Введением в тему послужила сказка о геометрических фигурах. Учащиеся определяют тему урока и ставят цели. Дети знакомятся с новым способом вычисления площади фигуры, составляют алгоритм работы с палеткой. По ходу изучения новой темы проводится работа на интерактивной доске, что способствует поднятию интереса, лучшему пониманию нового материала. С помощью раздаточного материала учащиеся практикуются в нахождении площади фигуры, следуя этапам алгоритма. Работа проводится в группах. Задание проверяется. Тесно связано с уроком задание на развитие зрительной памяти. В начале урока дети называют фигуру, у которой они могут вычислить площадь. Затем в конце урока учитель просит еще раз просмотреть фигуры. Дети находят еще фигуры, у которых можно вычислить площадь, теперь уже при помощи палетки. Прослеживаются межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся по применению палетки в различных жизненных ситуациях.
Урок “Вычисление площади фигуры с помощью палетки” занимает важное место в системе уроков изучения геометрического материала в начальной школе.