Урок математики в 4-м классе по теме "Вычисление площади фигуры с помощью палетки"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Создать условия для

  • Формирования умений находить площадь фигуры новым способом
  • Закрепления знаний геометрических фигур, умений находить площадь прямоугольника, квадрата
  • Развития внимания, мышления, памяти, вычислительных навыков
  • Воспитания аккуратности в работе

 Оборудование:

  • Интерактивная доска
  • Раздаточный материал
  • Карточки
  • Магнитная доска

Ход урока (см. таблицу)

См. приложение для интерактивной доски.

Обоснование урока:

Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. Для активной работы класса на протяжении всего урока меняются виды деятельности, имеет место работа в парах, индивидуальная работа, взаимопроверка.

На уроке созданы условия для усвоения нового материала. Предварительно учащиеся повторяют формулу вычисления площади прямоугольника. Введением в тему послужила сказка о геометрических фигурах. Учащиеся определяют тему урока и ставят цели. Дети знакомятся с новым способом вычисления площади фигуры, составляют алгоритм работы с палеткой. По ходу изучения новой темы проводится работа на интерактивной доске, что способствует поднятию интереса, лучшему пониманию нового материала. С помощью раздаточного материала учащиеся практикуются в нахождении площади фигуры, следуя этапам алгоритма. Работа проводится в группах. Задание проверяется. Тесно связано с уроком задание на развитие зрительной памяти. В начале урока дети называют фигуру, у которой они могут вычислить площадь. Затем в конце урока учитель просит еще раз просмотреть фигуры. Дети находят еще фигуры, у которых можно вычислить площадь, теперь уже при помощи палетки. Прослеживаются межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся по применению палетки в различных жизненных ситуациях.

Урок “Вычисление площади фигуры с помощью палетки” занимает важное место в системе уроков изучения геометрического материала в начальной школе.