Цель: обобщение знаний сложения и вычитания в пределах 4.
Задачи урока.
Образовательные.
Развивающая + коррекционная.
Развивать устную речь учащихся, память, внимание, познавательный интерес.
Воспитательная.
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебным принадлежностям.
План урока
1. Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока. (На уроке будем прибавлять и отнимать, решать задачу, сравнивать числа от 1 до 4).
2. Устный счёт.
- Числовой ряд от 1 до 10.
- Наступила зима. Кругом много снега. К нам в класс тоже залетело несколько снежинок.
В середине каждой снежинки написаны цифры: от 1 до 10.
Задание: расставить снежинки по порядку от 1 до 10. (Работа с числовым рядом)
- Считаем обратно от 10 до 1. (Один ученик у доски).
- Какое число следует за числом 3?
- Какое число предшествует числу 4?
- Назвать соседей числа 3, числа 2.
- Закрыли глазки (учитель убирает цифры 1 и 10). Что изменилось?
- Пропущенное число.
- Любят дети зимой ходить на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках.
- Выбираете картинку (на обратной стороне числовой ряд, с пропущенным числом от 1 до 4) и выполняете задание.
Задание: назвать пропущенное число.
Игра “Добрый снеговик”
- Также дети из снега любят строить снеговиков.
Задание: из геометрических фигур построить снеговика, решая примеры.
(Примеры записаны на геометрических фигурах):
2 + 2 =
4 – 4 =
2 + 1 =
1 + 1 =
-
- Из каких геометрических фигур построили снеговика?
- Работа по учебнику и в тетрадях.
Открыли тетради. Пальчиковая гимнастика “Замок”:
На дверях висит замок. Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
- Минутка чистописания. Цифра 2: Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
- Сравнение числовых множеств от 1 до 4.
- К нам на урок очень спешила Зимушка-зима.
Принесла задание от лесных жителей.
Задание: сравнить предметы, примеры записать в тетрадь, поставить знаки: <, >, =.
- Сколько белок? Сколько шишек?
- Сколько дятлов? Сколько снегирей?
- Сколько лис? Сколько волков?
Физминутка.
- Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки.
- Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.
- Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.
- Примеры самостоятельно, используя сигнальные карточки (у каждого ученика карточки с цифрами 1, 3, 4, 0).
3 + 1 = 1 + 2 = (Дети решают примеры и сразу “сигналят”
2 – 1 = 3 – 3 = учителю карточкой ответ).
Учитель карточками показывает правильный ответ. Работа проходит в полной тишине.
- Геометрический материал.
Задание: Поставьте 1 точку. Проведите с помощью линейки прямую линию, проходящую через эту точку.
3. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
Литература
- http://www.ocveti.net/snejinki.php
- http://www.zimbio.com/Skiing/articles/ofZfPQefEA5/cross+country+skiing+clipart
- http://www.tyanitolkai.ru/tt8.php
- http://www.diary.ru/~rigeloriona/?favorite&from=20
- http://vyshivka-shema.ru/vishivka-krestom-shema-besplatno-belka-oreh.html
- http://900igr.net/kartinki/chtenie/Azbuka-Marshak.files/020-Djatel-zhil-v-duple-pustom-Dub-dolbil-kak-dolotom.html
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/priroda/jivotnye/belchonok.html
- http://www.liveinternet.ru/photo/lessa_tigr/post4814678/
- http://dolchevita.ltalk.ru/
- http://www.xrest.ru/original/241697/
- “Зимняя пляска”, музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, в современной обработке. (Физминутка)
- Учебник А.А. Хилько “Математика 1”. (Математика: Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) образоват. Учрежд. VIII вида. – 5-е изд., перераб. – СПб.: филиал изд-ва “Просвещение”, 2005. – 190 с.).