Начальная школа
-
Игровые технологии при сложении и вычитании в пределах 4 2012
Учащиеся изучают таблицу сложения и вычитания в пределах 4. На уроке применяются различные приёмы при счёте: хоровое проговаривание, самостоятельная работа с сигнальными карточками, сравнение с использованием предметных картинок, пальчиковая гимнастика.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе. УМК "Школа России" Т.Г. Рамзаева. Тема: "Разбор слова по составу" 2012
Учащиеся учатся разбирать слова по составу на основе алгоритма. В ходе урока повторяются понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова. Предлагаются упражнения для тренировки в нахождении части слова.
-
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки 2012
Умение различать гласные и согласные звуки — основа для обучения чтению. Разработка данного урока поможет ученикам быстро запомнить отличие этих звуков.
-
Степь 2012
Урок знакомит учащихся со степной зоной России в разные времена года. Изучается поведение насекомых и животных, населяющих степь.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "Птицы. Состав слова". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью птиц, их образом жизни и закрепляют знания о составе слов по русскому языку. На уроке используется интерактивная доска для показа презентации, таблица "Перелётные птицы", карточки с заданиями, рабочие тетради по русскому языку, учебники "Окружающий мир" 2-й кл., энциклопедия.
-
Алгоритмы с ветвлениями и циклами 2012
Представлен урок обобщения и систематизации знаний по теме «Алгоритмы» с использованием интерактивной доски SMART Board и цифрового образовательного ресурса в 3-м классе.
-
Народный фольклор как средство эмоционального развития младших школьников на уроках русского языка 2012
В статье рассказывается о жанрах народного фольклора и их использовании на уроках русского языка.
-
Программа по преемственности "Вектор" 2012
Цель программы – осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей на ступенях дошкольного, начального и основного образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования. В программе описаны цели и задачи каждого из трех этапов образования ребенка – от дошкольного этапа до этапа основного общего образования.
-
Урок-путешествие "Путешествие по стране Слов" 2012
На уроке дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с новыми крылатыми выражениями и историей их возникновения. Урок проходит в виде путешествий, каждое путешествие предполагает свою задачу.
-
Конспект интегрированного урока по теме "Зима" в 1-м классе 2012
Интегрированный урок в 1-м классе призван продолжать знакомить учащихся со временем года, закрепить представление о зиме, развивать логическое мышление, разговорную речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к природе, взаимопомощь, содружество учащихся.
-
Леса России 2012
Урок в 4-м классе (учебник А.А. Плешакова) построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.
-
Урок развития речи "Дикие животные" 2012
Занятие призвано познакомить учащихся с дикими животными леса, их названиями, внешними признаками, повадками, закрепить в речи детей словосочетания, определения, развивать речь, внимание, память, воспитывать любовь к животным.
-
Социокультурный аспект современного образовательного процесса 2012
В настоящее время на смену традиционной исполнительской деятельности учителя приходит деятельность творческого характера. Решающим фактором развития творческого потенциала учителя является освоение и реализация педагогических инноваций. В статье представлены этапы работы и ожидаемые результаты изучения социокультурного курса "Истоки".
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Наш край" 2012
Цели урока: формировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России; воспитывать любовь к родному краю.
-
Интегрированное родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 1-го класса" 2012
Целью родительского собрания является развитие познавательных способностей учащихся первого класса. Их хорошее развитие напрямую помогает ребёнку учиться более продуктивно: умение концентрировать своё внимание помогает малышу сосредоточенно работать на уроке, не отвлекаясь на посторонние дела, а также в течение длительного времени выполнять монотонную и рутинную работу.
-
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница" 2012
Данный урок был разработан в ходе изучения курса лекций В.А. Лазаревой «Уроки литературного чтения в современной начальной школе» в соответствии с происходящими изменениями в современной системе образования. Цель урока: познакомить учащихся с произведением В.М. Гаршина. Задачами данного урока являются: знакомство учащихся с новой литературной сказкой и биографией писателя; развитие речи и умения работать с текстом; формирование системы читательских умений.
-
Урок "Дикие животные и их детеныши" 2012
В уроке учтены особенности детей, имеющих ОНР. Проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются временные и пространственные представления. Используется мнемотаблица «Сезонные изменения в природе ранней осенью». Формируется зрительный образ взрослого животного и детеныша. Проводятся игры: «Узнай животное», «Один – много», «Потерялись малыши».
-
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 2012
Представлен первый урок в большой теме "Имя существительное" (40 уроков). На уроке большое место отводится языковой разминке, во время которой проводятся разные виды разбора, работа над орфографией. Ученики сами ставят цели и пытаются их реализовывать. Упражнения, используемые для повторения, направлены на развитие речи учащихся, их орфографической зоркости, развитие интереса к познанию, на воспитание эмоционально-ценностного отношения к миру.
-
Ознакомление с окружающим миром "Охрана окружающей среды". 1-й класс 2012
Статья помогает воспитать толерантное отношение у обучающихся к окружающей среде.
-
Внеклассные занятия по математике в 1-м классе 2012
Что может заставить первоклассника задуматься над тем или иным математическим заданием или вопросом? Во всяком случае не принуждение, не словесная просьба и убеждение. Основным источником побуждения к умственному труду может послужить интерес. Во внеурочной деятельности по математике с младшими школьниками большое место занимают увлекательные игры. Целенаправленное включение игры в тот или иной вид внеклассной работы повышает интерес детей к этой работе, усиливает эффект самого обучения.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) на тему "Звуки весны: апрель". 1-й класс 2012
С помощью поэтического слова, произведений известных русских художников и музыкальных произведений сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в неживой природе. Красочная презентация на музыку П.И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и звучание русских народных инструментов оживляют урок и делают его ярким и запоминающимся.
-
"Зачем летают в космос?". Окружающий мир. 1-й класс 2012
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Зачем летают в космос?" расширяет представления детей о космонавтике. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. Тема: "Явление природы" 2012
Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ, построен на основе деятельностного метода обучения. Задачи урока: дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе; развивать представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
-
Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. 3-й класс 2012
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с понятием "главные члены"; познакомить учащихся с понятием "второстепенные члены"; учить разбирать предложение по членам; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе. Тема: "Части речи. Обобщение" 2012
Урок разработан для активизации познавательной и практической деятельности учащихся, построен в форме групповой работы в игровых центрах, ведущую роль занимают компетентностно-ориентированные задания.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Слова – названия предметов, у которых нет окончаний" 2012
Урок служит знакомству со словами, которые не имеют окончания, призван отрабатывать умение отличать слова, имеющие окончания, от слов без окончания; обогащать устную и письменную речь, развивать интерес к языку. В ходе урока используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, проблемный, самостоятельной работы и работы под руководством учителя, сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Для учителей и учащихся начальных классов.
-
Урок математики в 1-м классе. Сложение и вычитание в пределах 10 2012
Учащиеся в процессе выполнения заданий игрового характера закрепляют знания о составе чисел в пределах 10, умение складывать и вычитать в пределах 10; отрабатывают навык умения решать задачи, уточнять план действий (алгоритм) при решении задач, работают над умением проводить их самостоятельный анализ.
-
Учимся понимать прочитанный текст 2012
Из опыта работы автора в 1-м классе по достижению цели обучения: воспринимать и понимать литературный текст.
-
Открытое мероприятие по литературному чтению "О чем нам книги говорят?" 2012
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Сказка является источником мудрости. С помощью сказки можно донести до ребенка любую информацию, изменить его поведение и отношение к происходящему вокруг него.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе УМК "Школа России" на тему "Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова" 2012
На уроке развивается умение распознавать в словах мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, воображение; прививается интерес к русскому языку.