Начальная школа
-
Русский язык. "Приёмы работы с текстом" 2012
Задача данного урока показать разнообразие видов и приемов работы по развитию речи младших школьников.
-
Тема здоровья на уроках окружающего мира 2012
В последнее время учителей волнует проблема здоровья детей. Особую тревогу вызывают увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата. Встает вопрос: как помочь детям меньше болеть, быть физически развитыми, как бороться с имеющимися заболеваниями? Представленный урок является частичным ответом на поставленные вопросы.
-
Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы 2012
Представлен сценарий представления о том, как тяжело на свете без друзей и как здорово, когда они есть. А еще лучше встречать с ними Новый год!
-
Урок "Овощи и фрукты – полезные продукты" 2012
В уроке учтены особенности детей с тяжелым нарушением речи. Проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, тематические физминутки. Закрепляются знания об овощах и фруктах. На уроке используются "зашумленные" картинки, фрукты и овощи, набор аппликаций.Учащиеся приобретают компетенции для социальных ролей средствами ролевой игры, обогащается словарный запас.
-
Материалы к уроку окружающего мира по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?" 2012
Урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся (используется наглядный материал в виде презентации); на воспитание здорового образа жизни, на создание условий для оценки собственной деятельности. Урок может быть применен в любой системе обучения.
-
Литературное чтение. «Мир нуждается в нашей защите». 3-й класс 2012
Цели урока: показать емкость поэтического образа, созданного С. Кирсановым в стихотворении "Этот мир"; проанализировать хокку Кикаку "Камнем бросьте"; расширить представление детей о красоте природы и необходимости бережного отношения к ней.
-
Урок на тему "Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток". 4 класс 2012
На уроке уточняется представление учащихся о годе, месяце и сутках, о соотношениях между ними, происходит знакомство с историческими сведениями о происхождении часов. На протяжении урока учащиеся "путешествуют" по реке времени, "проходят" путь от одного пункта к другому.
-
Тренинг коммуникативно–личностного развития младших школьников "Формирование положительной самооценки" 2012
Занятие настраивает учащихся на сложную работу по самопознанию: своих личностных характеристик, своих взаимоотношений, эмоций и чувств. Включены задания, предполагающие рассуждение, изложение собственного мнения. Тренинги, дидактические игры и упражнения позволят учителю не только организовать познание учениками своих особенностей, но и научить их закреплять свои лучшие качества.
-
Внеклассное мероприятие "Ломоносову – 300 лет!". 2-й класс 2012
Представленный материал используется во внеклассной работе учителя. Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на формирование у ребёнка интереса к наукам и к деятельности Ломоносова, на воспитание патриотических чувств и коллективизма, дружеских отношений, на развитие умения работать в команде, логического мышления и творчества. Материал можно использовать при проведении праздника в нетрадиционной форме, в форме интеллектуальной игры «Брейн-ринг».
-
Сценарий праздника "Наши пернатые друзья" 2012
При проведении массовых мероприятий решаются многочисленные познавательные, воспитательные, развивающие задачи, через которые формируются лучшие черты детей. Пробудить в детях живое чувство природы — значит возбудить одно из самых благодеятельных, воспитывающих душу влияний. Через эмоциональный настрой воспитывать чувство любви к природе, пониманиея практической значимости полученных знаний.
-
Урок-игра "КВН-клуб «Внимательный пешеход»" 2012
Цель урока: закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах; проконтролировать и обобщить умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
-
Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях 2012
В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях.
-
Урок-игра: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2012
Изучить русский язык в начальных классах – нелегкое дело, все темы новые, интересны и трудны, поэтому без кропотливой работы на уроке, без занимательных игр не получится настоящий урок. Развивать языковое чутьё, расширять словарный запас, уметь применять полученные знания в практике – вот главная задача урока русского языка. В статье автор показывает, как можно решить эту задачу.
-
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 2012
Нестандартный урок изучения нового материала по математике проходит в форме деловой игры, с использованием сюжета русской народной сказки и ее героев. Учащиеся записывают и решают задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
-
Имена существительные с шипящим звуков на конце. 3-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова; развивают орфографическую зоркость, учатся распознавать орфограммы и подбирать проверочные слова. На уроке используется сказка, которую сочинила ученица 3-го класса Никитюк Мария.
-
Урок "Вычитание из числа 16 с переходом через десяток". 2-й класс 2012
Урок математики во 2-м классе по УМК «Школа России» проводится в форме урока-путешествия. Задачи: закрепить способ вычитания с переходом через десяток; повторить сравнение единиц длины, решение примеров в два действия, решение задач на разностное сравнение; развивать математическую речь детей; прививать интерес к предмету.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики при обучении устному счету 2012
Важным приемом работы на уроках математики является устный счет. Устный счет направлен на коррекцию развития познавательных процессов, расширяет кругозор учащихся. Игровой материал способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания. В статье предлагается практический материал, используемый на устном счете.
-
Нетрадиционный урок по математике "Путешествие к Деду Морозу" 2012
Формирование ключевых компетенций в специальной (коррекционной) школе VIII вида представлено на уроке математики в 3-м классе. Нестандартный урок дан в познавательно-информационном виде. В процессе урока учащиеся систематизируют и обобщают информацию. Урок имеет коммуникативную направленность. Учащиеся закрепляют вычислительные навыки в решении арифметических действий и задач на умножение и деление на 2 и 3.
-
Прием письменного деления многозначного числа на двузначное 2012
Представлен конспект урока по математике для 4-го класса. На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие в сказку «По щучьему велению». Вместе с героем Емелей они выполняют все задания, чтобы царевна Несмеяна улыбнулась. По ходу путешествия дети преодолевают задания Бабы-яги, помогают Каю, выполняют задание на концентрацию внимания, решают логические и текстовые задачи.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Город на Неве" 2012
Конспект урока окружающего мира (2-й класс) в форме заочной экскурсии по Санкт-Петербургу. Школьники знакомятся с историей строительства города, некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга. Урок сопровождается презентацией.
-
Устный журнал "Если хочешь быть здоровым". 1–2-й классы 2012
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в форме устного журнала. Дети разгадывают загадки, разыгрывают сценки, получают различные полезные советы по формированию привычки здорового образа жизни.
-
Традиции и обряды масленичной недели южно-русского региона 2012
Цель занятия – познакомить учащихся с элементами календарно-обрядовой культуры на материале праздника Масленица.
-
Авторская работа "Сказка о страшном огне и добрых спасателях" 2012
В статье представлена авторская сказка для внеклассного мероприятия по закреплению в игровой форме знаний пожарной безопасности, осуществлению противопожарной пропаганды и формированию на основе сопереживания положительным героям сказки ответственного отношения детей в обращении с огнем.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
В работе описываются методы и приемы развития творческих способностей через духовно-нравственное воспитание личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.
-
Викторина "Путешествие в мир сказок" 2012
Цели викторины: прививать интерес к сказкам и литературе в целом; развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать навыки коммуникативного общения. Данную викторину можно проводить в 3–4-х классах. Для 1–2-х классов некоторые задания нужно упростить. Может использоваться в ГПД или на уроке внеклассного чтения.
-
Урок по теме "Морфология. Части речи". 3-й класс 2012
Цель урока: суммировать знания учащихся о частях речи.
-
Слова-антонимы. 2-й класс 2012
Представленный материал позволяет познакомиться с новой темой, повторить изученный материал, раскрыть информационные возможности словарей. На уроке ведется работа по формированию навыков употребления слов-антонимов. Используя современные методы компьютерных технологий на уроке, удается заинтересовать детей в освоении практических навыков в подборе слов-антонимов.
-
Открытый урок в 3-м классе "Что такое почва?" 2012
Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Дети не только изучают состав, свойства почвы, но и учатся задавать проблемные вопросы, вычленять основополагающий вопрос, выдвигать гипотезу, проводят наблюдения, сравнение, эксперимент, учатся обобщать и анализировать материал, делать выводы.
-
"Помочь детям, живущим в мире тишины" 2012
Как помочь ребенку с нарушением слуха влиться в общество обычных здоровых людей? Вне всякого сомнения, инклюзия необходима детям с образовательными потребностями, только надо учитывать личностные возможности и ресурсы каждого ребёнка с проблемами в развитии. Создание новой системы образования не должно способствовать ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, поскольку такой перегиб нанесёт непоправимый вред идее и самим детям, обучающимся в данных образовательных учреждениях.
-
Урок математики в 1-м классе " Вспоминаем как устроены числа" 2012
Цели урока: закрепить название, последовательность и запись чисел от 11 до 20. Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10; умение решать текстовые задачи; познакомить учащихся с птицами Якутии; развивать внимание, мышление, математическую речь учащихся; воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.