Урок изучения новой темы по ОБЖ во 2-м классе по теме "Меры безопасности при общении с домашними животными"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа


Цели:

  1. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
  2. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с домашними животными.
  3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  4. Прививать правила гигиены после общения с домашними животными.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных (приложение 1), карточки со словами – действиями животных (приложение 1), картинки с изображением опасных ситуаций при общении с домашними животными (приложение 2), листы бумаги, фломастеры, таблица с названиями болезней, которыми можно заразиться от животных (приложение 3).

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: словесные, наглядные, практические

Приемы критического мышления: кластер, чтение с пометками.

Подготовительная работа:

  1. Разделить детей в классе на три группы.
  2. Детям – подготовить домашнее задание (подбор загадок о домашних животных), выразительное чтение наизусть стихотворений, соответствующих по смыслу теме урока.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Стадия вызова:
    а) Отгадывание загадок;
    б) Формулирование цели урока.
  3. Стадия содержания:
    а) Составление кластера (приложение 1);
    б) Работа в группах с картинками;
    в) Физкультминутка;
    г) Работа с таблицей;
    д) Чтение с пометками.
  4. Стадия рефлексии; Чтение наизусть стихотворений.
  5. Оценивание учащихся (взаимооценка).
  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

II. Стадия вызова.

О чём мы говорили на прошлом уроке? (О домашних животных, которые нас окружают.)

– Давайте вспомним их, отгадывая загадки, которые вы приготовили к уроку. (Дети одной группы читают загадки, дети из другой группы отгадывают).

1 группа

  1. Посреди двора стоит копна:
    Спереди – вилы, сзади – метла. (корова, бык)

  2. Дома, в поле, на дороге –
    Это мастер на все ноги
    И когда порой несладко,
    «Иго-го», кричит … (лошадка)

2 группа

  1. К «своим» ласкается,
    На чужих ругается.
    В своём же теремочке
    Сидит на замочке. (собака)

  2. Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржёт, не лает,
    Нападает на клубки.
    Прячет в лапках коготки. (кошка)

3 группа

  1. По лужку он важно ходит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки. (гусь)

  2. Она изящна и легка
    Как брошь на шапке у цветка.
    Летела, сделала виток
    И снова села на цветок.
    Цветок за украшение
    Ей дарит угощение. (пчела)

– Прочитайте тему сегодняшнего урока на доске. («Меры безопасности при общении с домашними животными».)

– О чём пойдёт речь сегодня на уроке? ( Учащиеся формулируют цель урока)

III.Стадия содержания.

1) Составление кластера (приложение 1)

– Назовите домашних животных, которые могут быть опасны. Чем опасно каждое из этих животных? (По ходу ответов учащихся, учитель вывешивает предметные картинки животных и их действия, представляющие опасность для человека.)

2) Творческое задание.

Каждая группа получает картинку (см. Приложение 2).

Задание: составить небольшой рассказ, объясняющий, что произошло и почему? (обсуждение в группах и выступление).

Картинка вывешивается на доске, ребята рассказывают ситуацию.

– Чей рассказ самый удачный?

Физкультминутка.

Ребята, чаще всего в жизни нам приходится сталкиваться с кошками и собаками. Как вы считаете, в каких случаях собака нападает на человека? (Ответы детей.)

– Для того, чтобы пополнить наши знания, работаем с учебником.

(А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности», с. 107–113). Чтение текста с пометкой. «+» – знали, «-» – для меня новое, «?» – хочу узнать больше.

– Что нового узнали из текста?

– О чём же вы хотели бы узнать больше?

(О болезнях, переносимых животными).

Учитель объясняет название болезней, переносимых животными.

На доске вывешивается таблица.

IV. Стадия рефлексии.

– О чём мы говорили на уроке? (О правилах безопасного поведения с животными.)

– Назовите их. (Ответы учащихся)

– Наш урок хочется закончить стихотворениями, которые подготовили группы.

1 группа:

Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек!
И тогда воробьи
Песенкой разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет!

2 группа:

Если очень шуметь
Около берлоги,
То придётся потом
Уносить вам ноги.
И пчела просто так
Тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.

3 группа:

Тем, кто с кошкой добр и мягок.
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
Кто любит собак или прочих животных
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла и осла –
Тот людям вовеки не сделает зла!

V. Оценивание учащихся.

VI. Домашнее задание:

письменно ответить на вопрос «Почему нельзя убегать от бродячих собак?». Прочитать рассказ В. Дурова «Наша Жучка».