Начальная школа
-
Пища. Ее функции в укреплении и разрушении здоровья 2012
В игровой форме дети узнают о том, какие продукты полезны, а какие наносят вред организму, какие из продуктов должны составлять основу рациона, а какие можно употреблять в пищу лишь в небольших количествах.
-
Использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности 2012
Работа включает основные разделы педагогического проекта, направлена на использование метода проектов для формирования познавательной самостоятельности обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" 2012
Урок во 2-м классе закрепляет сложение двузначных чисел, развивает внимание, мышление, память, воспитывает умение работать в паре.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр" 2012
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России» знакомит учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром. На уроке вводится понятие «квадратный дециметр», дается представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
-
Обобщение опыта по теме "Обогащение словарного запаса младших школьников как средство формирования речевой компетентности" 2012
Идея опыта состоит в изменении организации учебного процесса за счет привлечения дополнительного материала, четкого отбора языковых средств и использования активных приёмов отечественных методик, основанных на деятельностном подходе в рамках компетентностной технологии.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках технологии 2012
Для того чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно включать их в различные виды деятельности. В статье представлены методические приемы, использование которых поможет учителю разнообразить уроки технологии, а ученикам – проявить все способности и скрытые таланты.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе по теме "Прощание с азбукой" 2012
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова в 1-м классе (азбука Нечаевой Н.В.) обобщает знания учащихся о звуках и буквах русского языка. На уроке развиваются умения сравнивать, группировать, а также прививается любовь к чтению и навыки культурного общения.
-
Рабочая программа по технологии. 1-й класс 2012
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
-
Урок-путешествие (письмо) в 1-м классе по теме: "Работа над предложением" 2012
В ходе урока дети учатся составлять предложения, определять количество слов в нем, закрепляют умения составлять схему предложения. В работе используется сказка «Рукавичка».
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Полезные ископаемые Ленинградской области. 3-й класс 2012
На уроке учащиеся через исследовательские задания знакомятся с полезными ископаемыми Ленинградской области. В конце урока создается таблица месторождений края, в которой отражены показатели: название полезного ископаемого, обозначение на карте, место добычи (населенный пункт и положение относительно сторон горизонта), внешний вид ископаемого, свойства, использование.
-
Урок-практикум на Дне открытых дверей для родителей 2012
Цели занятия: совершенствовать навыки устного счёта, вырабатывать умение решать задачи, составлять к задачам схему; объяснить родителям методику работы над задачей; закрепить алгоритм списывания с печатного текста, методику работы над деформированным предложением; совершенствовать навык осознанного, выразительного, беглого чтения.
-
Веселая рыбалка 2012
В игровой форме проверяются знания учащихся по предмету "Мир вокруг нас" по теме "Рыбы".
-
Тема урока: "Спряжение глаголов" 2012
Цель урока – познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т.е. спряжением.
-
Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика" 2012
Данный познавательный час богат по содержанию материалом по предмету "Русский язык". Задания могут быть использованы на уроках русского языка, для развития артикуляции, логического мышления, речи, смекалки и т.д. Их организация и проведение чрезвычайно просты, легко заменимы и не требуют максимальной подготовки.
-
Урок-путешествие по сказке "Гуси-лебеди". Тема: "Число и цифра 5. Счет в пределах пяти" 2012
Основной целью урока является закрепление знаний о составе числа "5"; цифра "5"; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием чисел на числовом отрезке; развивать внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности. Урок с использованием регионального компонента.
-
Занятие на тему "Кукла – женский образ в народном творчестве" 2012
Занятие расскажет, как сделать подарок для мамы. И пусть вас не смущает, что мама получит в подарок куклу, да еще глиняную. Ведь любая игрушка, сделанная со вкусом несет в себе красоту. Вместе с куклой мы заглянем далеко-далеко в прошлое, отделенное от нас тысячелетиями.
-
Внеклассная работа по окружающему миру 2012
В статье раскрыто содержание внеклассной работы: мини-экскурсии, работа в теплице, блиц-опросы, творческие работы, информационные сообщения, музейные уроки, ролевые игры, интерактивные экскурсии по городу и ближайшим окрестностям. Даны ссылки на творческие групповые и индивидуальные работы учащихся, перечислены игры на обобщающих уроках.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Русская филология» Г.Г. Граник. Тема: «С чем нельзя путать приставки» 2012
Цель урока: учить различать приставки и предлоги, совершенствовать навыки их написания; закрепить умение писать слова с изученными орфограммами; формирование каллиграфических навыков.
-
Урок окружающего мира "Чтобы путь был счастливым". 3-й класс 2012
Урок окружающего мира с ИКТ закрепляет знания правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирует умение предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге. Урок проходит в форме игры, можно использовать во внеклассной работе.
-
Обучение грамоте. Урок чтения "Звуки [з], [з']. Буквы З, з" 2012
Задачи урока: познакомить детей со звонкими звуками [з], [з']; учить дифференцировать эти звуки по твердости-мягкости; научить приему практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков; упражнять учеников в чтении слогов, слов, текстов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.
-
Урок русского языка "Что такое обращение" 2012
Урок русского языка разработан по программе "Перспективная начальная школа". Тип урока – освоение новых знаний. Цель урока: изучения понятия и отработка навыков применения "обращения".
-
Наречие как часть речи 2012
Урок русского языка в 4–ом классе по развивающей технологии (система Л.В.Занкова), учебник А.В.Поляковой.
-
Урок окружающего мира про программе "Планета знаний" "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". 2-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Планета Знаний». 2 класс. На занятии раскрывается сущность понятий "доброта" и "вежливость", систематизируются правила вежливого поведения.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС 2012
Ценность овладения учащихся коммуникативными действиями связана с необходимостью их подготовки к взаимодействию с миром. Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, активной мыслительной деятельности. У них проявляются интеллектуальные, познавательные, творческие способности в общении с окружающими. Владение коммуникацией обеспечивает социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся в потоке информации, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы". 4-й класс 2012
На уроке изучается особенность синонимичного ряда слов, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звук [ц] и буква Ц, ц" 2012
Урок обучения грамоте развивает творческий потенциал каждого ребенка. Цель урока: познакомить детей со звуком (ц) и буквой Ц, ц.
-
Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2012
Урок в 3-м классе продолжает учить детей правописанию слов с безударной гласной в корне слова и подбору проверочных слов, развивает речь. Ученики составляют предложения по теме.
-
Литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского 2012
Всем известно, как важно приучить ребенка к чтению. В наше время, время информационных технологий, это очень трудно сделать. Дети перестали ходить в библиотеки, читать книги. Мероприятия, которые проводят учителя начальных классов, приобщают ребенка к общению с книгой. Представлен литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского. Его можно провести как урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие.
-
Урок чтения в 3-м классе Ю.Коринец "Ханг и Чанг" 2012
Урок анализирует содержание изучаемого произведения. Показаны различные приемы работы над текстом.