Урок по теме "Алгоритм и исполнитель. Алгоритмический язык стрелок для записи алгоритмов"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить записывать алгоритм языком стрелок;
  • повторить устройство компьютера;
  • повторить виды алгоритмов, способы записи алгоритмов;
  • повторить правила ТБ при работе за компьютером;
  • развивать алгоритмическое мышление, внимание;
  • воспитывать культуру общения.

I. Организация начала урока.

II. Кроссворд «Устройство компьютера.» (приложение)

III. Беседа c учащимися.

Мы повторили с вами устройство компьютера. А слово « ноутбук» вам знакомо?(ответы детей)

Ноутбук – портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания, а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом. Время автономной работы ноутбука 6-8 часов.

Ребята, как называются компьютеры, за которыми вы сегодня будете работать? (нетбуки).

Чем нетбук отличается от ноутбука? (ответы детей)

Термин «нетбук» был придуман компанией «Интел». Он обозначает «лёгкий, небольшого размера ноутбук с минимальным оснащением. С помощью нетбука вы можете бродить по Интернету, просматривать электронную почту, вести блогиЮ читать книги.

Вернёмся к нашему кроссворду. Какое ключевое слово получилось? (алгоритм)

IV. Вопросы компьютера. (приложение)

V. Цель:

Сегодня на уроке мы будем учиться записывать и исполнять линейный алгоритм языком стрелок. Но сначала повторим правила ТБ при работе за компьютером.

Какие правила вы знаете?

VI. Практическая работа.

  1. Для выполнения практической работы повторим команды языка алгоритмических стрелок. (учебник-тетрадь с.42)
  2. Под команду ученика запишем линейный алгоритм, по которому Исполнитель Колобок построит прямоугольный треугольник. (алгоритм задаёт ученик)
  3. Построим прямоугольник, длина которого 5 клеточек, а ширина 3 клетки.
  4. Задание компьютера (приложение)

VII. Зарядка для глаз.

VIII. Задание компьютера. (приложение)

Построй алгоритм этого рисунка. Проверь себя сам с помощью Исполнителя Колобка.

IX. Алгоритм выключения компьютера. (приложение)

X. Работа в учебнике- тетради (с.45, доп. задание)

XI. Дом. задание.

С.45 дом.задание

XII. Итог.

- Что такое алгоритм?

-С какими алгоритмами сегодня работали?

-Каким способом записи алгоритма пользовались?