Цели:
- учить записывать алгоритм языком стрелок;
- повторить устройство компьютера;
- повторить виды алгоритмов, способы записи алгоритмов;
- повторить правила ТБ при работе за компьютером;
- развивать алгоритмическое мышление, внимание;
- воспитывать культуру общения.
I. Организация начала урока.
II. Кроссворд «Устройство компьютера.» (приложение)
III. Беседа c учащимися.
Мы повторили с вами устройство компьютера. А слово « ноутбук» вам знакомо?(ответы детей)
Ноутбук – портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей, клавиатуру и устройство указания, а также аккумуляторные батареи. Ноутбуки отличаются небольшими размерами и весом. Время автономной работы ноутбука 6-8 часов.
Ребята, как называются компьютеры, за которыми вы сегодня будете работать? (нетбуки).
Чем нетбук отличается от ноутбука? (ответы детей)
Термин «нетбук» был придуман компанией «Интел». Он обозначает «лёгкий, небольшого размера ноутбук с минимальным оснащением. С помощью нетбука вы можете бродить по Интернету, просматривать электронную почту, вести блогиЮ читать книги.
Вернёмся к нашему кроссворду. Какое ключевое слово получилось? (алгоритм)
IV. Вопросы компьютера. (приложение)
V. Цель:
Сегодня на уроке мы будем учиться записывать и исполнять линейный алгоритм языком стрелок. Но сначала повторим правила ТБ при работе за компьютером.
Какие правила вы знаете?
VI. Практическая работа.
- Для выполнения практической работы повторим команды языка алгоритмических стрелок. (учебник-тетрадь с.42)
- Под команду ученика запишем линейный алгоритм, по которому Исполнитель Колобок построит прямоугольный треугольник. (алгоритм задаёт ученик)
- Построим прямоугольник, длина которого 5 клеточек, а ширина 3 клетки.
- Задание компьютера (приложение)
VII. Зарядка для глаз.
VIII. Задание компьютера. (приложение)
Построй алгоритм этого рисунка. Проверь себя сам с помощью Исполнителя Колобка.
IX. Алгоритм выключения компьютера. (приложение)
X. Работа в учебнике- тетради (с.45, доп. задание)
XI. Дом. задание.
С.45 дом.задание
XII. Итог.
- Что такое алгоритм?
-С какими алгоритмами сегодня работали?
-Каким способом записи алгоритма пользовались?