Цели:
- Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
- Корригировать познавательные процессы через использование на
- уроках яркой наглядности, а также разнообразные паузы (физические, для глаз, для моторики); эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций; активизировать органы чувств детей.
- Развивать мелкую и общую моторику, формировать соотношение между словом образом.
- Обогащать словарный запас обучающихся, формировать основные функции речи.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к учебной деятельности.
Оборудование: 3 шарфа для завязывания глаз, цветок лилии, лук, лимон, соль, сахар, жженые спички, пронумерованные пакетики, Презентация по теме: «Как ты воспринимаешь мир» + последовательность выполнения мозаичной аппликации, картинки «нос», «глаз», «язык», раздаточный материал, клеящий карандаш, набор цветной бумаги, ватман, листки с контурами яблок, цветов, ежиков.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Вступительная беседа
– Ребята, сегодня мы с вами окунемся в
мир экспериментов. И именно с помощью их совершим
для себя много открытий и создадим настоящую
волшебную картину.
– Вы готовы к новому?
– Тогда будьте внимательны, мы начинаем!
3. Изучение нового
– Красивая картинка?
– Какое время года изображено?
– Как догадались?
– Как вы думаете, мы с вами сможем создать такую
же картинку?
– Ваши волшебные руки, с волшебной бумагой и
клеем и у нас все получится.
– Сегодня мы с вами продолжим колдовать над
бумагой. И, поверьте мне, у нас выйдет
замечательная картина из б
Эксперимент №1
– Для первого эксперимента понадобятся 3 участника и 3 ассистента.
(Участникам завязывают глаза, во время эксперимента ассистент закрывает подопытному нос)
– Ты чувствуешь, что в пакете?
– Сейчас ты попробуешь то, что лежит в пакете №1,
но не говори, что там, скажешь тогда, когда
эксперимент закончится. (Соль)
Пакт №2 – (лимон)
Пакет №3 – (конфета)
– Спасибо ассистентам, они могут
садиться, а вот с участниками эксперимента мы
пообщаемся.
– Что было в пакете №1, №2, №3
– С помощью чего вы это определили, как думаете?
– Молодцы! Спасибо за смелость, что вышли и
участвовали.
(На доску вывешивается картинка «Язык», Приложение 1)
– А мы отмечаем, что ЯЗЫК, на котором
расположены вкусовые рецепторы, помогает нам
узнавать вкус пищи.
– Посмотрите на нашу картину, что мы можем
попробовать на вкус?
– Конечно, яблоки.
– На нашей картине несколько яблок пропало,
давайте их восстановим.
Работа с бумагой (вкус – яблоки)
– Но прежде, чем приступим к работе, давайте познакомимся с правилами безопасной работы с клеем.
- Нельзя брать клей в рот!
- Нельзя тереть глаза грязными руками!
- Обязательно вымыть руки после работы с клеем!
Практическая работа обучающихся: приклеивание изготовленных яблок на картину.
Физпауза
Хомка, хомка, хомячок
(дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок.
(поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает,
(движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет,
(потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку
(движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку
(марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать.
(напряжение мышц рук)
Эксперимент №2
– Для второго эксперимента понадобятся 3 участника и 2 ассистента.
(Участникам завязывают глаза, ассистенты помогают завязать глаза)
– Спасибо ассистентам, они могут
садиться. Сейчас ты понюхаешь то, что лежит в
пакете №1, но не говори, что там, скажешь тогда,
когда эксперимент закончится. (Спички)
Пакт №2 – (лимон)
Пакет №3 – (цветок)
– Что было в пакете №1, №2, №3?
– С помощью чего вы это определили, как думаете?
– Молодцы! Спасибо за смелость, что вышли и
участвовали.
(На доску вывешивается картинка «нос», Приложение 2)
– А мы отмечаем, что орган обоняния –
нос позволяет нам различать запахи окружающего
мира.
– Что на нашей картине мы можем почувствовать?
Работа с бумагой (обоняние – цветы)
– Давайте украсим нашу картину своими волшебными цветами.
Практическая работа обучающихся: приклеивание изготовленных цветов на картину.
Эксперимент №3
– В следующем эксперименте участвуют все. Смотрите внимательно.
4. Гимнастика для глаз
– Какие геометрические фигуры вы
увидели?
– Каким цветом была серединка цветка?
– Может кто-нибудь помнит цвет круга
перемещающегося за сеточкой?
– А с помощью чего вы все это определили?
(На доску вывешивается картинка «глаз», Приложение 3)
– Именно Глаза позволяют человеку не просто видеть окружающий мир, но и различать его особенности, детали: основные цвета, форму и количество предметов, состояния движения и покоя.
– Чего не хватает у глаза на доске? (Ресниц)
5. Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Колечки»: поочередное соединение пальцев с большим в колечко, в прямой и обратной последовательности, на обеих руках одновременно.
Работа с раздаточным материалом (Приложение 4)
– Подрисуйте реснички глазику.
– Что у нас над глазом находится?
– Подрисуйте бровь.
– А вы знаете, как называется та часть глаза,
которая защищает глаз, а так же закрывается,
когда мы ложимся спать?
– Конечно же, это верхнее веко. Посмотрите
внимательно на нашу картину, скажите за кем нам
хочется наблюдать не отводя глаз?
– Конечно же, за ёжиками и сейчас мы с вами
наколдуем и их при помощи бумаги, клея и ваших
волшебных рук.
Работа с бумагой (зрение – ёжики)
Практическая работа обучающихся: приклеивание изготовленных ёжиков на картину.
– Вот уже у вас все готово. Давайте
соединим все это в картину.
– В какой технике выполнены ваши работы?
– Красивая картина получилась?
– Я говорила, что у вас все получится.
6. Итог
– С какими органами чувств мы с вами
сегодня познакомились?
– Глаза, нос, язык помогают человеку познавать
окружающий мир. Их называют ОРГАНАМИ ЧУВСТВ.
Чем нам помогает глаз? Нос? Язык?
– Вы все молодцы!
– Волшебство окончено, что вам сейчас надо
сделать? (Помыть руки.)