Открытый урок: окружающий мир + технология, 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений.
  • Корригировать познавательные процессы через использование на
  • уроках яркой наглядности, а также разнообразные паузы (физические, для глаз, для моторики); эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в решении проблемных ситуаций; активизировать органы чувств детей.
  • Развивать мелкую и общую моторику, формировать соотношение между  словом образом.
  • Обогащать словарный запас обучающихся, формировать основные функции речи.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к учебной деятельности.

Оборудование: 3 шарфа для завязывания глаз, цветок лилии, лук, лимон, соль, сахар, жженые спички, пронумерованные пакетики, Презентация по теме: «Как ты воспринимаешь мир» + последовательность выполнения мозаичной аппликации, картинки «нос», «глаз», «язык», раздаточный материал, клеящий карандаш, набор цветной бумаги, ватман, листки с контурами яблок, цветов, ежиков.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Вступительная беседа

– Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир экспериментов. И именно с помощью их совершим для себя много открытий и создадим настоящую волшебную картину.
– Вы готовы к новому?
– Тогда будьте внимательны, мы начинаем!

3. Изучение нового

– Красивая картинка?
– Какое время года изображено?
– Как догадались?
– Как вы думаете, мы с вами сможем создать такую же картинку?
– Ваши волшебные руки, с волшебной бумагой и клеем и  у нас все получится.
– Сегодня мы с вами продолжим колдовать над бумагой. И, поверьте мне, у нас выйдет замечательная картина из б

Эксперимент №1

– Для первого эксперимента понадобятся 3 участника и 3 ассистента.

(Участникам завязывают глаза, во время эксперимента ассистент закрывает подопытному нос)

– Ты чувствуешь, что в пакете?
– Сейчас ты попробуешь то, что лежит в пакете №1, но не говори, что там, скажешь тогда, когда эксперимент закончится. (Соль)
Пакт №2 – (лимон)
Пакет №3 – (конфета)

– Спасибо ассистентам, они могут садиться, а вот с участниками эксперимента мы пообщаемся.
– Что было в пакете №1, №2, №3
– С помощью чего вы это определили, как думаете?
– Молодцы! Спасибо за смелость, что вышли и участвовали.

(На доску вывешивается картинка «Язык», Приложение 1)

– А мы отмечаем, что ЯЗЫК, на котором расположены вкусовые рецепторы, помогает нам узнавать вкус пищи.
– Посмотрите на нашу картину, что мы можем попробовать на вкус?
– Конечно, яблоки.
– На нашей картине несколько яблок пропало, давайте их восстановим.

Работа с бумагой (вкус – яблоки)

– Но прежде, чем приступим к работе, давайте познакомимся с правилами безопасной работы с клеем.

  • Нельзя брать клей в рот!
  • Нельзя тереть глаза грязными руками!
  • Обязательно вымыть руки после работы с клеем!

Практическая работа обучающихся: приклеивание изготовленных яблок на картину.

Физпауза

Хомка, хомка, хомячок
(дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок.
(поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает,
(движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет,
(потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку
(движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку
(марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать.
(напряжение мышц рук)

Эксперимент №2

– Для второго эксперимента понадобятся 3 участника и 2 ассистента.

(Участникам завязывают глаза, ассистенты помогают завязать глаза)

– Спасибо ассистентам, они могут садиться. Сейчас ты понюхаешь то, что лежит в пакете №1, но не говори, что там, скажешь тогда, когда эксперимент закончится. (Спички)
Пакт №2 – (лимон)
Пакет №3 – (цветок)

– Что было в пакете №1, №2, №3?
– С помощью чего вы это определили, как думаете?
– Молодцы! Спасибо за смелость, что вышли и участвовали.

(На доску вывешивается картинка «нос», Приложение 2)

– А мы отмечаем, что орган обоняния –  нос позволяет нам различать запахи окружающего мира.
– Что на нашей картине мы можем почувствовать?

Работа с бумагой (обоняние – цветы)

– Давайте украсим нашу картину своими волшебными цветами.

Практическая работа обучающихся: приклеивание изготовленных цветов на картину.

Эксперимент №3

– В следующем эксперименте участвуют все. Смотрите внимательно.

4. Гимнастика для глаз

– Какие геометрические фигуры вы увидели?
– Каким цветом была серединка цветка?
– Может кто-нибудь помнит цвет круга перемещающегося за сеточкой?
– А с помощью чего вы все это определили?

(На доску вывешивается картинка «глаз», Приложение 3)

– Именно Глаза позволяют человеку не просто видеть окружающий мир, но и различать его особенности, детали: основные цвета, форму и количество предметов, состояния движения и покоя.

– Чего не хватает у глаза на доске? (Ресниц)

5. Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Колечки»: поочередное соединение пальцев с большим в колечко, в прямой и обратной последовательности, на обеих руках одновременно.

Работа с раздаточным материалом (Приложение 4)

– Подрисуйте реснички глазику.
– Что у нас над глазом находится?
– Подрисуйте бровь.
– А вы знаете, как называется та часть глаза, которая защищает глаз, а так же закрывается, когда мы ложимся спать?
– Конечно же, это верхнее веко. Посмотрите внимательно на нашу картину, скажите за кем нам хочется наблюдать  не отводя глаз?
– Конечно же, за ёжиками и сейчас мы с вами наколдуем и их при помощи бумаги, клея и ваших волшебных рук.

Работа с бумагой (зрение – ёжики)

Практическая работа обучающихся: приклеивание изготовленных ёжиков на картину.

– Вот уже у вас все готово. Давайте соединим все это в картину.
– В какой технике выполнены ваши работы?
– Красивая картина получилась?
– Я говорила, что у вас все получится.

6. Итог

– С какими органами чувств мы с вами сегодня познакомились?
– Глаза, нос, язык помогают человеку познавать окружающий мир. Их называют ОРГАНАМИ ЧУВСТВ.
Чем нам помогает глаз? Нос? Язык?
– Вы все молодцы!
– Волшебство окончено, что вам сейчас надо сделать? (Помыть руки.)