Урок математики и конструирования "Площадь и периметр квадрата. Конструирование из деталей игры "Танграм"". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Развитие умений распознавать геометрические фигуры по их признакам, решать задачи по нахождению площади и периметра квадрата.
  2. Знакомство с игрой «Танграм».
  3. Формирование навыков эстетического оформления работы, развитие творческих способностей.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Презентация в формате PowerPoint.
  4. Аудиозаписи с релаксационными мелодиями.
  5. Индивидуальные папки для уроков математики и конструирования.

Ход урока

I. Позитивный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!

II. Сообщение темы урока.

1) – Сегодня на уроке математики и конструирования вы станете магами и волшебниками. А помогут вам в этом математические знания и игра «Танграм». Включив свою фантазию и воображение, из деталей этой игры вы составите самые разнообразные фигуры – силуэты.

– А для начала выясним, что такое «Танграм».

Танграм – игра на составление целого из частей и на воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур (слайд 1).

– Что такое «Танграм»?

– Для чего нужна эта игра?

2) – Существует несколько вариантов игры «Танграм» (слайд 2)

– На основе повторения математического материала догадайтесь, какой вариант игры будет вам предложен для работы.

– Итак, какая геометрическая фигура называется параллелограммом?

– Какая геометрическая фигура называется квадратом?

– Что такое треугольник?

– С каким вариантом игры будем работать на уроке? Докажите.

III. Заготовка деталей игры.

  • Чертеж.

– Приступим к выполнению чертежа игры. С чего начнем? (слайд 3)

– Возьмите цветной лист бумаги, начертите на нем квадрат.

– Почему невозможно приступить к работе? (Неизвестна сторона квадрата)

– Дан периметр квадрата, как быть в этой ситуации? (По периметру найдем сторону квадрата для этого 40 : 4 = 10см. Сторона квадрата равна 10см)

– Начертите квадрат со стороной 10см.

  • Поэтапное деление квадрата на детали.

Ответы детей:

Проведем диагональ из левого верхнего угла в правый нижний угол квадрата.

– Отметим середины верхней и правой сторон квадрата, соединим их отрезком.

– Проведем перпендикулярную прямую из левого нижнего угла к основанию меньшего треугольника.

– Проведем перпендикулярную прямую из вершины меньшего треугольника к основанию трапеции.

– Проведите самостоятельно в игре линию так, чтобы образовать параллелограмм и треугольник.

– Игра готова, но прежде чем разрезать ее на детали, вспомним правила работы с ножницами (слайд 4):

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Не держи ножницами вверх.
  • Во время резания удерживай бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
  • Передавай закрытые ножницы кольцами вперед.

Релаксация.

IV. Конструирование из полученных деталей.

– Все детали у вас готовы. Включаем воображение и фантазию, пробуем сложить фигуры на отдельном листе.

Дети выполняют работу. Звучит музыка.

V. Выставка работ.

– Какие разные фигуры вы составили. Поднимите работы те, кто составил фигуры животных, транспорта, людей, других предметов.

Демонстрация детских работ.

– Вы составили разные фигуры. А как вы думаете, чему равна площадь вашей фигуры? (Площадь фигуры равна площади квадрата, т.е. 100 кв. см, т.к. площадь данного квадрата находится 10*10)

VI. Итог урока.

Вот и закончен наш урок,
На котором каждый из вас
Думал, вырезал, воображал,
Повторял математический материал.
И наш урок удался,
Потому что каждый из вас старался! (слайд 6)