Цель: воспитание творческого начала личности школьника:
Задачи:
- воспитание способности осознавать, что такое творчество и в каких сферах оно может проявляться;
- воспитание стремления проявлять творчество в сфере личностного интереса;
- создание условий для проявления оригинальности, нестандартности мышления и подхода к делу в большинстве сфер жизнедеятельности.
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Содержание:
1. Главный в школе – ученик
Главным в школе был и остается ученик, который очень изменился за последнее время. Он стал более активным, более смелым, раскованным и уверенным в себе, он имеет собственную позицию, которую должны понять взрослые. Школа нужна для разностороннего развития детей, и конечная цель ее деятельности – помочь ребенку в развитии. Развивающая система академика Л.В.Занкова это оптимальное развитие всех детей на основе их индивидуальных возможностей и потребностей.
Работа по системе Л.В.Занкова требует живой
реакции учителя на каждом уроке. На уроках царит
атмосфера всеобщей заинтересованности,
открытости, искренности и доверия.
Нужно позволять классу « свободно бурлить и
волноваться», но «удерживать его всякий раз
именно в тех пределах, которые нужны для успеха
ученья»
«Мертвая тишина» на уроках недопустима. Это
кредо и дидактической системы Л.В.Занкова.
2. Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В.Занкова
Основная цель воспитательной работы с классом – предоставить возможность каждому ребенку научиться приносить пользу окружающим людям, находя в этом удовлетворение и радость.
Основные задачи:
- Раскрыть и развить индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
- Формировать у воспитанников интерес к эстетическому освоению мира, художественному творчеству и стремление принимать практическое участие в создании прекрасного.
Воспитательная работа с классом строится на взаимодействии нескольких объектов: это дети, родители, классный руководитель, учителя-предметники, общество.
Главным системообразующим фактором стала игра через коллективную творческую деятельность. Главное – это самовыражение, самоутверждение ребенка.
3. Совместный поиск путей воспитания – залог развития личности
Семья и школа – два общественных института, стоят у истоков нашего будущего. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Начиная работу с классом, хорошо изучаю данные учащихся и родителей, их индивидуальные особенности, увлечения. На первом родительском собрании ставлю цели и задачи семьи и школы. Обращаю внимание на то, что жизненные установки каждый ребенок получает в семье и что сила воспитания ребенка в семье огромна.
На первом заседании родителям даю возможность внести свои предложения о работе, определяем цели и задачи родительских собраний и мероприятий, распределяем, кто из родителей за какие вопросы отвечает.
Эффективно влияют на обучение и воспитание детей, индивидуальные беседы с родителями. Специально в беседу включаю вопросы, способствующие раскрытию интересов, способностей и стремлений ребенка.
Необходимый источник педагогизации семьи – народная педагогика, изучение, обобщение и использование в практической работе опыта семейного воспитания народов, населяющих нашу республику.
Оценочно-рефлексивный этап
Воспитание – это создание условий для развития личности.
Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремленность и целенаправленность.
Основная цель воспитательной работы с классом – предоставить возможность каждому ребенку научиться приносить пользу окружающим людям, находя в этом удовлетворение и радость.
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В.Занкова