Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Цель урока – систематизировать полученные знания по теме «Имя существительное». Применяются здоровьесберегающие технологии.
-
Урока окружающего мира во 2-м классе. Тема:"Золотые ключики весны" (о первоцветах) 2012
Урок-обобщение «Золотые ключики весны» после экскурсии «Весенние изменения в живой природе» развивает познавательную активность, творческие способности детей. Дети учатся бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость ее охраны; обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Открытое занятие. Прогулка младших школьников со сложной структурой дефекта 2012
В новочеркасской школе-интернате III-го, IV-го вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс по здоровьесбережению коррекционной направленности как составной части формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации.
-
Выступление на родительском собрании "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2012
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребенка в первые дни обучения в школе. Чтобы было поменьше тревог и трудностей, родители должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2012
В ходе собрания изучаются игровые упражнения и игры, которые развивают внимание у учащихся.
-
Что мы знаем о птицах? 2012
Урок расширяет знания учащихся о птицах. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц. Материал обогащен сведениями о птицах: необходимости их присутствия на земле и заботе человека об их сохранении.
-
Звуки [с'],[с], буквы С, с 2012
На уроке дети учатся плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, определять границы предложений, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь.
-
Классный час на тему "Мир моих увлечений. Спорт" 2012
Цели и задачи работы – создание комфортных условий для учебы в школе, чтобы все уроки, внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияли на здоровье; формирование у обучающихся предпосылок для сохранения здоровья.
-
Методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Приемы активизации познавательной деятельности разнообразны и имеют широкое применение в учебном процессе.
-
Педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе в рамках новых стандартов 2012
В статье автор делится опытом работы по повышению качества образования, развитию творческой активности младших школьников, акцентируя внимание на том, какие педагогические технологии использует.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание Е и И в безударных падежных окончаниях имен существительных в Р., Д., П. падежах" 2012
Учащиеся закрепляют знания о склонении существительных и определении типов склонения; выявляют "опасные" окончания имен существительных трех склонений в родительном, дательном, предложном падежах и выделяют закономерности в написании окончаний. Выполняют упражнения по написанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в разных падежах.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Ваш ребенок стал учеником" 2012
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. К окончанию начальной школы ребенок должен хотеть и уметь учиться, а родители – главные помощники детей.
-
Методическое пособие "Космос. Мечты, освоения, открытия" для учащихся 1–2-х классов 2012
Изучение звездного неба, космического пространства привлекательно для младших школьников. Некоторые из них читают детские энциклопедии и с удовольствием рассказывают о прочитанном своим сверстникам, задают учителям множество вопросов. Пособие «Космос. Мечты, освоения, открытия» (посвящено 50-летию первого полета человека в космос) разработано для младших школьников при непосредственном участии обучающихся МОУ СОШ № 6 г. Верхней Салды.
-
Физическое здоровье и окружающая среда 2012
В ходе занятия дети узнают о том, как окружающая среда влияет на здоровье человека: о вреде шума, табачного дыма, о том, какие растения необходимо высаживать рядом с домом, чтобы хорошо себя чувствовать; смогут пофантазировать и попробовать изобрести автомобиль будущего, который не наносит вред окружающей среде.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Страницы всемирной истории" 2012
Учащимся предлагается совершить путешествие в историю – дорогу времени. Можно передвигаться на машине времени по страницам всемирной истории?
-
Урок закрепления пройденного. Решение задач 2012
Представленные задания направлены на формирование у учащихся умения решать задачи, имеют целью закрепить знание состава чисел до 10. Учащиеся используют приёмы сложения и вычитания.
-
Тема урока: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?" 2012
Урок способствует формированию умения распознавать слова, обозначающие предметы, и классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевлённые.
-
Закрепление табличного умножения. Решение задач 2012
Учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
-
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык 2012
Цель урока – сформировать представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3-го склонения.
-
Клубный час в 1-м классе на тему "В гостях у сказки" А.Волков "Волшебник изумрудного города" 2012
Цели внеклассного мероприятия: анализ произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», умение давать характеристику героев произведения, краткий пересказ, развитие памяти, внимания, мышления, воспитание чувства товарищества, доброты, взаимовыручки.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру 2012
Интегрированный урок посвящен проблеме нравственного воспитания: «Развитие культуры речевого общения». Урок проходит в два этапа: 1-й этап – знакомство с произведением К.Д. Бальмонта «Осень»; 2-й этап – самостоятельное проведение экскурсии по теме: «Мое любимое дерево». Учащиеся должны выполнить определенные функции по отношению друг к другу: экскурсоводы – слушатели. С помощью учителя составлены правила речевого общения и поведения во время экскурсии.
-
Интегрированный урок "математика + ПДД" по теме: "Подготовка к решению сложных задач" 2012
Интегрированный урок математики и ПДД в 1-м классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Дети в занимательной форме закрепляют навыки устного счета в пределах 10, учатся решать сложные задачи, анализируют, делают выводы. Определяются названия дорожных знаков, закрепляются правила дорожного движения.
-
Урок технологии в 3-м классе "Оберег для дома" 2012
Урок технологии в 3-м классе, на котором учащиеся занимаются изготовлением оберега – декоративного веника, украшением его символами благополучия. Эта работа рассчитана на 3 урока. Данный урок является заключительным.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный твердый знак. Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе «Школа 2100» построен с применением технологии развития критического мышления. На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания разделительного твердого знака, учатся пользоваться правилом написания разделительных знаков. На уроке развивается познавательная сфера учащихся, логическое мышление, воспитывается коммуникативная культура общения и умение работать в группе.
-
Обучение грамоте УМК "Гармония". Тема: "Разделительные Ъ и Ь знаки" 2012
Урок призван познакомить детей с разделительными Ъ и Ь знаками, их "предупредительной" ролью, обучает анализу речевых единиц, учащиеся осознают смысловую и звуковую форму слова.
-
Игровое занятие по окружающему миру для 1-го класса: станция "Родная природа" 2012
Игровое занятие по окружающему миру проводится в 1-м классе. Цель игры: усвоение представлений о живой и неживой природе, сведений о некоторых лекарственных растениях; формирование экологического сознания, толерантных отношений в группе младших школьников.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учатся различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; у них воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок математики в 1-м классе 2012
Урок математики в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». На уроке учащиеся знакомятся с правилами перестановки слагаемых, учатся его применять на практике, закрепляют умения составлять суммы и разности к рисунку, случаи сложения и вычитания, сравнивать однозначные числа.
-
Интегрированная контрольная работа для учащихся 1-го класса 2012
Интегрированная контрольная работа строится на основе текста, к которому дается 20 вопросов и заданий, составленных с опорой на содержание текста или по его теме. Задания охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Часть заданий имеет высокую сложность; их выполнение может потребовать активного привлечения личного опыта. К каждому заданию поставлены цели. Время выполнения работы – 60 минут.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Сочетание жи–ши" 2012
Урок русского языка в 1-м классе развивает у учащихся нестандартное мышление, интерес к обучению, в частности к русскому языку, умение высказывать свое мнение, логично рассуждать.