Начальная школа
-
Решение задач с помощью методического пособия "Крокодил". 1-й класс 2012
Урок способствует развитию логического мышления, вычислительных навыков, математической речи, кругозора, мелкой моторики рук. Формирует навыки сознательности, самостоятельности, чувство коллективизма.
-
Поупражняемся в вычислении площади. 4-й класс 2012
Урок математики по программе "Перспективная начальная школа" закрепляет у учащихся умение находить площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, развивает мышление, внимание, пространственную ориентацию. Дети учатся работать самостоятельно, в парах, группах.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Проверка умножения" 2012
Автор учит учащихся, как проверять умножение делением, закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные. Отрабатывает изученные приемы устных вычислений, решение задач.
-
Работа по формированию речевой деятельности учащихся начальных классов на лексическом уровне в рамках ФГОС второго поколения 2012
Задача современной школы: подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и применяет их в жизни; умеет общаться. Цель реализуемых задач состоит не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в подготовке его к действиям и решениям проблемы в любых ситуациях. Приоритетными средствами этой подготовки служит культура речи и общения.
-
Открытый классный час. Тема: "Его Величество – хлеб!" 3-й класс 2012
Воспитывать у детей чувство бережного отношения к хлебу, доброту, любовь, милосердие, трудолюбие, сострадание, благородство, уважение к людям труда, а особенно к тяжелому мужскому труду хлебороба и женщине – хранительнице очага, о передаче по наследству из рода в род от отца к сыну умения выращивать хлеб, любить свою Родину.
-
Открытый урок русского языка по программе "Перспективная начальная школа". 3-й класс. Тема: "Устное сочинение. Работа с картиной Валентина Серова "Портрет Мики Морозова" 2012
Автор знакомит учащихся с картиной Валентина Серова "Портрет Мики Морозова". Формирует устную речь через живопись.
-
Письменное умножение на двузначное число. Урок математики в 4-м классе 2012
Урок изучения нового. В основе построения урока – системно-деятельностный подход.
-
Внеклассное мероприятие по обучению грамоте 2012
Внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний у учащихся, полученных в процессе изучения букв и звуков; на развитие мышления и воображения, а также на воспитание умения общаться, помогать друг другу.
-
Урок "Знакомство с буквой Щ" 2012
Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ'] как о глухом, мягком, непарном звуке; совершенствовать умение производить звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию речи; развивать воображение, внимание, память.
-
Урок математики "Прямоугольник" 2012
Урок изучения нового материала в форме деятельностного подхода знакомит учащихся с определением "прямоугольник", ребята учатся отличать прямоугольник от других геометрических фигур, все задания представлены в познавательно-игровой деятельности.
-
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих 2012
Учащиеся приобретают навыки написания слов с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих. Выявляются грамматические функции мягкого знака как показателя женского рода благодаря исследовательской работе учащихся.
-
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2012
В статье представлен опыт работы автора над проектом во 2-м классе по окружающему миру «Дикие и домашние животные» (учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков). Цель урока – систематизировать и закрепить знания по разделам домашние и дикие животные.
-
Урок кубановедения по теме "Лекарственные растения Краснодарского края" 2012
На уроке знакомство с лекарственными растениями Краснодарского края и изучение их лечебных свойств проходит в доступной для детей форме. В процессе изучения нового материала продолжается формирование представления о богатстве и разнообразии растительного мира родного края.
-
Олимпиада по русскому языку в 3-м классе 2012
В работе представлены задания различной сложности, поэтому у любого ученика есть возможность показать свои знания. Для удобства в работе предложен бланк ответов, который выдаётся каждому ученику вместе с бланком вопросов. В листе оценки даны ответы и критерии оценивания каждого вопроса.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ" 2012
Для решения образовательных задач урока были созданы условия для усвоения орфограмм. На это нацелены приёмы и методы урока. При этом у детей активно развивается зрительная и слуховая память. Использование компьютера, интерактивной доски, самоконтроль и самооценка способствует активизации детей, концентрации внимания.
-
Сценарий выпускного праздника "До свидания, начальная школа" 2012
Представлен сценарий для проведения праздника в конце 4-го класса. Позволяет принять участие всем детям, проявить свои способности, подвести итог обучению в начальной школе, дать настрой на будущее.
-
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит" (УМК "Школа России") 2012
Данный урок – один из заключительных уроков обучения грамоте. Цель – познакомить детей с понятием и происхождением слова «алфавит» и «азбука». Урок построен с использованием деятельностного метода обучения и ИКТ.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Учимся анализировать глагол как часть речи" 2012
Цели урока: обобщить знания о глаголе как части речи; составить памятку анализа глагола как части речи; обогащать словарный запас учащихся; развивать аналитические способности мышления; воспитывать диалоговую культуру; интерес к родному языку.
-
Число и цифра 8. Закрепление 2012
Представлен урок закрепления знаний о составе числа 8. Формируются вычислительные навыки в пределах 8, используются задания, которые развивают мыслительные операции сравнения, анализа, классификации.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен существительных. Закрепление" 2012
Здоровьесберегающие технологии на уроках играют особую роль в обучении и воспитании. Учителями начальной школы широко используются игровые моменты во время проведения урока, смена видов деятельности. Обязательным условием проведения уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения, психологические моменты, снимающие эмоциональное напряжение. Представленный конспект может использоваться как в работе общеобразовательных, так и коррекционных школ IV вида.
-
Использование ИКТ при организации проектной деятельности младших школьников в рамках введения ФГОС 2012
На сегодняшний день нельзя уверенно сказать, что технология обучения методу проектов в начальной школе полностью разработана и апробирована. В данной статье авторы опираются на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности с использованием ИКТ в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Род имен существительных" 2012
Цели урока: познакомить с понятием рода имён существительных; формировать умение определять род имён существительных; развивать речь, внимание; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя числительное" 2012
Урок посвящен актуализации, уточнению и конкретизации знаний учащихся об имени числительном. Цель урока: выявление умения использовать имена числительные в речи на основе изученных правил; ознакомление с образованием порядковых и количественных числительных, формирование умения пользоваться дополнительной художественной и научно-учебной литературой.
-
Урок русского языка, начальная школа. 4-й класс. Тема: "Что такое часть речи?" 2012
Задачи урока: закрепить умение применять ОЗРп (Основной закон русского письма) на практике; повторить и обобщить знания учащихся о грамматических значениях слов, называющих предметы, действия и признаки; учит планировать свои действия, оценивать уровень усвоения материала; развивать память, внимание, наблюдательность; формировать у учащихся коммуникативные умения через различные формы работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с жанром письма. Как путешествует письмо" 2012
Цели урока: познакомить с понятиями "отправитель", "адресат"; учить обучающихся писать письма, правильно записывать адрес на конверте; развивать речь, мышление, воображение, умение слушать; воспитывать уважение к людям, работающим на почте, усидчивость.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Перспектива"построен в соответствии с методами, способствующими формированию универсальных учебных действий: коммуникативных, умения учиться, выдвигать и проверять гипотезы, рассматривать разные пути решения проблемы, обосновывать свой выбор.
-
Тема урока: "Хвойные деревья" 2012
Цель урока: научить учащихся различать хвойные деревья – сосну и ель.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Прощай, начальная школа!" 2012
Праздник по окончании курса начальной школы проведен в музыкально-литературной форме. Развивает эстетические чувства, прививается любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные занятия. Мероприятие насыщено стихотворениями. Музыкальную, игровую, занимательную части каждый учитель может провести творчески, учитывая мнение самих учащихся.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2012
Урок нацелен на ознакомление с понятием "имя числительное" у учащихся начальной школы через включение их в учебное исследование. В течение урока решаются учебные задачи, благодаря чему дети достигают поставленной цели. Применение приемов, развивающих рефлексию, помогает активизировать познавательную деятельность детей, приучает их к убедительной аргументации. Все это закладывает основу критического мышления, тто есть умения осмыслить и оценить собственные действия.
-
Понятие неопределенной формы глагола 2012
Урок изучения нового материала в 3-м классе ("Школа–2100", учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык») построен в технологии проблемно-диалогического метода, что позволяет обучающимся самостоятельно открывать знания, творчески усваивать знания в диалоге с учителем. На уроке проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение.