Цели и задачи: провести праздник “Прощание с начальной школой” по окончании курса начальной школы в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
празднично оформленный зал, плакаты, стенд с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения.Ход праздника
Учитель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Приглашаю мальчишек и девчонок
Всех на праздник я в зал этот актовый!
(Стих читает учащийся средних классов – вожатый)
Приветствуем Вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Ну где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи!
(В зал под музыку по выбору учителя заходят учащиеся – выпускники начальной школы)
1. Расцветает в саду сирень.
Солнце луч свой земле посылает.
Веселимся мы в этот день –
Начальную школу оканчиваем.2. Подросли и косички у нас,
И платья короткими стали.
И в тебе, дорогой мой класс,
Много нового мы узнали.3. Научились читать и писать.
И сидим мы за партой прямо.
Научились задачи решать
И рисуем не хуже мамы.
4. За мамину руку, надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Все: Школьный звонок!5. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней6. И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуки” свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель:
В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном.
Я, положив тебе руку на плечо,
Сказала: “Ну, дружок, давай, пойдём!”
И вот мы в путь отправились с тобой,
И я с тех пор не покидала вас:
Учила буквы складывать, считать,
Как правильно по улицам ходить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить!
(Исполняется песня “Школьная страна”)
- У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс
И новые книги, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок. - Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс.
И, получив листок с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз. - Здесь было всё, как в чудной сказке:
И необъятный класс, и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка. - Первые тетрадки все мы сохраним.
Ведь самым первым буквам
Учились мы по ним.
Учитель:
Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!
Урок “Русский язык”
- Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по – порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало.
И не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо! - Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё:
Не отправить телеграмму
И открытку не отправит.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить. - Существительное – “школа”,
“Просыпается” – глагол.
С прилагательным “весёлый”
Новый школьный день пришёл. - Встали “мы” – местоименье,
Бьёт числительное “семь”.
За ученье без сомненья
Приниматься надо всем. - Мы наречием “отлично”
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим. - “Ни” и “не” – у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться,
И ни часу не терять.
Перемена
(Читает учитель – ученики демонстрируют)
– Перемена! Перемена! … “…” залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Рома, Вика и Лена
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
(Дети отвечают хором)
“Нет! В перемену они отдыхали!”
Урок “Математика”
- Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметили, друзья,
Где бы нам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка. - И прекрасна и сильна математика – страна!
Ведь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах, и веснушек на носах?
(Исполняется песня “Математику люблю” на мотив песни “Волшебник-недоучка”)
1 куплет:
Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, всё люблю,
А решить не всё могу.
2 куплет:
Уравнение моё,
Очень трудное оно.
Я пишу, всё пишу,
А решить-то не могу.
3 куплет:
Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Всё сидит и сидит,
Но её он не решит.
Перемена
(Дети отвечают на вопросы учителя)
- В каком году вы пришли в 1 класс?
- Сколько учеников было у вас в 1 классе?
Уроки “Литература” и “Окружающий мир”
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их – они учат вас.
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать.
Беречь и лес, и воду.
О грибах и о цветах,
О берёзе и осинке,
О полях и о лугах.
Перемена
(Вопросы-загадки)
- Самая неприятная вещь в портфеле двоечника? (Дневник)
- Помощь ученику, не знающему ответ, которую оказывают шёпотом? (Подсказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей7 (Ремень)
- Самый главный человек в школе? (Ученик)
- Назовите месяц, в котором отмечают День учителя? (Октябрь)
Урок “Изобразительное искусство”
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина.
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж. - Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт. - Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Перемена
(Пародия на любой клип современных исполнителей)
Урок “Физкультура”
- Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ– и куль-, и ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-.
Крутим шею, словно руль, – это куль-.
Ловко прыгай в высоту – это ту-.
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура!
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
(Исполняется песня по выбору учителя)
- Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл. - Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс.
Наставления родителей
- Дорогие ребята!
День сегодня необычный –
Перешли вы в 5 класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ. - Много лет ещё учиться,
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать. - Не нервируй педагогов.
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок! - А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой. - Жмём тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую,
Что воспитала вас.
(Стихотворение посвящается первому учителю) (Приложение 1)
(Исполняется песня для учителя)
(Ответное слово первого учителя) (Приложение 2)
(Исполняется песня “Прекрасное далёко…”)
Учитель:
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите.
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будете в ответе.
Вот тогда все скажут вам: “Вот такие дети!”