Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Прощай, начальная школа!"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи: провести праздник “Прощание с начальной школой” по окончании курса начальной школы в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: празднично оформленный зал, плакаты, стенд с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения.

Ход праздника

Учитель:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Приглашаю мальчишек и девчонок
Всех на праздник я в зал этот актовый!

(Стих читает учащийся средних классов – вожатый)

Приветствуем Вас, родители и родительницы!
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Ну где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи!

(В зал под музыку по выбору учителя заходят учащиеся – выпускники начальной школы)

1. Расцветает в саду сирень.
Солнце луч свой земле посылает.
Веселимся мы в этот день –
Начальную школу оканчиваем.

2. Подросли и косички у нас,
И платья короткими стали.
И в тебе, дорогой мой класс,
Много нового мы узнали.

3. Научились читать и писать.
И сидим мы за партой прямо.
Научились задачи решать
И рисуем не хуже мамы.

4. За мамину руку, надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
Все: Школьный звонок!

5. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней

6. И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы “Азбуки” свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель:

В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном.
Я, положив тебе руку на плечо,
Сказала: “Ну, дружок, давай, пойдём!”
И вот мы в путь отправились с тобой,
И я с тех пор не покидала вас:
Учила буквы складывать, считать,
Как правильно по улицам ходить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить!

(Исполняется песня “Школьная страна”)

  1. У каждого в жизни единственный раз
    Бывает свой первый, свой памятный класс
    И новые книги, и первый урок,
    И первый заливистый школьный звонок.
  2. Мы были смешными малышами,
    Когда вошли впервые в светлый класс.
    И, получив листок с карандашами,
    За парту сели первый в жизни раз.
  3. Здесь было всё, как в чудной сказке:
    И необъятный класс, и трель звонка,
    И первое прочитанное слово,
    И первая неровная строка.
  4. Первые тетрадки все мы сохраним.
    Ведь самым первым буквам
    Учились мы по ним.

Учитель:

Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Урок “Русский язык”

  1. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
    Становитесь по – порядку в мою первую тетрадку.
    За строку не вылезать! Спину прямо держать!
    Почему не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
    Что стоите как попало? Мне опять за вас попало.
    И не знает мой учитель, и не знает даже мама,
    Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
  2. Грамматика, грамматика –
    Наука очень строгая.
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я.
    Она трудна, но без неё
    Плохое было бы житьё:
    Не отправить телеграмму
    И открытку не отправит.
    Даже собственную маму
    С днём рожденья не поздравить.
  3. Существительное – “школа”,
    “Просыпается” – глагол.
    С прилагательным “весёлый”
    Новый школьный день пришёл.
  4. Встали “мы” – местоименье,
    Бьёт числительное “семь”.
    За ученье без сомненья
    Приниматься надо всем.
  5. Мы наречием “отлично”
    На уроках дорожим.
    Соблюдаем мы привычно
    Дисциплину и режим.
  6. “Ни” и “не” – у нас частицы.
    Нам их надо повторять.
    И при этом не лениться,
    И ни часу не терять.

Перемена

(Читает учитель – ученики демонстрируют)

– Перемена! Перемена! … “…” залез на стену.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Рома, Вика и Лена
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?

(Дети отвечают хором)

“Нет! В перемену они отдыхали!”

Урок “Математика”

  1. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
    Надо прежде всего математику знать.
    И на свете нет профессии, вы заметили, друзья,
    Где бы нам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка.
  2. И прекрасна и сильна математика – страна!
    Ведь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
    Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,
    Сколько звёзд на небесах, и веснушек на носах?

(Исполняется песня “Математику люблю” на мотив песни “Волшебник-недоучка”)

1 куплет:

Математику люблю,
С математикой дружу.
Я люблю, всё люблю,
А решить не всё могу.

2 куплет:

Уравнение моё,
Очень трудное оно.
Я пишу, всё пишу,
А решить-то не могу.

3 куплет:

Рядом мой сосед сидит,
Над задачкою кряхтит.
Всё сидит и сидит,
Но её он не решит.

Перемена

(Дети отвечают на вопросы учителя)

  1. В каком году вы пришли в 1 класс?
  2. Сколько учеников было у вас в 1 классе?

Уроки “Литература” и “Окружающий мир”

  1. Литература – прекрасный урок.
  2. Много полезного в каждой из строк.
    Будь это стих или рассказ,
    Вы учите их – они учат вас.

  3. Учили нас любить свой край
  4. И наблюдать природу.
    Как всех зверей оберегать.
    Беречь и лес, и воду.

  5. Обо всём мы говорили:
    О грибах и о цветах,
    О берёзе и осинке,
    О полях и о лугах.

Перемена

(Вопросы-загадки)

  1. Самая неприятная вещь в портфеле двоечника? (Дневник)
  2. Помощь ученику, не знающему ответ, которую оказывают шёпотом? (Подсказка)
  3. Инструмент, применяемый родителями для воспитания детей7 (Ремень)
  4. Самый главный человек в школе? (Ученик)
  5. Назовите месяц, в котором отмечают День учителя? (Октябрь)

Урок “Изобразительное искусство”

  1. Если видишь на картине
    Нарисована река,
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака,
    Или снежная равнина.
    Или поле и шалаш,
    Обязательно картина
    Называется пейзаж.
  2. Если видишь на картине
    Чашку кофе на столе,
    Или морс в большом графине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу,
    Знай, что это натюрморт.
  3. Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь на нас,
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Лётчик или балерина,
    Или Колька – твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется портрет.

Перемена

(Пародия на любой клип современных исполнителей)

Урок “Физкультура”

  1. Что такое физкультура? Тренировка и игра.
    Что такое физкультура? Физ– и куль-, и ту-, и -ра.
    Руки вверх, руки вниз – это физ-.
    Крутим шею, словно руль, – это куль-.
    Ловко прыгай в высоту – это ту-.
    Бегай полчаса с утра – это -ра!
    Занимаясь этим делом,
    Станешь ловким, сильным, смелым.
    Плюс – хорошая фигура!
    Вот что значит физ-куль-ту-ра!

(Исполняется песня по выбору учителя)

  1. Сегодня закончен последний урок.
    Последний звенит в коридоре звонок.
    Мы сумки под мышку
    И мчимся вприпрыжку,
    И дружно шагаем за школьный порог.
    Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
    Каких бы я новых друзей ни нашёл,
    На речке и в поле я помню о школе,
    Я помню, что в пятый я класс перешёл.
  2. Полюбили мы друг друга,
    Дружба крепкая у нас.
    Вместе с нами наша дружба
    Переходит в 5 класс.

Наставления родителей

  1. Дорогие ребята!
    День сегодня необычный –
    Перешли вы в 5 класс.
    На пороге старшей школы
    Мы даём вам всем наказ.
  2. Много лет ещё учиться,
    И терпенья не терять.
    Двойку, тройку, единицу
    В свой дневник не допускать.
  3. Не нервируй педагогов.
    Ведь учитель – царь и бог!
    Пусть тебя ругают строго,
    Смирным будь, как ангелок!
  4. А ещё тебе желаем,
    Пятиклассник дорогой,
    Чтоб тебя не посылали
    За родителем домой.
  5. Жмём тебе на счастье руку.
    Вспоминай свой первый класс.
    И учительницу первую,
    Что воспитала вас.

(Стихотворение посвящается первому учителю) (Приложение 1)

(Исполняется песня для учителя)

(Ответное слово первого учителя) (Приложение 2)

(Исполняется песня “Прекрасное далёко…”)

Учитель:

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите.
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будете в ответе.
Вот тогда все скажут вам: “Вот такие дети!”