Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Как ухаживать за кошками и собаками?" 2009
Урок разработан с использованием технологии деятельностного метода обучения «Школа-2000…» (технологический уровень).
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2009
Урок знакомит с новыми буквами В, в и звуками, формирует умение слышать звуки [в], [в’], видеть буквы в словах; закрепляет умения делить слова на слоги, обозначать ударение, сопоставлять изображение предмета с буквенной записью.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости первых летательных аппаратов для современной жизни. Изучение окружающего мира способствует нравственному становлению личности, формирует общую культуру и эрудицию ребенка.
-
Открытое занятие по программе "Все цвета, кроме черного" на тему "Дружба начинается с улыбки" 2009
Открытое занятие проводилось в 4-м классе с целью расширения у учащихся представлений о необходимости дружеских отношений в коллективе, формирования дружеских отношений, развития чувства сплочённости. Построено занятие в форме урока-проекта, которая предполагает совместную деятельность учащихся, необходимую для создания атмосферы дружбы и сотрудничества в детском коллективе.
-
Материал для проведения олимпиады по предмету "Окружающий мир". 3-й класс 2009
Коллекция занимательного материала по окружающему миру в виде олимпиадных работ. Представлены задания разного уровня сложности. Они помогут привлечь к работе школьников с разными способностями и помогут учителям для подготовки детей к олимпиадам.
-
Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс 2009
На этом уроке дети знакомятся с понятиями «плод» и «ягода», типами плодов через исследовательскую деятельность. Дети с помощью учителя на уроке составляют презентацию «Растения, которые мы едим». Учитель заранее готовит картинки ягод и фруктов, создает некоторые слайды.
-
Внеклассное мероприятие по гражданско-правовому воспитанию "Россия – Родина моя" для начальной школы 2009
При планировании работы по гражданско-правовому воспитанию в начальной школе должна быть разработана единая программа и система, которая позволяет детям, в соответствии с возрастными особенностями, знакомиться с правовой информацией. Лучше всего младшие школьники усваивают знания в деятельности и в игре. В игровой форме могут быть закреплены правовые знания, полученные детьми за определенный период (модуль).
-
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения "Жизнь древних людей". 3-й класс 2009
Целью интегрированного урока окружающего мира и литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В. Занкова является расширение представления детей о жизни древних людей, формирование интереса к изучению истории прошлого человечества.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели урока: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Закрепить знания о типах склонения имен существительных; развивать орфографическую зоркость. Обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, коллективизм.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного во 2-м классе "Разделительный мягкий знак" 2009
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе УМК "Школа России" на тему: "Разделительный мягкий знак. Повторение изученного во 2-м классе". Данный урок проводится в форме путешествия в осенний лес. Выполняя задания, дети закрепляют умение писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Открытый урок по русскому языку. 4-й класс. Тема: "Изменение глаголов по временам", традиционная система, комплект "Школа России" 2009
Содержание урока русского языка способствует развитию умения различать временные формы глагола, закреплению знаний по пройденным частям речи, воспитанию любви к Родине. Формы, методы обучения, виды работы направлены на формирование орфографической зоркости, развитие речи учащихся.
-
Классный час "Старый Оскол, ты сердца моего частица" 2009
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Целью данного классного часа является знакомство учащихся с историей возникновения и развития родного города, воспитание гражданственности, гордости, уважения и любви к малой родине, развития интереса к её прошлому, формирование ответственности за будущее родного края.
-
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2009
Урок проводится в форме игры-путешествия, на котором учащиеся вспоминают сказку «Золушка» и ее героев. Выполняя задания учителя, школьники делают вывод о сильной и слабой позиции парного согласного проверочного и проверяемого слова, используют алгоритм написания парных согласных. Работа на компьютере дает возможность каждому индивидуально выполнить тест и проверить себя на усвоение нового материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Умники и умницы" 2009
Развивать интерес учащихся к математике можно с участием самих учащихся, привлекая их к подготовке и проведению внеклассного мероприятия. Ребята придумывают задания, ищут их в различных книгах, придумывают сами. А интеллектуальное внеклассное мероприятие позволяет ребятам развивать свое «Я», быть более уверенными в себе и стать лучшими знатоками.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов. "Белолобый" 2009
Эмоциональный настрой, частая смена видов деятельности, проблемные вопросы - всё это формирует навыки осознанного, выразительного чтения, развивает речь всех учащихся, в том числе и слабых, учит вести диалог, сопереживать и соразмышлять с автором произведения. Дополнительный материал урока расширяет читательский кругозор, повышает интерес к чтению, активизирует познавательную деятельность детей.
-
Урок окружающего мира. 1-й класс. "Откуда берутся шоколад, изюм и мед?" 2009
Урок окружающего мира для 1-го класса разработан по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» (УМК «Школа России»). Урок построен с использованием элементов технологии проблемного обучения. Наглядным оформлением урока является мультимедийная презентация. Форма проведения: урок-путешествие, в ходе которого ученики узнают о природном происхождении известных им сладостей: шоколада, изюма и мёда.
-
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения на уроках математики 2009
Статья посвящена анализу апробированной на практике системе формирования у младших школьников навыков самооценивания: от качественной содержательной самооценки через количественное оценивание к самостоятельному оцениванию с использованием шкал и занесением результатов в «портфолио» ученика.
-
Урок этики "Доброе слово – бальзам для души" 2009
Автором статьи поставлена цель - показать место слова в деле воспитания человека. Через притчу дети приходят к выводу о том, что язык, слово может ранить и убить, а может и восстановить мир, поднять на вершину. Речь - основополагающий фактор в становлении личности. Урок формирует у детей умение выбрать нужный стилевой уровень и употребить соответствующие выражения речевого этикета.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 3-м классе "Свойства сложения" 2009
Урок позволяет научить детей применять свойства сложения для рационализации вычисления, развивать внимание, память, речь, мышление, познавательный интерес детей, воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества и ответственности за свой выбор перед товарищами. Компьютерная презентация позволяет оживить непростой учебный материал, сделать его более ярким, а игра, в свою очередь, делает привлекательным закрепление новых знаний.
-
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра" 2009
Доброта и вежливость неразделимы. Чтобы лучше запомнить эти слова, а также ситуации, в которых необходимо употреблять то или иное слово, автор предлагает отправиться в путешествие, которое представлено в уроке.
-
Информационные технологии на уроке в начальной школе 2009
Материал урока обобщает знания учащихся об исторических эпохах в разнообразных игровых формах и соответствует критериям здоровьесберегающей технологии построения урока.
-
"Природные зоны нашей страны". Викторина. 4-й класс 2009
Нестандартный урок-викторина (А.А. Плешаков, 4-й класс). Занятие проводится с целью обобщения знаний учащихся о природных зонах нашей страны; воспитания гражданско-патриотических качеств личности; развития чувства коллективизма, бережного отношения к природным богатствам своей страны.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "От значения слова — к правильной букве" 2009
Автор ставит цель: формировать у детей навык правописания слов с безударной гласной в корне. Подводит учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что для подбора проверочного слова необходимо проанализировать значение проверяемого слова.
-
Урок математики по программе УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс. Тема "Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач" 2009
План-конспект урока математики является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению младших школьников. Занятие проводится с целью организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9; создать условия для закрепления умений решать задачи; содействовать формированию прочных вычислительных навыков, интеллектуальной культуры, развитию патриотических чувств.
-
Русское народное творчество (фольклор). Потешки 2009
Урок посвящен знакомству с одним из жанров устного народного творчества - потешками. На уроке рассматриваются жанровые особенности потешек, их историческая и обучающая ценности. Инсценируя потешки, мы убеждаемся в мудрости народного творчества, в необходимости изучения этой народной мудрости.
-
Разработка урока русского языка по теме "Слова с удвоенной согласной" 2009
Урок по русскому языку для 2-го класса поможет в формировании у детей знаний, умений, навыков в написании слов с удвоенными согласными. Закрепляет знания о строении, составе и характеристиках предложения. Развивает мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с ударением 2009
В статье представлена одна из форм организации и проведения урока обучения грамоте. На уроке закрепляются знания о позициях гласных звуков в слогах, формируется новое понятие: ударение. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа слова; обогащение словаря, формирование умения активного поиска информации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение о частях речи" по программе Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок построен с использованием методики комплексного интеллектуального развития на уроках русского языка и литературы Г.А. Бакулиной, которая осуществляется средствами субъективизации. В соответствии с ее методикой процесс обучения строится таким образом, что у учащихся не только формируются лингвистические умения и навыки, но и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств: логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, речь.
-
Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. Тема: "В царстве грибов" 2009
Целью урока является расширение знаний детей о грибах; знать их многообразие, значение; учить отличать съедобные грибы от несъедобных; воспитывать бережное отношение к ним; проводить небольшие исследования.