Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница" 2009
На уроке литературного чтения по сказке В.М. Гаршина развиваются умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения. Используются разнообразные формы организации учебной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, парная, которые позволяют совершенствовать коммуникативные умения: вести диалог с автором, выделять главное, составлять план.
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) по теме "Внимание, его роль в жизни человека" 2009
Урок ознакомления с окружающим миром по программе «Начальная школа XXI века». Урок ставит целью ознакомить учащихся с ролью внимания в жизни человека, развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
-
"Петр Великий". Урок окружающего мира. Вводный курс истории и обществознания. 3-й класс. "Школа-2100" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе, на котором формируется образ преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Использование ИКТ на уроке позволяет учащимся в яркой, интересной форме работать с терминами, понятиями, анимированными картами, видеть исторический материал в видеороликах и на фотографиях.
-
Вода в природе 2009
Цель: показать значение воды в жизни людей, животных и растений;
-
Лесные опасности. Окружающий мир. 2-й класс 2009
Предлагается конспект урока для второго класса по окружающему миру. Цель урока: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; закрепить понятия «съедобные и несъедобные» грибы и ягоды; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
-
Изменение имен существительных по падежам. Образовательная программа "Школа России". 3-й класс 2009
Целями урока являются - формирование первоначального представления о склонении имён существительных; знакомство учащихся с названиями падежей, падежными вопросами, предлогами. Так как в современном образовании особое место в содержании урока приобретает использование компьютерных средств обучения, к данному уроку прилагается презентация. Использование ИКТ увеличивает объём предлагаемой информации, повышает эффективность усвоения учебного материала.
-
"Аквариум - маленькая искусственная экосистема". Урок окружающего мира. "Школа-2100". 3-й класс 2009
Цели урока: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; проверить степень усвоения учащимися ранее изученной экосистемы поля; развивать логическое мышление через сравнение и установление причинно-следственных связей; научить учащихся поддерживать экосистему аквариума; воспитывать бережное отношение к природе.
-
"Общество. Россия - наша Родина". Окружающий мир. Школа России. 3-й класс 2009
Разработка урока включает в себя подробный конспект урока окружающего мира с использованием ЦОР. Урок – изучение нового материала. Познакомить детей с основанием Москвы, ее достопримечательностями.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана "Март" 2009
Цель урока: показать детям картины весенней природы, создаваемые словами, звуками и красками.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге. Знакомый незнакомец" во 2-м классе 2009
Формирование субъективной позиции младшего школьника через развитие познавательной активности на уроке русского языка.
-
Логопедическое сопровождение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях специально организованного обучения 2009
Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе с серьёзными отклонениями в развитии. Мною была разработана и успешно используется система логопедического сопровождения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
-
Классный час во 2-м классе с использованием ИКТ "Что любят и не любят наши зубы. Советы доктора Здоровые зубы" 2009
В ходе классного часа у учащихся формируется представление о нравственном аспекте здоровья. Участие в занятии помогает ребятам осознавать, что их здоровье зависит и от них самих. Цель классного часа – сформировать представление об основных методах профилактики болезней зубов.
-
Урок информатики "Группа объектов. Общее название". 3-й класс. (А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах) 2009
Данный урок расширяет и углубляет знания детей, способствует развитию памяти и воображения, логического мышления, развивает интерес к предмету, показывает его значимость в пропедевтическом курсе «Информатика в играх и задачах».
-
Праздник "Прощанье с осенью" 2009
Праздник включает в себя много весёлых игр. Звучат стихи об осени, дети отгадывают загадки. Это позволяет каждому ребёнку принять участие в мероприятии.
-
Конспект интегрированного урока "Окружающий мир" с элементами литературного чтения и русского языка во 2-м классе по теме "Зимующие птицы" 2009
Программа экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всё живое связано с жизнью человека и несёт в себе познавательное, эстетическое, нравственное отношение к природе. Познание мира природы может научить людей жить в мире, согласии и гармонии. Конспект интегрированного урока взят из экологической программы «Секреты природы».
-
Открытый урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс 2009
Основная цель урока: учить делать сравнительный анализ сказок, объединенных одной темой.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2009
Главной учебной целью урока является ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками; формирование умения классифицировать животных. На уроке использованы словесные, наглядные, проблемно-поисковые, объяснительно-репродуктивные методы.
-
Математический КВН 2009
Урок математики для 3-го класса проводится в необычной форме – в виде математического КВН. Цель: закреплять вычислительные навыки табличных и внетабличных случаев умножения и деления, изученных действий с многозначными числами; умения решать задачу на нахождение площади и периметра прямоугольника и задачу в несколько действий; решать уравнения.
-
Урок окружающего мира по теме "Художники XIX века" 2009
В данной статье предлагается разработка урока окружающего мира по теме «Художники XIX века» с использованием ИКТ. Урок разработан по учебнику Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»).
-
Конспект урока по русскому языку. 4-й класс. Однородные члены предложения. Мини-сочинение "Первый снег" 2009
Средствами достижения целей будут являться использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с частями речи" 2009
Использование на уроке технологий проблемного обучения и обучения в сотрудничестве позволило обучающимся самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, «открывать новые знания», находить закономерности, приобретать навыки работы в группе. Применение информационно-коммуникационных технологий дало возможность формировать навыки компьютерной грамотности учащихся.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе 2009
Цели урока: 1) познакомить учащихся с произведениями русских поэтов о зиме; 2) расширить знания о творчестве поэтов; 3) развивать память, мышление, речь; 4) расширять кругозор детей, их словарный запас; 5) прививать любовь к родной природе, к русской поэзии.
-
Развитие творческих способностей младшего школьника 2009
Образование должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала и инициативы личности, на формирование восприимчивости к новизне и готовности изменять мир и себя. В статье описан опыт развития творческих способностей младших школьников.
-
Урок–аукцион знаний по русскому языку "Состав слова". 4-й класс 2009
Урок в форме аукциона для 4-го класса. Целью урока является проверка теоретических знаний по теме «Состав слова» и развитие умения работать в группе.
-
Урок–путешествие по математике "Луч. Отрезок. Прямая" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «прямая», «луч», «отрезок» и их свойствами. Им дается возможность исследовать самим, какие свойства имеют прямая и луч, с помощью клубков, ниток и ножниц.
-
Структура и особенности жанра "Народный анекдот. Притча" 2009
Сейчас уже не представишь современного урока без интерактивной доски, которая повышает эффективность усвоения материала, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Интерактивная доска будет применяться в начале урока, для повторения пройденного материала, на основном этапе, для выхода на решение учебной задачи, в конце работы как закрепление изученного.
-
Новогоднее представление у елки "Письмо Деду Морозу" для учащихся 1–4-х классов 2009
Накануне Нового года Малыш, мечтающий о собаке, пишет письмо Деду Морозу с просьбой подарить ему щенка, Карлсону – большую банку клубничного варенья, а Фрекен Бок – символ будущего года. Но как всегда, в сказку вмешиваются нечистые силы… Дойдут ли подарки до адресата?
-
Интегрированный урок по математике в 4-м классе. Тема: "Письменное умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2009
Урок по математике целесообразнее совместить с уроком по окружающему миру. Подобные уроки не только являются продуктивными для закрепления темы, но и развивают познавательный интерес у учащихся, способствуют развитию самостоятельности. Игровая форма ведения урока позволяет рационально использовать время.
-
Символика России. Флаг 2009
В описании урока приведен большой фактический материал о государственной символике России. Он знакомит учеников с основными моментами развития культуры знамен в истории, с их ролью и функциями в древности.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе (1-4). Тема: "Лесной калейдоскоп" 2009
Внеклассное мероприятие связано с проблемой экологического воспитания. Главной целью мероприятия было обобщить знания учащихся о жизни растений и животных, установить экологические цепочки в природе. На занятии был использован наглядно-демонстрационный материал, что способствовало активизации деятельности учащихся.