Цель:
- Формировать умение вычислять площадь геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять знание формул вычисления площади различных геометрических фигур и умение применять их;
- Развивать абстрактное мышление, пространственную ориентацию;
- Воспитывать коммуникативные качества; формировать умение работать в группе, в паре.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Самоопределение к деятельности. |
|
Здравствуйте, ребята! Давайте перед уроком проведем
упражнение на координацию движений и на внимание. Молодцы! |
Дети выполняют упражнение “восьмерка” одновременно
двумя руками в зеркальном отражении.
|
2. Актуализация знаний. |
|
Какую тему вы изучали на протяжении нескольких уроков?
Давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника, квадрата, треугольника? |
Нахождение площади различных геометрических фигур
(прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, любого
треугольника).
Дети отвечают, их ответы подтверждаются <Рисунок 1, 2, 3>. |
3. Постановка темы и цели урока. |
|
Какая тема сегодня на уроке?
Какую цель поставите перед собой? |
Поупражняемся в нахождении площади различных
геометрических фигур. Закрепить знание формул нахождения площади прямоугольника, квадрата, треугольника и применять их на практике; закреплять умение выполнять измерение фигур и достраивать фигуры до прямоугольника или квадрата; учиться работать в группах, в паре; развивать мышление, пространственную ориентацию |
4. Работа по заданиям и вопросам учебника |
|
а) Работа с учебником № 393. Прочитайте задание №393 Что изображено на с.114 в № 393? Как они называются? Можно ли сразу вычислить площадь этих фигур? Что сначала надо сделать, чтобы вычислить площадь фигуры?
Как будете работать. Выберите фигуру, над которой будете работать. Давайте проверим правильность выполнения задания (возможны различные варианты разбиения фигуры и нахождения площади) < Рисунок 4–8 > Какие знания и умения закрепляли? б) Работа с учебником № 394. Прочитайте самостоятельно задание. У кого есть трудности в выполнении задания? Как будете работать? Чему учились при выполнении этого задания? Для чего это нужно? в) Практическая работа №395. Можно, я прочитаю вам задание? Можно ли из этого листа (показывает лист размером 7cмх7cм ) вырезать 50 квадратиков с длиной стороны 1 см? Почему?
Какое максимальное число квадратиков с длиной стороны 2 см можно вырезать из этого листа бумаги? Покажите в тетради. Сколько еще квадратиков с длиной стороны 2 см можно было бы составить из оставшихся полосок обрезков этого листа? Чему учились, выполняя это задание? г) Практическая работа № 396 Прочитайте задание № 396. У кого есть какие мысли? Кто хочет высказаться по этому заданию? С какими трудностями столкнулись? Да, катеты равны 9 см. и 12 см., а самая длинная сторона – гипотенуза равна 15 см. А теперь давайте составим план решения. |
Ученик громко читает. Фигуры. Дать точное название нельзя. Нет, нельзя.
Необходимо выполнить разбиение этих фигур на прямоугольники, квадраты, треугольники, а затем провести необходимые измерения. Будем работать в группах. (Разбиваются на группы, выбирают командира.) Каждая группа выбирает себе фигуру, выполняют разбиение, измерение, вычисляют площадь. Командир каждой группы докладывает о выполнении задания.
Закрепляли знание формулы нахождения площади прямоугольника, квадрата; умение измерять стороны фигур, вычислять площадь.
Дети читают. Дети спрашивают. Самостоятельно, потом сверим выполнение задания в парах. Находить площадь квартиры. Может пригодиться в различных жизненных ситуациях.
Дети слушают или следят по учебнику Нет.
Потому что площадь этого квадрата 7cм х 7cм равна 49 кв.см , а площадь 50 квадратиков со стороной 1 см равна 50 кв.см. Дети выполняют практическую работу. 9 квадратиков
3 квадратика . Учились вычислять площадь квадрата, соотносить целую фигуру с ее частями, развивали мышление, память.
Дети читают. Дети высказывают свои предположения Трудность в том, что у прямоугольного треугольника мы не знаем какие стороны чему равны.
|
5. Итог урока. |
|
Чему учились на уроке? Достигли ли поставленных целей? Что запомнилось больше всего? С каким настроением работали? |
Высказывания детей. |
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8