Задачи:
- Образовательные: закрепить знания, умения детей, полученные в процессе изучения букв, звуков.
- Воспитательные: воспитывать умение общаться, помогать друг другу.
- Развивающие: развивать воображение ,мышление, память способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Оборудование: изображение корабля, цифры (33, 42), карта, нарисованная на доске, буквы (я ,е, е, ю) напечатанные слова, изображение осьминогов, рыбок, ребусы, радиограмма.
Ход праздника
1. Учитель: Дорогие ребята! Мы заканчиваем изучение русского алфавита и пришло время отправиться в удивительное морское путешествие на корабле…,а впрочем вы сейчас сами догадаетесь, как называется наш корабль.
Загадка:
Первая книжка для всех детишек:
Учит – мучит, а научит – радует.
(Азбука.)
– Итак, прошу всех на борт корабля “АЗБУКА! (На доске появляется картинка с изображением корабля.)
– Сядем все поудобнее, мы отправляемся, но корабль стоит на месте, не двигается. Ребята мы забыли поднять якорь, необходимо вспомнить и сказать, что означают эти цифры: 33 и 42.
Дети: В русской азбуке33 буквы и 42 звука.
Учитель: Наш корабль отошел от пристани и держит курс к новой книге “Родная речь”. Сейчас мы идем по реке “Чистоговорка”,необходимо закончить фразу ( учитель читает, дети хором продолжают).
Са – са – са – под кустом живет…
За – за – за – здесь привязана…
РО – ро – ро –под столом стоит …
То – то – то – висит на вешалке…
Ша – ша – ша – мама моет …
Ча – ча – ча – на стое горит …
Ма – ма – ма – я поймал в реке…
Бе – бе – бе – я играю на …
2. Учитель: наш корабль вошел в море Грамоты, но у нас на пути рифы,
чтобы пройти их , надо назвать какие звуки обозначают эти буквы:
Я Ю Е Е , и в каких случаях ?
(Учитель показывает карточки, дети отвечают фронтально.)
– Мы благополучно миновали рифы и попадаем в водоворот ,чтобы выбраться надо правильно поставить ударение в этих словах: КАРТИНА,
ВОДОЛАЗ, МОЛОДЦЫ.
– И с этим заданием вы справились, но неожиданно нас подхватывает очень теплое течение “ Сказочное” ,
– Давайте выйдем из своих кают на палубу и полюбуемся прекрасной погодой, вспомним как называется сказка про деревянного мальчишку?
3. Физкультминутка “Буратино”.
4. – Ребята, посмотрите мимо нас проплывают осьминожки, они шепчут нам название сказок, но только зашифрованные, давайте их отгадаем.
(Учитель на доске вывешивает карточки с шифром, дети по одному выходят к доске.)
“Снежная принцесса” – ?
“Желтая кепочка” – ?
“Илья Царевич” – ?
“Мальчик и Карлсон” – ?
“Гадкий цыпленок” -?
“Спащая бабушка” – ?
“Стойкий железный человек” -?
“Сказка о рыбаке и рыбке” – ?
5. Вслед за осминогами проплывают очень интересные рыбки, посмотрите и скажите ,что они обозначают?
Дети: Звуковые схемы.
Учитель: Подберите к схемам слоги. (Учитель показывает, дети подбирают.)
6. Учитель: Прямо по курсу остров. Что же это такое изображено на флаге острова, что означают эти странные картинки?
Дети: Это ребусы. (Ученики отгадывают ребусы.)
7. Учитель: Мы покидаем остров Ребусов и продолжаем двигаться дальше. Дети, наш радист принял радиограмму, в которой много непонятного, давайте поможем ему расшифровать ее.
Вместо точек надо поставить букву. Что же здесь написано ?
(Внимание нужна сказка!)
8. Учитель: Оказывается не так и просто попасть к книге “Родная речь”. Надо показать, на что мы способны , но море нас уже испытало, мы показали как мы умеем читать, произносить звуки, узнавть сказки, отгадывать ребусы. Поэтому я предлагаю вам показать . как вы умеете рассказывать сказки.
9. Дети: Сказка “Репка на новый лад”
Показ сказки детьми.
10. Учитель: Итак, ребята, незаметно для нас наш корабль “Азбука” подошел к новой книге “Родная речь”. Очень хочется, чтобы вы никогда не забывали ,какая книга помогла открыть вам дорогу к новым замечательным интересным учебникам и другим изданиям детской, а впоследствии, взрослой литературы?
Дети: Азбука!
– Как вы понимаете пословицу?
“Книга подобна воде, пробьет дорогу везде”.
Дети объясняют значение пословицы.
11. А наше путешествие подошло к своему завершению, примите наше угощение и до встречи на странице новой книги.