Урок математики в 3-м классе.
Цели:
- Научиться проверять умножение делением, закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, нам тепло?
– В классе светло?
– Прозвенел уже звонок?
– Уже закончился урок?
– Только начался урок?
– Хотите учиться?
– Значит, можно вам садиться.
2. Постановка цели урока.
– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждет тест по теме “Умножение и деление”. Девиз нашего урока: “Математику учить – ум точить” (чтение хором). (Презентация.) (Слайд 1)
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Как вы считаете, зачем нужно знать математику?
3. Устный счет.
– Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает, где будут проходить игры в 2014 году?
Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года.
Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С нее мы и начнем. Итак, внимание! (Слайд 2)
1. На экране ряды чисел:
27 36 45 …
16 20 24 …
– Найдите закономерность и продолжите ряд.
2. Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас на столах лежат карточки.
Циферки в снежки играли.
В некоторых попали.
Ты попробуй-ка, найди,
Где какие циферки?
Кто быстрее заполнит карточку?
3. На экране (Слайд 3).
16 ∙ 4
93 : 3
30 : 2
7 ∙ 13
– На какие 2 группы можно разбить эти примеры?
16∙ 4
93 : 3
7 ∙ 13
30 : 2
– Устно считаем.
4. Введение в тему урока.
Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема нашего урока “Проверка умножения”. (Слайд 4)
5. Работа над новым материалом.
– Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Давайте проведем эксперимент. (Слайд 5)
18 х 4 = 72
Проверка:
- 72 : 4 = 18
- 18 = 18
- Сверимся с нашим учебником с. 19.
Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют примеры.)
Я вижу, все у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных зимних видах спорта.
Первый вид спорта, в котором мы примем участие –_парное фигурное катание. (Слайд 6) Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у соседа по парте. - Танцы на льду. Физкультминутка. (Слайд 7)
- Участвуем в лыжных гонках. (Слайд 8)
– Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения.
Самостоятельно решите уравнение: х × 3 = 27. - Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта –
прыжки с трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17.
Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль – проверка с экрана.) (Слайд 9)
6. Домашнее задание.
По желанию с.18 “Расшифруй!” (Слайд 10)
7. Итог урока.
Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто какое занял место.
(Выполнение теста по теме “Умножение и деление”.)
Тест.
Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.
а) 50 + 6
б) 40 + 16
в) 24 + 26
2. Найди значение произведения чисел 24 и3.
а) 27
б) 67
в) 72
3. Сравни: 31:31 … 12:12
а) <
б)>
в) =
4. Во сколько раз число 7 меньше 91?
а) в 9 раз
б) в 13 раз
в) в 84 раза
5. Произведение каких двух чисел равно 51?
а) 18 и 3
б) 3 и 17
в) 36 и 2
Карточки.
8 × 3 = 4 × 2 = 8 × 9 = |
56 : 7 = 50 : 10 = 18 : 2 = |
4 × 4 = 8 × 5 = 9 × 3 = |
32 : 8 = 28 : 7 = 54 : 6 = |