Урок математики в 3-м классе на тему "Проверка умножения"

Разделы: Начальная школа


Урок математики в 3-м классе.

Цели:

  • Научиться проверять умножение делением, закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные; отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, нам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит, можно вам садиться.

2. Постановка цели урока.

– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждет тест по теме “Умножение и деление”. Девиз нашего урока: “Математику учить – ум точить” (чтение хором). (Презентация.) (Слайд 1)

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Как вы считаете, зачем нужно знать математику?

3. Устный счет.

– Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает, где будут проходить игры в 2014 году?

Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года.

Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С нее мы и начнем. Итак, внимание! (Слайд 2)

1. На экране ряды чисел:

27 36 45 …
16 20 24 …

– Найдите закономерность и продолжите ряд.

2. Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас на столах лежат карточки.

Циферки в снежки играли.
В некоторых попали.
Ты попробуй-ка, найди,
Где какие циферки?

Кто быстрее заполнит карточку?

3. На экране (Слайд 3).

16 ∙ 4
93 : 3
30 : 2
7 ∙ 13

– На какие 2 группы можно разбить эти примеры?

16∙ 4
93 : 3
7 ∙ 13
30 : 2

– Устно считаем.

4. Введение в тему урока.

Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема нашего урока “Проверка умножения”. (Слайд 4)

5. Работа над новым материалом.

– Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Давайте проведем эксперимент. (Слайд 5)

18 х 4 = 72

Проверка:

  1. 72 : 4 = 18
  2. 18 = 18

 

  1. Сверимся с нашим учебником с. 19.
    Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют примеры.)
    Я вижу, все у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных зимних видах спорта.
    Первый вид спорта, в котором мы примем участие –_парное фигурное катание. (Слайд 6) Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у соседа по парте.
  2. Танцы на льду. Физкультминутка. (Слайд 7)
  3. Участвуем в лыжных гонках. (Слайд 8)
    – Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения.
    Самостоятельно решите уравнение: х × 3 = 27.
  4. Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17.
    Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль – проверка с экрана.) (Слайд 9)

6. Домашнее задание.

По желанию с.18 “Расшифруй!” (Слайд 10)

7. Итог урока.

Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто какое занял место.

(Выполнение теста по теме “Умножение и деление”.)

Тест.

Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.

а) 50 + 6
б) 40 + 16
в) 24 + 26

2. Найди значение произведения чисел 24 и3.

а) 27
б) 67
в) 72

3. Сравни: 31:31 … 12:12

а) <
б)>
в) =

4. Во сколько раз число 7 меньше 91?

а) в 9 раз
б) в 13 раз
в) в 84 раза

5. Произведение каких двух чисел равно 51?

а) 18 и 3
б) 3 и 17
в) 36 и 2

Карточки.

8 × 3 =
4 × 2 =
8 × 9 =
 56 : 7 =
 50 : 10 =
 18 : 2 =
 4 × 4 =
 8 × 5 =
 9 × 3 =
 32 : 8 =
 28 : 7 =
 54 : 6 =