Начальная школа
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.
-
Урок русского языка по теме «Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. Правило». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с правилами правописания безударных личных окончаний глаголов и зависимости их от начальной формы; распознают спряжение глагола по суффиксу начальной формы; отрабатывают практические навыки написания безударных личных окончаний глаголов.
-
Интеллектуальный турнир «Мудрая сова». 4-й класс 2015
Интеллектуальный турнир «Мудрая сова» – 45 сложных и интересных заданий по математике, русскому языку и окружающему миру.
-
Урок ОРКСЭ на тему «Икона». 4-й класс 2015
На уроке дети знакомятся с иконами. Устанавливают отличия иконы от картины. Учитель рассказывает о молитвах православных христиан. Развивается умение наблюдать и делать выводы, выдвигать гипотезы о различиях иконы и картины. Дети учатся переносить полученные знания в жизнь.
-
Урок окружающего мира по теме «Скелет – опора и защита тела. Строение костей» по системе Л.В. Занкова. 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова определяет значение опорно-двигательной системы человека в соответствии с ее строением и функциями.
-
Формирование персонального стиля учения младшего школьника на уроках обучения грамоте 2015
Статья разработана по методической теме учителя: «Формирование персонального стиля учения младшего школьника в образовательной области «Филология». В ней представлены примеры заданий для формирования индивидуальных способов учебной деятельности (стилей учения).
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 4,037 × 4 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению приемами письменного умножения для случаев вида 4037 × 4, когда в записи первого множителя есть нули.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Основы светской этики. Урок по теме «Добро и зло» 2015
Урок подводит учащихся к пониманию основных категорий морали, воспитывает положительные черты характера на примерах из жизни, литературы, мультфильмов и фильмов, расширяет представления о добре и зле. Учит аргументировать и отстаивать свою точку зрения, совершенствует умение работать в группе.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 2015
Правила дорожного движения должны разъясняться детям с раннего возраста. Материал (буклеты и памятки по ПДД) подготовлен учащимися 6-го класса для участия в конкурсе по безопасности ДД.
-
Орфографическая грамотность на уроках русского языка 2015
Ошибки на правописание безударных гласных, как известно, относятся к числу массовых, характерных для учащихся 1–4-x классов. Половину числа слов русского языка с безударными гласными составляют слова с непроверяемыми звуками. Многие из этих слов входят в активный словарь младших школьников, от усвоения их правописания в значительной мере зависит грамотность учащихся.
-
Урок окружающего мира «Жизнь в пресных водоемах». 4-й класс 2015
Цель: сформировать представления учащихся о жизни пресноводного водоема; познакомить с растительным и животным миром пресноводных водоемов; сформулировать правила поведения для охраны обитателей водоема.
-
Решение задач на движение (урок одной задачи) 2015
Урок математики посвящен решению задач. Учащиеся учатся преобразовывать задачи, ставить вопросы к условию; развивают умение анализировать, совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки. На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в группах.
-
«Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами». 3-й класс 2015
Цель урока: обобщить знания о предложениях с однородными членами; находить однородные члены в предложениях; записывать предложения с однородными членами и ставить запятые.
-
«Обобщение знаний об изученных правилах письма». 2-й класс 2015
Необходимо включить работу с текстом, чтобы развивать умения понимать прочитанное, видеть и обозначать начало и конец предложений, находить и правильно выделять грамматическую основу предложения, видеть в тексте «опасные места» и объяснять изученные орфограммы.
-
Звуки и буквы «ш-ж» 2015
Урок учитывает имеющиеся нарушения письменной речи и особенности развития учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
День летних именинников в 1-м классе 2015
Весело провести праздник с классом, поздравить летних именинников поможет сценарий.
-
«Чтение и запись многозначных чисел». 4-й класс 2015
Изучается алгоритм записи и чтения многозначных чисел. Закрепляются навыки решения текстовых задач. Используются математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении.
-
День матери в 1-м классе 2015
День матери проводится накануне Международного праздника и состоит из 2 частей: небольшое поздравление в стихах, вручение подарков мамам и бабушкам, открытый урок математики.
-
Урок обучения грамоте. Тема: «На лугу. Мы рисуем». 1-й класс 2015
Цель урока: подготовить детей к письму. Развивается речь, фонематический слух, мышление, мелкая моторика.
-
Урок окружающего мира по теме «Ты и твои друзья». 1-й класс 2015
Духовно-нравственное воспитание по теме «Ты и твои друзья» осуществляется в течение всего урока окружающего мира, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
-
Урок математики на тему «Записываем умножение в столбик». 3-й класс 2015
Урок по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». На этапе актуализации знаний используется задание из учебного пособия «Наглядная школа», на этапе постановки проблемы – ЭОР «23 умножить на 4», с письменным алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное учащиеся знакомятся с помощью ЭОР «Рождение алгоритма умножения» из коллекции ЦОР, повышается мотивация на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Математика помогает в пути». 1-й класс 2015
Урок в игровой форме закрепляет знания учащихся о цифре и числе 4, повторяет ПДД. В презентации использованы стихи из книги Волкова С.Ю. «Про правила дорожного движения» и иллюстрации Полухина В.И. к книге.
-
Внеклассное занятие «Доброта и милосердие» в рамках курса ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» 2015
Внеклассное занятие проведено совместно с родителями учащихся 4-го класса по основам религиозной культуры и светской этики» по модулю «Основы православной культуры». Формируется понимание терминов «милосердие», «доброта», «бескорыстие». Совместная групповая работа с родителями воспитывает у школьников доброту, уважение, развивает речь, умение оценивать свое поведение и окружающих.
-
Урок математики по теме «Деление с нулем и единицей». 2-й класс 2015
На уроке математики применяется «проблемный диалог». Ребята совершают удивительное путешествие с Космиком, работают в парах и малых группах.
-
Урок математики по теме «Сумма чисел». 1-й класс 2015
Урок математики по системе Л.В. Занкова знакомит с математическим термином «значение суммы», совершенствует умение составлять равенства и неравенства, отрабатывает навык письма цифр. Кроме того, на уроке развивается внимание, мышление, правильная математическая речь, логическое мышление, прививается умение работать в паре, воспитывается взаимовыручка и взаимопомощь.
-
Урок математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 100». 2-й класс 2015
Урок математики повторяет изученные вычислительные приемы сложения и вычитания, использованы формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проходит в игровой форме. Работа в группах формирует коммуникативные компетенции учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме «Кровь.Значение крови». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова предлагает разнообразные виды упражнений и заданий, различные методические приемы при работе в группах. Урок опирается на жизненный опыт детей, учтены межпредметные связи, повышается познавательная активность.
-
Урок окружающего мира «Где живут слоны?» УМК "Школа России", 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся знакомятся с жаркими местами планеты и их обитателями; учатся находить их на глобусе и карте.
-
Итоговый урок по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") "Путешествие по страницам учебника" 2015
Данный урок рассчитан на учащихся 4-го класса и проводится в конце учебного года, когда учебный материал курса пройден и изучен. В ходе урока учитываются индивидуальные психолого-педагогические характеристики отдельных учащихся и класса в целом. Цель урока: определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения, оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор поступков. Учебный материал соотносится с закономерностями формирования ценностных ориентаций.