Начальная школа
-
«Дикие и домашние животные». 2-й класс 2015
Урок с презентацией по учебнику А. Плешакова. Презентация помогает учащимся прочно усвоить новый материал, расширяет кругозор, дает возможность выявить первоначальные знания по предмету. Материал можно использовать не только на уроках окружающего мира, но и на внеклассных мероприятиях, викторинах.
-
Урок литературного чтения «Стихи о зиме». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения обобщает тему (раздел «Поэтическая тетрадь № 1»). Форма урока: устный журнал. Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.
-
«Наши помощники – органы чувств». 1-й класс 2015
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Цель: показать роль и специфику разных органов чувств, связь между своими ощущениями и органами чувств, которые их обеспечивают; прививать бережное отношение к своему организму; учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.
-
Социальный проект учащихся начальной школы «Им холода не беда» 2015
Социальный проект рассчитан на учащихся начальной школы, он может стать неплохим подспорьем для уроков окружающего мира при изучении темы «Зимующие птицы». В этом проекте отражены интересные факты из жизни оседлых птиц, рассмотрены виды кормушек, которые дети могут сделать своими руками и определены виды кормов, необходимых разным птицам.
-
Число 8. Цифра 8 2015
Презентация составлена к уроку математики в 1-м классе по учебно-методическому комплекту «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС. Слайды презентации по математике оформлены так, как любят ученики 1-го класса: имеют красивую анимацию, веселые стихи о цифре 8, интересные задания. На каждом этапе урока ученикам предлагаются разнообразные упражнения: сравнить числа, посчитать, решить задачи и, конечно же, научиться красиво писать цифру 8.
-
Праздник читательских удовольствий 2015
Литературные уроки-праздники – один из способов воспитать читателя. Цель уроков из цикла «Праздник читательских удовольствий» состоит в том, чтобы предоставить детям возможность пережить эстетическую эмоцию: ведь искусство обращается к нашему уму через сердце. «Пафос – это то ведущее, главное настроение, которое должно «захватить» во время урока всех его участников – и детей, и взрослых. Главное настроение сопровождается множеством оттенков, целой гаммой чувств, и это богатство должно приоткрыться детям».
-
Части тела 2015
Цель урока: сформировать навыки употребления новой лексики. На протяжении урока закрепляется фонетический и зрительный образ новых слов в различных упражнениях. Дети воспринимают мир эмоционально, их любимые занятия – игра, рисование.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015
Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.
-
Изложение текста по обобщенным вопросам» (по рассказу В. Хомченко «Соседи») 2015
Цель урока: формирование умения определять авторское отношение к героям рассказа и выделять средства его выражения, определять тему части; развитие умения соотносить часть текста и вопрос к ней, отвечать на вопрос несколькими предложениями.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. Тема: «… И светла от берез Россия». 4-й класс 2015
Мероприятие дает представление о том, насколько велика наша страна; знакомит с народами, населяющими Россию; развивает умение осознавать и определять свои эмоции, сочувствовать другим людям, сопереживать, чувствовать красоту и выразительность речи. Материалы внеклассного мероприятия могут быть использованы как на уроке окружающего мира, так и на занятиях внеурочной деятельности.
-
Знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!» 2015
Цель урока: знакомство со стихотворением С.А. Есенина «С добрым утром!»; обучение анализу произведения, выразительному чтению со словесными, наглядными методами обучения; формирование умения видеть образные языковые средства – олицетворения, сравнения.
-
Урок окружающего мира по программе Л.В. Занкова. Тема: «Что такое погода?». 3-й класс 2015
На уроке раскрывается понятие «погода», ученики знакомятся с факторами, которые влияют на погоду, природными явлениями, условными обозначениями, учатся проводить простые наблюдения за погодой, записывать погоду с помощью условных обозначений. Дети знакомятся с приборами, с помощью которых измеряются погодные явления.
-
Основы мировой религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Тема: «История религий в России». 4-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями истории различных религий в России; познакомить учащихся с основными этапами возникновения и развития православия и других религий в России; раскрыть учащимся ключевые понятия урока.
-
Праздник «Здравствуйте, птицы!» 2015
Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным.
-
Обучающее сочинение-описание «Ромашка». 2-й класс 2015
На уроках риторики дети знакомятся с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. В 1-м классе на уроках обучения грамоты и письма автор предлагает задания на составление кратких высказываний с элементами описания. Во 2-м классе ученики описывают в сочинениях цветок, животное, дерево. В 3-м классе ребята пишут сочинения-описания природы и явлений природы в разное время года.
-
«Сложные слова». 3-й класс 2015
Даются сведения о наличии в языке сложных слов, состоящих из двух корней и соединительных гласных «о, е», например, снегопад.
-
Урок окружающего мира по теме «Вселенная». 3-й класс 2015
Раскрывается значение понятия «вселенная». Учащиеся знакомятся с Солнечной системой, ее строением, особенностями планет, входящими в нее.
-
Урок окружающего мира по теме «Растениеводство в нашем крае». 4-й класс 2015
Урок знакомит с отраслями растениеводства (полеводством, овощеводством, цветоводством, плодоводством); формируется понятие «сорта культурных растений».
-
Урок окружающего мира по теме «Охрана животных». 3-й класс 2015
Урок формирует представления о негативном и позитивном влиянии деятельности человека на многообразие видов животных.
-
Урок литературного чтения «Признаки и особенности волшебной сказки». 2-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с содержанием и героями волшебной сказки. Раскрывается значение слов «признак», «особенности», рассматривается использование их в активном словаре. Соотносятся содержание пословицы и основная мысль сказки. Учащиеся определяют признаки и особенности волшебной сказки и обосновывают свое мнение.
-
«Лист достижений» как средство формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе НОО 2015
В статье автор раскрывает систему работы с «Листами достижений» в 1–3-х классах начальной школы, приводит примеры самооценивания предметных результатов, примеры работы во внеурочной деятельности; критерии оценки процесса и продукта проекта.
-
Заключительный урок по сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» 2015
Цель урока: формирование представления о создании автором образа литературного персонажа, развитие умение анализировать текст, делать выводы в соответствии с решением поставленных задач.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м специальном коррекционном классе VII вида по теме «Е. Благинина "Посидим в тишине"» 2015
Урок знакомит детей с произведением Е. Благининой о маме; развивается навык осознанного выразительного чтения. В ходе урока анализируется стихотворение, формулируется вывод о том, как важно выражать свои чувства к близким людям.
-
Занятие на тему «Веселые гирлянды» 2015
Создание творческого проекта своими руками – одно из средств самовыражения – превращается в творческий процесс и дает возможность воплотить свои идеи в жизни. Учащиеся представляют этапы проекта. У них формируется активная творческая деятельность, развиваются эстетический вкус, логическое мышление, навыки труда.
-
Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» 2015
Статья содержит материал для формирования у младших школьников познавательного интереса к природе и ее обитателям. Очень важно показать детям, что природа вокруг нас требует внимания и заботы. Хорошим примером этого может стать оказание помощи птицам в холодный и сложный для них период. Это увлекательное путешествие в мир пернатых, где знакомство с зимующими птицами происходит в картинках, загадках, познавательных рассказах, стихах и развивающих заданиях для детей.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Проект «О чем рассказал памятник В.И. Ленину» 2015
Цель проекта: концентрация внимания школьников на базовых фактах, причинно-следственных связях, основных событиях отечественной истории прошлого столетия, в частности на событиях, связанных с жизнью родителей, бабушек и дедушек: октябрятско-пионерское детство, комсомольская юность, формирование ценностных ориентаций и личностного осмысления опыта истории на примере судеб выпускников школы, живущих в разных концах страны и в селе Холтосон.
-
Урок-исследование по окружающему миру. Тема урока: «Условия выращивания фасоли». 2-й класс 2015
Урок проведен в виде урока-исследования. Учащиеся знакомятся с новыми терминами, учатся работать со справочной литературой; знакомятся с этапами выращивания семян фасоли; ведут наблюдения и фиксируют их. Материал закрепляется при создании мини-плаката (постера) и просмотра видеоролика (мобильный класс).
-
Урок русского языка 2015
Урок по программе «Школа России», автор учебника – В.П. Канакина знакомит со словами-антонимами; формирует жизненно необходимые качества: усидчивость,аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, уважение к другим, способность к сотрудничеству; развивает инициативу, положительную мотивацию учебной деятельности, мышление, память, воображение, речб.
-
Работа с данными. Линейные и столбчатые диаграммы, таблицы 2015
Урок-отчет имеет целью подвести итог работы по проекту и обобщить полученные знания учащихся о своей семье в годы Великой Отечественной войны. Проект представляет сочетание урочной и внеурочной работы младших школьников, в ходе которой учащиеся развивали умение работать с различными источниками информации; строили и анализировали столбчатые и линейные диаграммы на основе полученной информации; тренировали навыки устных вычислений, решения простых задач.