Начальная школа
-
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий 2015
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», рекомендована для психолого-педагогического сопровождения урока. Конецепция развития универсальных учебных действий рассматривает их как существенную психологическую составляющую образовательного процесса.
-
Урок вариативного курса «Домашние любимцы» 2015
Урок формирует первоначальное представление детей об элементарных правилах безопасного поведения при общении с домашними питомцами.
-
Урок математики по теме «Табличное сложение». 1-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС, направлен на осознание, осмысление и закрепление новой информации в различных видах работы, творческих заданиях. Урок проводится по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой.
-
Сценарий «Давайте жить дружно» (по мотивам сказки «Репка») 2015
Ребятам очень нравится участвовать в инсценировках сказок. Представлена версия сказки «Репка» под новым названием «Давайте жить дружно!», которая формирует нравственные качества учащихся, умение дружить, беречь дружбу.
-
Урок русского языка в начальной школе «Путешествие в страну знаний» 2015
Занятие в начальной школе обобщает и закрепляет знания учащихся по русскому языку. Формирует интерес к изучению родного языка; развивает высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся; воспитывает любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
-
Урок математики «Что узнали? Чему научились?» Смотр знаний. 4-й класс 2015
Урок относится к разделу «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление». Проводится после изучения письменных приемов деления чисел, оканчивающихся нулями. Для учащихся тема урока – «Смотр знаний». Сопровождается презентацией «Путешествие по странам и континентам».
-
Интегрированный урок изобразительного искусства и ИКТ-технологий 2015
В работе представлен урок коммуникативного типа (формирующий социальную компетентность, способности учитывать позиции партнеров по общению или деятельности, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сотрудничать). Урок учебного сотрудничества и моделирования (групповая работа).
-
«Решение задач на встречное движение». 4-й класс 2015
Урок сопровождается презентацией. Используются карточки: Преподавание ведется по УМК «Школа России».
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ИЗО) по теме «Снежинка». 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить со стихотворением К. Бальмонта «Снежинка»; научить анализировать стихотворение, сформировать новые понятия «эпитет», «метафора»; научить рисовать снежинки; расширить знания детей о снежинках как природном явлении; развивать умение видеть красоту природы в произведениях поэтов, художников.
-
Урок со здоровьесберегающими технологиями 2015
Мастер-класс по обмену опытом использования здоровьесберегающих технологий на уроках. Методы работы с аудиторией: лекция, беседа, мозговой штурм, работа в группе кооперативного обучения. Образование и здоровье неразделимы. Педагог должен создавать комфортную обстановку на уроке для каждого ученика, учитывать индивидуальные особенности учащихся.
-
Моя родина – Северо-Енисейский район 2015
Материал для классных часов и уроков окружающего мира расширяет знания о малой родине; воспитывает чувство гордости за малую родину. Собран материал о Северо-Енисейском районе Красноярского края.
-
Деятельностный метод на уроке открытия нового знания 2015
Урок включает девять этапов. Деятельностная цель: формирование у учащихся новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Урок математики на тему «Сантиметр». 1-й класс 2015
Цель урока: знакомство с новой единицей длины – сантиметр в практической работе и наблюдениях. Урок проходит в игровой форме, соответствует возрастным особенностям учащихся. Частая смена видов деятельности помогает удержать внимание детей; вопросы учителя подводят учащихся к открытию знания, самостоятельным выводам.
-
Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
Мероприятие посвящено празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Формирует патриотические чувства у подрастающего поколения, повышает уровень знаний об отечественной истории, воспитывает чувство гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.
-
Повторение пройденного материала. 1-й класс 2015
Урок закрепляет изученный материал. Цель: развивать речь, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор. Урок активизирует воображение, память; формирует личные качества учеников: волю, эмоции; прививает интерес к математике как науке.
-
Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»). 3-й класс 2015
Урок знакомит с произведением В. Драгунского «Арбузный переулок». Цель: анализировать рассказ, расширять литературоведческий словарь, раскрыть воспитательную идею автора, заключённую в рассказе, показать особенности композиции произведения, отметить настроение автора, с которым показывает он войну глазами ребенка.
-
Изменение глаголов по временам 2015
Урок знакомит с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола, развивает умение различать временные формы глагола и употреблять их, формирует орфографическую зоркость учащихся, развивает внимание к слову, воспитывает любовь к родному языку и природе, эмоциональную сферу, речь, умение делать выводы.
-
«Решение задач». 2-й класс 2015
Одна из самых распространенных учебных проблем – задачи по математике в начальной школе. Цель: научить решать задачи. На протяжении урока идет разнообразная работа над задачами. Для получения результата очень важно всесторонне анализировать задачи.
-
Урок окружающего мира «Весна: пробуждение природы». 1-й класс 2015
Урок по УМК «Школа 2100» формирует и развивает ценностное отношение учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при знакомстве с пробуждением природы.
-
Урок математики в коррекционной школе VIII вида. 1-й класс 2015
Урок математики в коррекционной школе формирует представление о числе 0, умения писать цифру 0; практикует в устном счете.
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Конструктор «Лего» и Спектр оборудования на уроках английского языка 2015
Цель урока: активизация познавательной деятельности школьников при изучении английского языка с конструктором «Лего» и Спектром оборудования; закрепление пройденного; отработка учебных умений и навыков, практическое применение знаний, умений, навыков; обобщение и систематизация знаний. План урока позволяет избежать утомляемости учащихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) на тему «Знакомство с творчеством В. Катаева. Портрет Вани Солнцева». 4-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство) по программе «Школа XXI века» формирует у детей чувство патриотизма. Обращение к произведениям литературы и кинофильмам о Великой Отечественной войне дает ученикам возможность увидеть происходящие события, как сражались дети наравне со взрослыми, помогает лучше понять эпоху, почувствовать величие духа людей военного поколения.
-
Музыкальная сказка «Путешествие снежинки» 2015
Музыкальная сказка о животных раскрывает тайны жителей леса. Путешествуя по зимнему лесу со снежинками, зритель встречается с синицей, клестом, лисой; узнает, почему медведь зимой сосет лапу. Музыкальная сказка «Путешествие снежинки».
-
Биоадекватная технология на уроке окружающего мира. Тема: «Реки». 2-й класс 2015
Урок окружающего мира с биоадекватной технологией на этапе закрепления знаний и формирования умения использовать знания. Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами биоадекватной технологии, познавательного материала, творческих заданий; познакомить с особенностями рек, причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать.
-
Урок по ОРКСЭ, модуль «Светская этика». «Стыд. Вина и извинение» 2015
Цель урока: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; развитие нравственных ценностей учащихся. Тема «Стыд. Вина и извинения» сложно воспринимается детьми, трудно признать свои ошибки, уметь прощать. На уроке использованы такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная, групповая работа, диалог.
-
Склонение и падеж имени существительного 2015
Цель урока: развивать умение определять падеж и тип склонения по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже); обогащать словарный запас, развивать речь детей, орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память.
-
Учебная прогулка «Казанский собор – символ русской воинской славы» 2015
Занятие проводится в системе занятий «История города» или как внеклассная работа. Работа с подгруппами 3-го класса (по 7–10 человек). Цель занятия: осознание учащимися значения Казанского собора как памятника русской военной славы.
-
Классный час «Мой дом – моя крепость» 2015
Цель классного часа: формирование чувства любви и гордости за свою семью, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях. Помогает детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дает понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учит детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
-
Урок по теме «Альтруизм и эгоизм» (модуль «Основы светской этики», урок 13) 2015
Урок применяет деятельностный метод обучения. Формируется представление об альтруизме как важнейшей нравственной ценности. Учащиеся раскрывают содержание понятий «альтруизм», «эгоизм», «разумный эгоизм», наблюдают полярность альтруистических и эгоистических поступков.