Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам.
- Развивать логическое мышление, воображение, речь.
- Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять числовой ряд по часовой стрелке.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Оборудование: эмблемы команд ,карточки с заданиями для эстафеты, для конкурсов капитанов, фломастеры, костюмы для Буратино, Хоттабыча, Царицы Математики, исполнителей частушек, дерево с плодами, таблички с баллами для жюри, минусовки, плакаты для болельщиков, атрибуты для сценки, презентация.
Участвуют две команды по 6 человек, двое ведущих, герои произведений, участники худ. самодеятельности из 1 класса. У каждой команды – отличительная форма – футболки красного и зеленого цвета, название, девиз, приветствие. Приглашены родители от каждого класса.
Ход мероприятия
(Презентация) Слайд 1.
Ведущий1:
Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Ведущий 2: Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Слайд 2.
Ведущий 1: Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых.
Ведущий 2:
В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий1: Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание
клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня
состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки –
математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ведущий 2:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука – арифметика! Слайд 3.
Ведущий 1:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась – арифметика!
Слайд 4. Входит Царица Математика.
Я – математика земная,
Горжусь, прекрасная, собой.
Я всем наукам мать родная,
И дорожат все они мной.
В веках овеяна я славой,
Светило всех земных светил.
Меня царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Моя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царица всех земных наук!
Ведущий 1. Время, в которое мы живем, называют эрой
математизации знаний. Без математики, без ее законов, невозможно запустить
космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать
на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей
наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни
в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В.
Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
“Математика царица всех наук”. Так считали многие известные ученые, писатели и
художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих
людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой
любовью, ради ее собственной красоты” Архимед. Слайд 5.
Ведущий 2: Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное
отношение в КВНе – закон.
В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
– юмор;
– способность оценить шутку другого;
– товарищество;
– находчивость
Ведущий 1:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут. ..
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). Обращение жюри:
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна –
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оценить ответ на пять!И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ведущий 2: Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Увидим мы сейчас веселый
И остроумный КВН.
Ведущий 1:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И потому мы вам желаем
Болеть … без вызова врача. Слайд 6.
Ведущий 2: А вот и наши команды. Это лучшие ученики 2 и 3 класса, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело. Давайте с ними познакомимся поближе.
Ведущий 2:
1-й конкурс. Приветствие.
Слайд 7. Это наша конкурсная программа.
Приветствие 3-го класса.
Наша команда: " Трижды три”.
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее
Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады
И в жару, и в холода
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться
Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас
Уверены, что вы тоже хотите
Чтоб мы победили сейчас.
Приветствие 2-го класса.
Вас приветствует команда “Знайки”.
Наш девиз:
”Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать. Слайд 8, 9, 10.Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен!
Чтоб имя дать своей команде
Пятерку в степень возвели
Лежит пятерка в основании
Успеха, что ни говори!
Соперникам нашим
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе
Зато удалы и сильны.
Ведущий 1:
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.
Ведущий 2:
Думал я, что все науки изучают так, от скуки
Но удача подвернулась и задачи улыбнулись.
2-й конкурс. Разминка. Слайд 11.
Ведущий 1:
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
(Вдущие по очереди задают вопросы командам.)
1-я команда:
1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на
столе?
4) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько
морковок осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько
зеленых помидоров осталось?
4) Знак вычитания (минус).
Слайд 12.
3. Конкурс художников. От каждой команды по одному человеку.
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой –
прямоугольник.
2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал,
справа треугольник.
Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.
- Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ! - Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла! - Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За нее мы на двоих
Четверку получили - Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем! - Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог. - Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной
Слайд 13.
4. Конкурс пословиц и поговорок.
В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше пословиц и поговорок, загадок содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ. Один за всех, все за одного. Слайд 14-16.
Между конкурсами для болельщиков проводятся игры, предлагаются задачи.
Игра.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” –
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
Ведущий 1:
5-й конкурс. Внимательная команда.
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд
команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна
фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем
повторяется со 2 командой. Слайд 17.
Звучит музыка. Появляется Буратино.
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На математический КВН.
Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…
Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.
Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.
Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?
Ведущий: Ребята! Поможем Буратино?
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри.
Пока команды рисуют, проводится игра с болельщиками.
Слайд 18.
Ведущий 1:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
6-й конкурс. Конкурс капитанов.
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.
В это время проводится 7-й конкурс. Математическая эстафета
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки. На них написаны примеры,
первой команде –груши, второй – яблоки .Ребята выходят по очереди срывают фрукт,
пишут обратной стороне (сдают жюри) решение, какая команда быстрее соберет
урожай в корзинку:
12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=
28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56= 20+21= 23+24= 49-35=
Ведущий 2:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
И для вас сейчас – игра.
Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так”.
- Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
- Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
- Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
- Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Пока жюри подводит итоги, первоклассники показывает сценка стихотворения:
Ведущий 1:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
Ведущий 2:
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три
Треугольник и квадрат.
Жили – были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
”Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше, я квадрат”
И сказал еще нежней:
“Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!”
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?”
Ведущий 1: Какая перемена произошла с квадратом?
Ведущий 2: Правильно ли поступил младший брат по отношению к младшему?
Слайд 20. Встреча с Хоттабычем.
Стук в дверь. Входит Хоттабыч и приветствует всех по-восточному, приложив руку к сердцу, губам и ко лбу.
Ведущий 1: К нам на математический КВН прибыл проездом из Индии еще один гость – знаменитый математик Абдурахман ибн Хоттаб.
Дети. Здравствуй, старик Хоттабыч!
Хоттабыч. Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Всю свою жизнь посвятил я изучению наук и постиг много тайн, не известных простым смертным.
Ведущий 2: Откройте нам хоть одну!
Хоттабыч. У меня имеется великое открытие. Я могу отгадывать числа, которые вы задумаете. Хотите в этом убедиться? Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, ... (называет имя), получилось? Ученик. 32.
Хоттабыч. Ты задумал число 8. Спрашивает еще 3–4 учащихся. (Ответ разделить на 4.)
Хоттабыч. Вы убедились в силе моих заклинаний?
Ведущий 1: Ты, воистину, великий волшебник. Будь нашим гостем! Угадывание дня рождения.
Хоттабыч: Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.
(От названного числа отнять 111, а потом остаток разбить на три грани справа налево по две цифры. Средние две цифры обозначают день рождения, первые две или одна – номер месяца, а последние две цифры – число лет, зная число лет, фокусник определяет год рождения.)
Ведущий 2:
Вот закончилась игра,
И Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Для победителей – задача в подарок. Слайд 21.
Под музыку дети выходят из зала. Слайд 22.